Как правильно заправить кондиционер по давлению? - VITC33.RU

Как правильно заправить кондиционер по давлению?

Как заправить кондиционер фреоном по весам, давлению, току, перегреву и охлаждению

Все кондиционеры работают за счет испарения и конденсации хладагента в его замкнутом контуре. В качестве хладагента выступает газ фреон, который может быть нескольких типов: современный озонобезопасный R410A, достаточно вредный для окружающей среды хлорсодержащий R22, R407c и R600a, используемые в основном в мобильных моноблоках и промышленных холодильных системах.

Очень многие неисправности в работе климатической техники связаны с утечкой рабочего газа через связующий медный трубопровод между блоками сплит-системы или сквозь трещины в самих модулях. Чтобы устранить проблему нехватки хладагента, нужно наполнить кондиционер фреоном частично или полностью, а способы, как это сделать самому, будут рассмотрены дальше.

Признаки утечки фреона

  • нет обдува холодным воздухом;
  • аварийное отключение, иногда уходящее в режим кода ошибок;
  • обмерзание теплообменника внутреннего блока;
  • обмерзание жидкостного порта (у мульти-сплит систем их может быть несколько);
  • «неровная» работа компрессора;
  • излишняя вибрация внешнего модуля.

Все эти признаки могут свидетельствовать о нехватке рабочего газа и требовать вызова мастера из сервисной службы.

Если кого-то интересует заправка бытового кондиционера своими руками, то нужно помнить о рисках окончательно испортить оборудование. Осуществить это проблематично и с точки зрения наличия рабочих инструментов. Тем более каждый вид хладагента имеет свои особенности, в связи с которыми не все методы заправки подойдут в том или ином случае.

Как определить утечку хладагента

  • к портам наружного блока подключают манометр;
  • к нему подсоединяют баллон с азотом через редуктор высокого давления;
  • вкачивают 30 атм;
  • проверяют специальной пенной жидкостью наличие утечки на соединениях обоих блоков;
  • если имеются паечные соединения на трассе, то их тоже тестируют.

Далее переходят к основному процессу, выполнить который можно с помощью одного из приведенных ниже способов.

Способы заправки кондиционера фреоном

Существуют несколько основных методов заправки холодильных систем фреоном, применяемые к домашним кондиционерам (сплитам), мульти-сплитам, мобильным и мультизональным системам.

Заправка кондиционера своими руками потребует следующий набор:

  • манометр;
  • вакуумный насос;
  • баллон с фреоном;
  • строительные весы;
  • слесарные инструменты – шведский ключ, шестигранники, отвертка.

Вместо манометра и вакуумного насоса можно приобрести манометрическую станцию.

Заправка по весам

Вакуумирование. Накручивают манометр на шредеры и открывают не нем кран. Включают вакуумный насос и выдерживают 10 минут. Закрывают кран на манометре и выключают насос.

Подключение баллона с фреоном. Емкость с газом переворачивают вверх дном и ставят на весы, показатели которых предварительно сбрасывают на нулевые значения. Открывают кран на манометре и вливают необходимое количество хладагента по весам.

Норма для каждого кондиционера и тип заливаемого в компрессор газа указаны в технической документации и на шильдике.

Кран закрывают и отсоединяют манометр, после чего закручивают крышки на портах. Включают кондиционер и проверяют его функциональность.

Этот способ считается самым правильным, но его осложняет необходимость иметь дорогостоящие весы для взвешивания фреона.

Если требуется наполнить кондиционер 410 фреоном самому, то сначала полностью стравливают его остатки в манометрическую станцию для сбора, а потом вливают газ по весам. Это связано с тем, что данный тип фреона состоит из смеси различных газов с разной степенью летучести. При утечке одного из компонентов в большем объеме происходит изменение состава, а, следовательно, теряются необходимые свойства хладагента.

Если нужно заполнить кондиционер фреоном R22, то прибегают к такому методу как заправить кондиционер по давлению.

Заправка по давлению

Сначала нужно подсоединить манометр к газовому порту работающего на охлаждение кондиционера. Рабочее давление прибора должно быть 3-3,5 атм. Если оно ниже этих отметок, то требуется дозаправка. Для этого подключают баллон с фреоном и небольшими порциями начинают заправлять его в систему путем открывания кранов на манометре на 5-10 секунд.

Чтобы не обжечь руки газом, удобнее использовать быстросъемные соединения.

Этот способ удобен именно при необходимости дозаправки кондиционера своими руками небольшой порцией хладагента R22. Во всех остальных случаях наиболее простой и оптимальный метод – это заправка с весами, то есть по массе.

Заправка по перегреву и переохлаждению

В случае с переохлаждением имеется ввиду соотношение температурных показателей жидкости и конденсации при одинаковом давлении. Определить температуру конденсации можно так: манометром измеряется ее давление, а затем данные соотносятся со значениями шкалы манометрического коллектора в зависимости от хладагента. Для определения перегрева сравнивают температурные значения газа в нормальном состоянии и при его кипении в условиях одинакового давления.

Об утечке хладагента и необходимости его дозаправки говорит перегрев выше и переохлаждение ниже нормы.

Эти методы не подойдут для заправки домашних кондиционеров, то есть настенных сплит-систем. Но они очень удобны для полупромышленных установок, так как их внешний блок имеет требуемые штуцеры. Дополнительно к инструментам понадобится инфракрасный термометр.

Непрофессионал вряд ли сможет заправить собственноручно кондиционер с применением этих двух способов, так они требуют достаточной базы знаний в области систем кондиционирования воздуха. Хотя легкость и доступность предыдущих методик для простого обывателя – тоже спорный вопрос.

Заправка кондиционера по току

Для определения рабочего тока компрессора понадобятся специальные токоизмерительные клещи, которые накладываются на фазу провода питания работающего внешнего блока. Если полученные значения ниже указанных в мануале или на шильдике, а труба обмерзла, то производят дозаправку фреоном до выравнивания показателей.

Все остальные этапы полностью совпадают с этапами заправки кондиционера фреоном по весам, которые можно будет посмотреть на видео в конце статьи.

Этот метод применим и в случае с устранением последствий утечки у полупромышленного оборудования.

Если длина фреоновой трассы кондиционера превышает длину магистрали без дозаправки, указанную производителем, но не превышает максимально допустимой величины, то нужно дозаправить прибор из расчета 30гр (до 3,5 кВт) газа на метр.

Стоимость заправки кондиционера фреоном

Не существует никакой зависимости цены на заправку кондиционера от применяемого метода. Сумма рассчитывается относительно мощности прибора.

Но сколько стоит заправка фреоном в среднем? Устройство холодопроизводительностью в 2,5 кВт потребует порядка 3500 рублей для восполнения хладагента во всем объеме. На каждый последующий типоразмер набавляется по 500-700 рублей. Таким образом цена заправки фреоном сплит-системы DAIKIN с мощностью в 10 кВт обойдется ее владельцу в 7000-8000 рублей.

«ИНТЕХ» — инжиниринговая компания. На нашем ресурсе air-ventilation.ru Вы можете узнать необходимую информацию и получить коммерческое предложение.

Отзывы о компании ООО «ИНТЕХ»:

Информация, размещенная на сайте, носит ознакомительный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой.

© 2003-2021 ИНТЕХ — Вентиляция и кондиционирование. Контакты

Дозаправка кондиционера фреоном 410

Дозаправка кондиционера фреоном 410

Параметры давления в кондиционере

Для функционирования любой сплит системы нужен фреон, который образует производную от составляющих углеводородов и хлора. Сейчас сформировано сорок с лишним типов стабильных соединений с индивидуальными качествами.

Однако в бытовых кондиционерах, главным образом, используется 2 типа хладагента для образования напора: R22 и R410a. Буква R обозначает Refrigerant – прохлада. Определить существующее давление в магистрали можно посредством станции с двумя манометрами, при этом один прибор определяет напор при входе во внешний модуль, а другой показывает, какое давление на выходе.

В первом случае участок магистрали называется всасывающим, а во втором – нагнетающим. Всякое цифровое значение на приборе должно быть приблизительно равно данным, указанным в инструкции по этому устройству.

Такая информация, как правило, содержит в себе максимальное и минимальное давление фреона:

· discharge side – высокое давление, сжатый компрессором газ находится в жидкостном состоянии в наружном блоке;

· suction side – низкое давление, газ, преобразованный в жидкое состояние, находится в теплообменнике кондиционера.

Если хладона в системе недостаточно, то может не произойти преобразования газа из одного состояния в другое. А в таком случае остатки жидкого фреона попадают в камеру компрессора, и это приводит к заклиниванию двигающихся частей агрегата и полному выходу его из строя.

Необходимо отметить, что анализируемые данные будут действительными только в том случае, если есть соответствие составляющих частей устройства с заявленными комплектующими узлами от производителя.

К тому же любые механизмы, произведенные одним и тем же изготовителем, функционируют в окружении разного напора. Эти параметры образуются несколькими факторами, причем основным из них превалирует производительность компрессора, в то же время она находится в зависимости от его вида.

Как проверить давление

Для проверки давления в кондиционере нужно шланги от манометров подключить к тестовым вентилям, размещенным сбоку на внешнем модуле. Затем включить кондиционер в режиме «охлаждение» и дать поработать минут 12-15, только потом открыть краны и смотреть на показания. Рабочее давление в системе нужно проверять при включенном компрессоре.

При этом один манометр с синим циферблатом, подсоединенный к входному штуцеру, покажет низкое значение, а другой, красного цвета, подключенный к выходному – высокий показатель давления. Причем цифры эти могут отличаться, поскольку данная характеристика колеблется в зависимости от многих факторов, в первую очередь, от температуры на улице и окружающего воздуха в комнате.

Для того чтобы нормализовать напор в кондиционере, обычно пользуются двумя методами:

Чтобы при проведении дозаправки не ошибиться, и не допустить высокого давления в сплит системе, нужно сделать корректировку полученных замеров с температурой окружающей среды. Производить ее удобнее всего с помощью таблиц, в которых кроме замеряемых показателей указана мощность кондиционера.

Таблица давления хладагента

Таблица давления фреона

Факторы, влияющие на давление

Многие обыватели, не имеющие навыков и знаний в этой области, определяют количество газа только по напору в системе. Однако данное определение часто ошибочно (особенно в зимнее время), так как в случае увеличения температуры окружающей среды, фреон испаряется быстрее, соответственно, возрастает напор в контуре кондиционера.

И, напротив, при ее уменьшении большее количество хладагента находится в жидкостном состоянии, и давление снижается. Любые современные кондиционеры и мульти-сплит системы поставляются с уже закаченным хладагентом. И если по каким то признакам окажется утечка, то прежде необходимо найти неполадку, устранить ее, и лишь затем заполнять магистраль газом. В противном случае, вся работа будет напрасной.

До того, как дозаправить систему, надо проверить фреон в кондиционере и определить его количество, причем сделать полную диагностику способен только специалист. В его обязанности входит не только подсоединять станцию с манометрами к нужному крану, но и понимать конструкцию, принцип работы климатического прибора и знать неполадки, определяющие утечку газа.

Ведь перед тем как проверить давление газа на входе и выходе контура, для полного его представления, нужно учитывать и другие факторы:

· напор в момент сжатия и испарения фреона;

· давление при выходе из теплообменника;

· давление на участках с разницей высот у трубопровода;

· работу устройства зимой при отрицательных температурах воздуха;

· открытые двери и окна.

Таким образом, влияние наружной сферы и качеств самого фреона не дает возможности точно зафиксировать показатели давления, которые бы показывали действительное количество фреона в кондиционере.

Рабочее давление и температура воздуха

Несмотря на многие неблагоприятные факторы, благодаря практическим наблюдениям специалистов по обслуживанию кондиционеров можно представить следующие приблизительные показатели давления. Если в магистрали закачен хладагент R410 при уличной плюсовой температуре 24-28 градусов, то давление будет 6,4 Бар, а при показателях 12-15 градусов – составит 5 Бар.

В случае заполнения контура фреоном R22 и при таких же показаниях температуры, давление уже будет 4,3 и 3,3 Бар, соответственно. Но этим цифровым данным можно доверять лишь при соответствии параметров, перечисленных выше, к тому же при отсутствии причин низкого давления, определяющих утечку газа.

О недостающем объеме фреона свидетельствует:

· несоответствие показателей настроенного режима и фактических значений;

· постоянно работающий компрессор;

· образование инея на вентилях и соединениях трубок или теплообменнике;

При обнаружении хоть одной из этих неисправностей, необходимо обратиться в сервисный центр.

Не холодит кондиционер? Как заправить? Таблица давления фреонов

Для работы любого кондиционера требуется хладагент, который также называют фреон. Фреон – это фтор и хлорсодержащие производные углеводородных соединений, которые используют в качестве хладагентов в современных холодильных агрегатах. На сегодняшний день существует более 40 типов устойчивых соединений, обладающих различными индивидуальными свойствами. В бытовых кондиционерах чаще всего используют два типа хладагента: фреон R22 и фреон R410a. Буква R обозначает Refrigerant – охладитель, хладагент. Самостоятельно купить хладагент, и произвести заправку возможно, но только при наличии специализированных дорогостоящих инструментов, так что значительно дешевле и лучше будет пригласить специалиста! Увидеть давление хладагента в системе можно с помощью манометрической станции.

Во время работы системы не охлаждение, манометр синего цвета (низкого давления) замеряет давление на входе контура магистрали во внешний блок — сторона всасывания хладагента (перед компрессорно-конденсаторным блоком), манометр красного цвета (высокого давления) измеряет давление на выходе контура магистрали из внешнего блока — сторона нагнетания (после компрессорно-конденсаторного блока).

Максимальные показатели низкого и высокого давления для каждого типа системы, при любом типе хладагента обычно указаны на корпусе в табличке завода производителя:

Читайте также  Где лучше установить кондиционер в двухкомнатной квартире?

Discharge side — сторона нагнетания, то есть высокого давления, хладагент (фреон) находится в жидком состоянии, после процесса сжатия компрессором в наружном блоке;

Suction side — сторона всасывания, то есть низкого давления, хладагент (фреон) находится в газообразном состоянии, после процесса испарения во внутреннем блоке кондиционера.

В бытовых кондиционерах, работающих в режиме охлаждения в теплое время года, необходимо производить замер низкого давления на стороне всасывания хладагента, то есть с помощью синего манометра. Манометрическая станция с помощью специализированного шланга подключается к сервисному вентилю, который располагается в месте подключения толстой (газовой) трубки к внешнему блоку. Нужно дать системе поработать (при включенном компрессоре) в режиме охлаждения минут 10 — 15, и после смотреть на показания манометра. Обязательно проводить измерение только во время работы компрессора.

Но для того, что бы производить дозаправку, необходимо знать какое давление должно быть в данном кондиционере. Для этого применяется таблица давления фреонов. Ниже вы найдете таблицы с параметрами давления для разных типов фреонов и наиболее распространенных мощностей кондиционеров. Для качественного производства измерения давления и вынесения корректной оценки, рекомендую замерить температуру воздуха внутри помещения и на улице. Также нужно учесть, что приведенные в данных таблицах данные могут немного отличаться от замеряемых в ваших конкретных условиях.

Таблица давления фреонов

Параметры давления фреона R410a на стороне всасывания

Параметры давления фреона R22 на стороне всасывания

показатели температуры внутри помещения приведены для «сухого» / «мокрого» термометра

Но помните, что осуществить качественную диагностику все же может только специалист, который умеет не только подключить манометрическую станцию к нужному клапану, но еще и хорошо разбирается в устройстве и специфике холодильного цикла. Многие люди, не владея данными навыками и познаниями, а также дополнительным инструментом, таким, например, как тестер-клещи, делают выводы о нехватке фреона только по давлению в системе. Очень часто (особенно в холодное время) это приводит к появлению избыточного давления и, в последствии, гибели компрессора.

Все бытовые сплит-системы поставляются с уже закачанным в них хладагентом. Если вдруг выясняется наличие утечки, то прежде чем дозаправлять, обязательно нужно найти причину утечки, ликвидировать ее, и только после этого производить заправку. В противном случае работа будет сделана напрасно и все повторится вновь.

Фреон R22 – состоит из одного компонента, поэтому более прост в использовании для дозаправки кондиционеров в случае утечки. Его можно закачивать в систему без использования электронных весов, используя только манометрическую станцию и электронный термометр. Так как фреон R22 признан вредным для экологии и озонового слоя, его применение постепенно прекращается. В странах Евросоюза с 2010-го года данный тип хладагента находится под запретом. На данный момент в Российскую Федерацию осуществляются поставки бытовых кондиционеров только на более безопасном и современном фреоне R410A, а в ближайшее время начнет поставляться техника на новом фреон R32.

Внимание: системы, работающие на фреоне R410, можно дозаправлять только в очень редких случаях, и определить это может только грамотный специалист. Преимущественно дозаправка фреоном R410a происходит в случае увеличения длины фреоновой магистрали при монтаже, и производится добавлением хладагента строго по весу на каждый метр магистрали, превышающий стандарт, вес указывается в инструкции по монтажу (инсталяции) системы.

В случаях утечки фреона R410a, кондиционеры следует заправлять, четко по весу, удалив перед этим весь старый фреон из системы. Это связано с тем, что R410a состоит из двух компонентов, и в случае утечки, один компонент, обладая более высокой плотностью, выдавливает другой, нарушая пропорцию компонентов, вследствие чего хладагент теряет свои термодинамические свойства.

Процесс заправки фреоном R410a.

Если «кондиционерщик» просто «накинул» манометрический узел на сервисный вентиль и приступил без электронных весов заправлять кондиционер фреоном R410a, знайте – результатом будет вызов другого мастера, а возможно и выход системы из строя.

Заправка кондиционера – очень ответственная процедура, которую можно доверить только квалифицированному специалисту!

Если вы хотите произвести профессиональную диагностику и заправку вашего кондиционера, то рекомендую обратиться к нашему партнеру, который любезно предоставляет скидки в размере 15% на все работы и материалы любому покупателю нашего магазина*

И конечно, не забывайте ставить лайки и подписываться на нас в социальных сетях, будет еще много интересного!

Как правильно заправить кондиционер по давлению?

продажа монтаж сервис

+7 927 791 01 07

Как заправить кондиционер 410 фреоном по перегреву? (заправка кондиционера)

Чтобы заправить кондиционер своими руками, нужно понять что происходит внутри холодильного контура, при включенном (работающем) кондиционере. Поэтому для начала поясню что такое перегрев:

Теоретически, согласно труда французского автора П. Котзаглоаниана:

«Перегревом пара называют разность между температурой этого пара и температурой кипения жидкости, из которой этот пар образовался, при постоянном давлении. Для испарителей перегрев пара представляет собой разность между температурой, измеренной с помощью термобаллона ТРВ, и температурой кипения, соответствующей показаниям манометра НД.

В примере перегрев составляет: 11-4=7К.»

Могу предположить, что на рисунке проиллюстрирован опыт с хладогентом R22.

Хочу пояснить, что при работе кондиционера хладагент начинает кипеть в испарителе (внутренний блок кондиционера). На выходе из испарителя он переходит в газообразную форму (т.е. жидкость полностью переходит в пар или газ), затем по мере продвижения к конденсатору хладагент продолжает нагреваться выше точки температуры кипения, т.е. он перегревается.

Что бы Вы поняли — то это так же как разогреть чайник до 100 градусов цельсия — вода в нем начнет кипеть, если продолжать нагревать чайник то температура в нем повыситься например до 107 градусов, Тогда 107-100=7. 7 градусов это и есть перегрев.

Перегретый пар. Перегрев

После того, как вся вода превратилась в газ или пар, добавление тепла увеличит температуру пара

и превысит температуру кипения 100оС. Любое повышение температуры пара выше температуры

кипения (100оС) называется перегревом. Пар при 107оС перегрет на 7оС

Перегрев — это любое превышение температуры кипения газа для жидкой фазы. Когда жидкий хладагент

кипит при температуре 4оС в испарителе и затем температура газообразного хладагента повышается,

это значит увеличение перегрева. Если изменение фазового состояния хладагента из жидкости в газ или

пар происходит при 4оС и затем температура газообразного хладагента увеличивается до 7оС,

это означает, что он перегрет на 3оС.

Зная давление, можно по таблице определить температуру кипения R410A:

фреон R410 таблица зависимости температура — давление

Из таблицы видно, что если подключить манометр к кондиционеру то можно определить температуру хладогента по давлению на манометре. Поэтому признаком утечки или недостатка хладогента является факт обмерзания тонкой трубки или гайки внешнего блока. Все просто — раз гайка в инее или покрыта льдом, значит температура фреона ниже нуля, раз ниже нуля, значит давление ниже нормы, раз давление ниже нормы — значит недостаточно фреона, т.е. нужно дозаправить кондиционер.

Кстати, измерения надо проводить только после 5-10 минут после включения кондиционера. Нужно чтобы фреон распредилился по контуру, и кондиционер вышел на заданный производителем режим работы.

Итак: Перегрев = t газ.труб. — t (по манометру)

Вот иллюстрации на эту тему (датчик температуры установлен под теплоизоляцию газовой трубы — около 10 см от вентиля):

В рассматриваемом случае в кондиционере используется фреон R410A, температура на улице 18гр.С, в комнате 25гр.С, вентилятор внутреннего блока работает на максимальной скорости.

Перегрев = 4,7-0,2=4,5 гр.С

Стоит особо отметить что если требуется частая заправка кондиционера фреоном, то это значит, что присутствуют неисправности кондиционера!

Важно! Заправка кондиционера, и определение значения «перегрев сплит системы», производиться на чистом (не забит грязью) кондиционере, в случае необходимости — надо промыть (очистить) радиаторы внутреннего и наружного блоков, а также вентилятор внутреннего блока от тополиного пуха и пыли. Скорость вентилятора внутреннего блока на период проведения работ по дозаправка, устанавливается пультом управления на максимум.

Чтобы лучше понять процессы внутри холодильной машины рекомендую ознакомиться с кратким курсом «Основы холодильной техники»

Каким фреоном заправлять кондиционер — уточните в инструкции, прилагаемой к кондиционеру, или ищите табличку с техническими характеристиками, на внутреннем или наружном блоке

По теории вроде бы все, а теперь опишу сам процесс «заправка кондиционера фреоном»:

1 Включаю кондиционер на охлаждение.

2 Подключаю манометр к баллону с фреоном, чуть открываю вентиль — слегка продуваем (вытесняем воздух) из шланга.

правила расположения баллона с фреоном при заправке, в зависимости от конструкции баллона (наличие/отсутствие сифона)

3 Сразу же подключаю к сервисному порту шланг с манометром (другой конец уже подключен к баллону).

4 Устанавливаю на газовую (толстую) трубку под теплоизоляцию датчик цифрового термометра.

5 Переворачиваю вверх дном баллон с фреоном, так как нам нужна заправка жидким фреоном.

6 Заправка кондиционера — приоткрываю чуть чуть и сразу закрываю вентиль на баллоне с фреоном — так несколько раз по чуть-чуть, с перерывами.

7 Наблюдаю за температурой — температура растет. Давление поднимается. Моя задача поднять давление примерно до 7 бар (для определения более точного значения существуют зависимости (кривые) от температур на улице и в помещении для каждого типа хладагента. Чем жарче — тем рабочее давление выше.

8 Через некоторое время в процессе манипуляции краном на баллоне туда — сюда наблюдаю, что вентили (гайки) и манометр покрылись инеем. Все. перекрываю кран на баллоне и жду несколько минут.

9 Температура медленно начнет понижаться до 5-11 градусов (зависит от внешней температуры воздуха), гайки и вентиль оттаивают ото льда (инея).

10 В конце процесса заправки, Вы должны наблюдать увеличение эффективности охлаждения испарителя (внутренний блок), при этом перегрев должен составлять 4-7 градуса. Значение перегрева зависит от окружающей температуры (см. табл. Зависимость значения перегрева от окружающей температуры).

Понять сколько заправлять фреона в кондиционер можно, если замерить потребляемый ток. Если кондиционер пере заправлен то он будет потреблять существенно больше тока, чем заявлено производителем. Ток измеряется специальным тестером — токоизмерительные клещи.

Если перегрев будет менее 4 градусов, то это означает, что кондиционер пере заправили — надо не спеша стравить излишек хладагента.

11 В процессе заправки также надо проанализировать вот эту диаграмму:

Еще может пригодиться вот эта таблица:

ВЛИЯНИЕ ТЕМПЕРАТУРЫ И ДАВЛЕНИЯ НА СОСТОЯНИЕ ХЛАДАГЕНТОВ

(одноименная глава перепечатана из книги — П. Котзаглониана)

Соотношение между температурой и давлением является одним из основных факторов, определяющих состояние хладагента как в испарителе, так и в конденсаторе, а также в обычной емкости с хладагентом. Ниже приведены более подробные объяснения влияния температуры и давления на состояние хладагента.

Кипение воды при понижении давления.

Известно, что для начала кипения воды при нормальном атмосферном давлении нужно нагреть воду до 100С. При вакуумировании фреоновой трассы кондиционера, с целью удаления паров, содержащих воду, вода, которая может находиться в трубках и испарителе, имеет температуру окружающей среды, то есть гораздо ниже 100С.

С помощью несложного опыта, можно пояснить действие вакуумирования на процесс закипания воды.

Пусть в прозрачной емкости будет вода, ее температура 30 С, емкость находится при атмосферном давлении. Понятно, что вода не кипит. Но, при подключении емкости к мощному вакуумному насосу, после начала вакуумирования видно, что вода начинает кипеть, несмотря на то, что ее температура составляет только 30С.

Это явление можно объяснить:

Поверхность воды находится под действием двух сил, которые направлены друг против друга. Первая сила Fi — внутренняя сила жидкости, направленная снизу вверх и стремящаяся вытеснить воду из сосуда.

Вторая сила Fe — внешняя сила, которая, напротив, стремиться удержать воду внутри сосуда.

До тех пор, пока силы Fi и Fe уравновешены, они взаимно нейтрализуются и в сосуде ничего не происходит.

*Модель процесса кипения, не является строrо научной, но помогает в доступной форме объяснить процессы кипения и конденсации.

СОСТОЯНИЕ ФРЕОНА В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ДАВЛЕНИЯ И ТЕМПЕРАТУРЫ

Вакуумирование (понижение давления) внутри сосуда вызывает кипение воды.

Вакуумирование понижает давление над жидкостью — уменьшает сиу Fe. Когда в результате вакуумирования сила Fе становится меньше силы Fi, вода не может оставаться внутри сосуда и начинает выходить из него в виде пара: вода кипит (испаряется).

Подогрев воды вызывает её кипение. Подогрев yвeличивает внутреннюю cилу Fi, действуюшую в жидкости.

В результате подогрева сила Fi становится больше силы Fe, внешная сила больше не может удерживать воду в сосуде и начинается ее кипение.

Итак, чтобы вызвать кипение жидкости нужно повысить внутреннюю силу (noдoгревая жидкость), или nонuзumь внешнее давление над ее свободной поверхностью (вaкумируя сосуд).

Как вызвать кипение, поливая сосуд холодной водой?

В предыдущем примере мы вскипятили воду, вакуумируя сосуд и нарушая тем самым равновесие между силами Fe и Fi.

Когда вода закипит, закроем изолирующий вентиль сосуда. Кипение полностью прекратиться.

Потому что молекулы пара, образующиеся в процессе кипения жидкости, скапливаясь над ее поверхностью, увеличивают давление в сосуде. Когда давление становится достаточным для установления нового состояния равновесия между силами Fe и Fi кипение останавливается. Кипение начинается снова, если сосуд nолить холодной водой.

Читайте также  Как сделать чтобы кондиционер дул холоднее?

СОСТОЯНИЕ ХЛАДАГЕНТА В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ТЕМПЕРАТУРЫ И ДАВЛЕНИЯ

Небольшая масса водяных паров, содержащихся в емкости, охлаждается значительно быстрее, чем большая масса воды.

В результате пары воды сжимаются быстрее, чем жидкость, и внешняя сила Fe (действующая в паровой фазе) уменьшается быстрее, чем внутренняя сила Fi (действующая в жидкости).

Когда сила Fе становится меньше силы Fi равновесие нарушается и кипение возобновляется.

Разница в удельной массе жидкости и ее пара.

Удельная масса тела это масса едиицы объема данного тела (например, 1 литр воды имеет массу 1 килограмм).

Один литр жидкого R22 при температуре 20°С имеет массу 1,2 кг, однако 1 литр паров R22, при той же температуре и атмосферном давлении, имеет массу 0.038 кг, то есть в 1,2/0,038 = 31 раз меньшую.

при 20°С и атмосферном давлении 31 литр паров R22 имеет такую же массу, как литр жидкого R22.

В результате испарения жидкого R22 при 20°С, образующиеся пары занимают объем в 31 раз больший, чем объем жидкости, из которой они образовались.

Поэтому диаметр жидкостных линий в кондиционерах всегда меньше, чем диаметр naтрубков нагнетания (всасывания), хотя давления в двух магистралях почти одинаковы.

Соотношение между давлением и температурой.

Манометры, показывают соотношение между давлением паров и температурой для хладагентов , например R22 и R410А.

Попробуем представить, что происходит внутри сосуда, содержащего R22 в жидкой фазе, когда его температура растет.

В первом сосуде жидкий R22 находится при температуре 20°С и манометр показывает. что давление в емкости составляет 8 бар. Если температура возрастает небольшое количество жидкости испаряется, а сама жидкость при этом расширяется что приводит к повышению уровня жидкости в сосуде и небольшому снижению объема паров.

Однако, принимая во внимание то, что для размещения объема паров, образовавшихся в результате выкипания некоторого объема жидкости, требуется пространство, примерно в 30 раз большее, чем объем, который занимала испарившаяся жидкость, пары в сосуде сжимаются и давление в нем повышается по мере того, как растет температура.

Поэтому во втором сосуде, температура которого составляет 27С манометр показывает давление 10 бар.

Если температура продолжает расти и доходит, например, до 34°С, количество паров увеличивается гораздо быстрее по сравнению с повышением уровня жидкости и давление достигает 12,2 бар.

Таким образом, при росте температуры жидкости внутренняя сила Fi увеличивается, что приводит к испарению определенного количества жидкости. Высвобождающийся за счет этого объем оказывается слишком малым для образовавшегося количества паров, происходит их сжатие, давление растет одновременно растет внешняя сила Fe, и так до тех пор, пока не установится равновесие сил Fi и Fe.

Итак, в замкнутом сосуде состояние смеси паров с порождающей их жидкостью (их называют насыщенными парами или парожидкостной смесью в состоянии насыщения) подчиняется очень точному соотношению (зависящему от природы жидкости) между температурой жидкости и давлением насыщенных паров.

(одноименная глава перепечатана из книги — П. Котзаглониана)

vsplit.ru установка новых, б/у кондиционеров, заправка фреоном, чистка в Москве и области

Заправка кондиционера по давлению, возможна ли такая?

Заправка кондиционера по давлению. Возможна ли такая? Сколько фреона в кондиционере? Заправка кондиционера, бывшего в употреблении и его установка.

На каждом наружном блоке кондиционера закреплена табличка.
На ней есть цифры, которые говорят, какой фреон залит в компрессор и какое количество. Значения этих показаний вы видите на расположенных ниже фотографиях.

Фрагменты табличек наружных блоков кондиционеров, с указанным на них вида фреона и его количества.

22фреон 650грамм

Эта величина является основной для заправки кондиционера.

Она вычисляется на заводе опытным путем и указана для точной заправки и качественной работы компрессора. Ее нельзя игнорировать и заливать «на глазок» больше или меньше, любые переливы или недоливы фреона пагубно влияют на работу оборудования, уменьшают срок его службы, выходят из строя основные узлы кондиционера, в первую очередь, сам компрессор.

Заливайте строго то количество фреона, которое указано на табличке производителем!

Чуть ниже мы расскажем почему это так важно.

Какое рабочее давление в кондиционере на 410 фреоне, если на улице +25, +30 градусов? А если температура окружающей среды +10 и кондиционер охлаждает серверную?

На форумах пишут, что нужно учитывать регулируемую производительность и точного ответа нет, многое зависит от логики аппарата, какой он марки, какая фирма конкретно его изготовила, что у него в конструкции микросхем, в каком режиме в данный момент он работает, какая температура выставлена на пульте управления, с какой скоростью работает вентилятор, инверторного ли типа сам кондиционер и так далее.

Как вы видите, здесь есть очень много факторов, влияющих на давление фреона в контуре и точного ответа, 5 атмосфер или 7,98 нельзя дать.

Но некоторые хотят знать, есть ли какие-нибудь пределы? Хотя бы от и до каких значений это давление может изменяться?

— «Неужели никто не заправлял по давлению?»

Как это? Нет шкалы кипения на манометре?!

Новички всегда ориентируются по давлению. А когда спрашиваешь, какие параметры цикла были при запуске кондиционера, отвечают, что давление было рабочее.

Давления бывают: температуры нагнетания и всасывания, на выходе конденсатора, на выходе испарителя, кипения и конденсации и еще много точек на магистрали, где давление имеет различные параметры. Если есть перепад высот в трубопроводе, то и давление там тоже будет существенно отличаться. Так что, сами видите, давление давлению — рознь.

Есть таблица зависимости температуры кипения фреонов от давления. Она размещена ниже.

Таблица соотношения давления и температуры

Таблица соотношения давления и температуры

Единица измерения давления насыщения — Бар. 1 Бар = 100 КПа.

На ней изображена прямая зависимость температуры от давления, не важно, конденсации или испарения фреона, только она подходит для линии насыщения — пар, для расчета переохлаждения эти цифры уже не столь точны.

А теперь немного теоретических знаний и рисунков, чтобы окончательно разобраться в этом вопросе. Рассмотрим на этом рисунке давление и температуру

Видите везде давление манометр показывает 8 атмосфер, а в сосудах совершенно различное количество фреона. Температура тоже везде одинакова — 20 градусов Цельсия.

В соответствии с этим, давление в любом сосуде, содержащим фреон R22 в жидком состоянии при температуре 20 градусов Цельсия, будет равно 8 барам независимо от уровня жидкости. Обратите внимание, что в статическом состоянии давление имеет вот такой вид, а в динамике, в движении фреона, картина будет уже другая.

из книги Патрика Котзаогланиана «Пособие для ремонтника».

Скачать книгу можно , пройдя по ссылке

А точно такая же книга, но в цветном варианте издания находится здесь

Сам автор на протяжении многих лет занимался монтажом и практическими работами, связанными с холодильной техникой и кондиционированием. И в своей книге написал в очень упрощенном виде сложные вопросы для понимания процессов, протекающих в холодильном оборудовании.

Прочитаем такой абзац:

«Давление совершенно не зависит от уровня жидкости и определяется только температурой (иначе как можно было бы градуировать холодильные манометры по температуре?).

С быстрым распространение новых хладагентов следует говорить скорее о температуре, чем о давлении в контуре.

Тогда ваши выводы и рассуждения не будут зависеть от используемого хладагента и вы получите значительный выигрыш во времени!»

Если температура возрастает, то небольшое количество жидкости испарятся, а сама жидкость при этом расширяется и приводит к расширению жидкости в сосуде. Для размещения объема паров, образовавшихся в результате выкипания, требуется пространство в 30 раз большее, пары в сосуде сжимаются и давление в нем повышается по мере того. как растет температура.

В замкнутом сосуде состояние смеси паров с порождающей их жидкостью (их называют насыщенными парами или парожидкостной смесью в состоянии насыщения) подчиняется очень точному соотношения (зависящему от природы жидкости) между температурой жидкости и давлению насыщенных паров.

Для того, чтобы смогло реализоваться соотношение между давлением и насыщенного пара и температурой, достаточно одной молекулы жидкости, находящейся при данной температуре в контакте с паровой фазой.

На другом рисунке в первом сосуде жидкий фреон R22 находится при температуре 20 градусов Цельсия и манометр показывает давление в емкости 8 бар.

А какое давление в соседнем сосуде? Температура в обеих емкостях одинаковая. Какое давление покажет манометр во втором сосуде? Тоже — 8 атмосфер.

На следующем нижнем рисунке различное давление — 8, 10, и 12 бар. А температура различная от 20 до 34 градусов!

При увеличении температуры, растет давление, а объем остается тот же.

Вот вам еще одна картинка перехода хладагента из 100%-го газообразного состояния в 100%-е жидкое состояние.

Тоже можете ее внимательно рассмотреть и понять чуть больше по взаимосвязи давления и температуры. Это из другого учебника, ее смотрите сами и делайте выводы.

переход хладагента

На этом, думаю, что мы пришли к ответу, можно ли измерять фреон по давлению в трубах и сколько его добавлять при нехватке, стоит ли руководствоваться на такую величину, как давление?

Продолжение статьи вы можете прочитать, перейдя по ссылке «Заправка кондиционера по току».

Еще раз повторим, если вы пытаетесь дозаправить кондиционер по давлению, то идете по пути, который в дальнейшем создаст вам множество проблем, если еще при этом у вас нет опыта.

И манометр со стрелкой вам не даст конкретно никакой информации о количестве фреона. Так как другие параметры, а их очень много, вносят свои изменения и могут давать новые погрешности, такие как: температура в помещении и на улице, влажность, загрязненность теплообменников, скорость вентилятора, залегание масла.

P. S. — На одном форумов написан четко сформулированный ответ специалиста-практика. Он говорит все то же самое, только другими словами:

— «Дозаправка кондиционера — это не подкачка колес!

(от себя: сложные физические процессы люди хотят упростить до поискового запроса Яндекса, получить на него кратчайший ответ, без вникания в суть проблемы и выставить цифры по манометру, связав их с температурой воздуха на улице).

В кондиционировании первостепенное значение имеет температура и температурный перепад. Ошибка в том, что нет понятия зависимость давления от температуры конденсатора. Наоборот, температура средней точки конденсатора зависит от давления конденсации (или температуры по таблице насыщения). А давление конденсации уже является функцией многих переменных: объем конденсатора, производительность компрессора, температура на входе в конденсатор, переохлаждение, расход воздуха через конденсатор». По-научному, но достаточно точно.

Вы быстро можете найти любую статью на Карте сайта.

Вы прочитали статью №1 в выдаче Яндекса.
Поставьте «лайк» вашей социальной сети, если текст Вам понравился. Будем Вам благодарны. Администрация сайта.

Заправка кондиционера по давлению, возможна ли такая?: 4 комментария

Здравствуйте. Напишите,пожалуйста какое должно быть рабочее или стояночное давлении фреона R-22 по кондиционеру Mitsubishi SRK71HE-2. При температуре +20 должно быть примерно 4 . Вычитали мне,что рабочее давление должно быть 4,8 по этому кондиионеру . По факту сейчас 3.5 при температуре +17. Поработает 5мин. и выключает компрессор,и так целыми днями и ночами. Охлаждает серверную!Сказали,дозаправить до 4,8 и проблема должна уйти… Подскажите как должно быть.Заранее,Спасибо!

Прочитайте внимательно заглавие статьи. Этот текст овечает на ваш вопрост. Можете перейти на Линейка холодильщика на планшете и телефоне и в программе узнаете ваш результат при температуре +20, +25, +30… Эти тексты уже написаны. Внимательно выберите нужную вам статью при помощи Карты сайта. Теперь там легко найти интересующий вас вопрос.

В упомянутой Вами книги все упирается в температурный перепад в испарителе и конденсаторе, перегрев и переохлаждение.
Тогда, правильно ли я понял,что для инвертора при отсутствии обледенения жидкостной магистрали и/или испарителя, можно замерить перепад температур на входе и выходе испарителя.Если он 6-10 градусов,то хладогента в системе достаточно.

доброго времени суток всем, не могли бы помочь мне, сегодня установил кондиционер, заправил по бирке 1200 грамм, но все равно не дает холодный воздух, в чем может быть проблема. кондиционер БУ-шный, при рабочем состоянии давление не падает, показывает 9 бар. очень прошу помочь

Полная инструкция по заправке домашних кондиционеров

Доброго всем времени суток! Сегодня в статье мы поговорим про заправку сплит-системы. Во время её эксплуатации или сразу после некачественной установки можно обнаружить нехватку хладагента (фреона) в системе. Если причиной утечки является заводской брак (негерметичность радиатора внутреннего или внешнего блока), то это обычно проявляется в процессе монтажа устройства. Если заводского брака не выявилось, то основных причин утечки остается всего две:

  • первая причина – это ошибки установки (примерно 80% случаев утечки). Чаще всего это связано с некачественной вальцовкой медных трубок. В таком случае необходимо найти и устранить причину утечки, прежде чем заправлять «кондёр»;
  • вторая причина – это естественная утечка (если так можно выразиться). Хотя, по теории фреоновый контур должен быть герметичен. Даже в дорогих моделях не исключается незначительный выход хладагента через соединения и сервисные краны.
Читайте также  Какой кондиционер лучше установить в квартире?

Процесс заправки кондиционера хладагентом недолгий, но требует внимательности, осторожности и понимания всего процесса. Малейшие ошибки при «закачке» фреона могут привести к серьезным поломкам сплит-системы. И можете пострадать сами. Поэтому КРАЙНЕ НЕ СОВЕТУЮ ПРОВОДИТЬ ЭТУ ОПЕРАЦИЮ САМОСТОЯТЕЛЬНО БЕЗ НАВЫКОВ КОНДИЦИОНЕРЩИКА.

Заправка сплит системы

Представим, что причину утечки мы уже нашли и устранили. Теперь необходимо выполнить полную заправку кондиционера. Что нам необходимо сделать:

  1. Стравливаем остатки фреона в системе. Для этого на внешнем блоке откручиваем гайки медных трубок против часовой стрелки.
  2. Когда весь газ стравится, прикручиваем гайки с трубками обратно.
  3. Подсоединяем ЛЕВЫЙ шланг манометра к штуцеру внешнего блока (к которому подходит трубка большого диаметра). СРЕДНИЙ шланг манометра подсоединяем к вакуумному насосу. Открываем шестигранником оба крана на внешнем блоке, чтобы воздух потом откачивался из всей системы (из внутреннего и внешнего блока и из трубок).
  4. Запускаем насос и открываем ЛЕВЫЙ кран на манометре (против часовой стрелки).
  5. Ждем несколько минут пока «откачается» воздух. Для небольших кондиционеров (до 2,7 кВт. мощности) и короткой «трассой» (до 5 метров), ждите от 8 до 10 минут.
  6. По окончании «откачки» воздуха перекрываем ЛЕВЫЙ кран манометра, и сразу после этого отключаем насос. Смотрим на показания манометров (стрелка должна стоять на месте «-1»).
  7. Затем отсоединяем СРЕДНИЙ шланг манометра от насоса и подсоединяем его к баллону с фреоном.
  8. Открываем кран на баллоне, переворачиваем его и ставим на весы. Чтобы хладагент закачивался в жидком состоянии.
  9. Открываем на несколько секунд ПРАВЫЙ кран манометра (около 3-5 секунд, пока не выйдет жидкий фреон). Чтобы выдавить воздух из манометров, чтобы он не попал потом в кондиционер.
  10. Наконец, переходим к закачке хладагента. Находим на шильдике кондиционера нужное количество фреона. Сбрасываем показания весов. Затем периодически приоткрываем ЛЕВЫЙ кран манометра и строго по весам контролируем количество фреона (поступившего в кондиционер). Когда нужный вес фреона заправлен, закрываем ЛЕВЫЙ кран манометра.
  11. Далее закрываем кран на баллоне с фреоном. Стравливаем остатки фреона из манометра, открыв ПРАВЫЙ кран манометра.
  12. Отсоединяем ЛЕВЫЙ шланг манометра от штуцера кондиционера. Внимание. здесь нужно быть СУПЕР аккуратным и ОЧЕНЬ БЫСТРО открутить шланг, чтобы и не обжечься фреоном (обязательно в перчатках). Даже специалисты со стажем могут пострадать при этой операции.

Что ещё нужно знать:

В бытовых кондиционерах используется три типа фреона. Многокомпонентный фреон марки R410 пришел на смену R22 (озоноразрушающий). Затем появился фреон R32. Один из компонентов 32 и 410 фреонов более летуч. Если происходит их утечка, то изменяется состав хладагента. Чтобы обеспечить идеальный состав этих фреонов не исключается полная перезаправка. Тогда как устаревший R22 можно просто дозаправить.

В процессе работы с фреоном нужно соблюдать технику безопасности, неосторожные действия могут привести к серьезным ожогам. Если вы не уверены в своих силах, то не беритесь за это дело. Оставляйте ваши комментарии, если статья была полезна! Рекомендую посмотреть данное видео, где наглядно показан весь процесс заправки.

Как заправить домашний кондиционер самому: подготовка и простые инструкции

В процессе эксплуатации климатической техники, в том числе, бытовых кондиционеров, нередко наблюдается снижение производительности по холоду с течением времени. Причиной может стать уменьшение в системе количества хладагента. Именно поэтому вопрос, как заправить домашний кондиционер самому, интересует многих владельцев сплит-систем.

Когда требуется заправка фреоном

По статистике даже самый качественный кондиционер теряет в течение сезона до 8% закачанного хладагента. Значит, по меньшей мере, 1 раз в 2 года домашняя климат-система нуждается в дозаправке фреоном.

Явным признаком необходимости такого обслуживания становится увеличение времени набора заданных климатических параметров. Однако однозначно судить о том, что пришла пора заправлять кондиционер, достаточно сложно.

Причиной потери холодопроизводительности может стать не только утечка хладагента. Не меньшее влияние оказывает на нее загрязнение испарителя и конденсатора, радиаторов, проблемы с работой вентиляторов внешнего блока сплит-системы.

С высокой долей достоверности можно судить о необходимости заправки хладагентом только в случае, если система с правильной периодичностью проходит профилактику, а после чистки компонентов производительность по холоду так и не вышла на оптимальный уровень.

В процессе эксплуатации требуется периодическая заправка

Частота очистки оборудования во многом зависит от места расположения блока:

  • Сплит системы на 1-4 этажах нужно чистить перед началом каждого сезона.
  • При установке блоков на высоте 5 — 8 чистку можно производить 1 раз в 2 года;
  • Блоки на 9 этаже и выше нуждаются в чистке не чаще, чем 1 раз в 3 года.

Большинство владельцев техники не имеют представления, как заправить домашний кондиционер самому. В действительности, процесс этот не столь сложен, однако потребует определенных знаний об устройстве оборудования, наличия специфических приборов и инструментов, навыков их использования.

При этом некоторые ошибки (например, избыточное количество хладагента в системе) могут привести к совершенно противоположному результату – вместо восстановления рабочих параметров климатическая установка полностью выйдет из строя. Чтобы исключить такой неприятный исход душе доверить работу по заправке специалистам сервисного центра.

Еще одним веским аргументом в пользу такого решения является весьма незначительная экономия при самостоятельном выполнении работ (в лучшем случае она составит 2-3 тыс. руб.).

Дозаправка или заправка

Логичный вариант восстановления работоспособности кондиционера при утечке хладагента из контура – восстановление его количества в системе или дозаправка.

Однако в случае с климатической техникой такая логика работает не всегда:

  • Дозаправка возможна только в случае, когда сплит-система работает с однокомпонентным фреоном (содержит в составе только 1 вещество). К таким относятся, например, R22 и R32.
  • Для многокомпонентных фреонов дозаправка недопустима. Связано это с тем, что разные компоненты в составе хладагента имеют различные свойства, поэтому при утечках расходуются также неодинаково.
    Дозаправка вызывает дополнительный перекос в соотношении составляющих смеси, что моет значительно повлиять на характеристики и даже работоспособность оборудования. Большинство используемых- сегодня фреонов, в том числе, наиболее популярный R410A относится к многокомпонентным. Для них вместо дозаправки должна проводится полная заправка системы.

Подготовка к заправке

Начинать подготовку к заправке кондиционера необходимо с его чистки. Это позволит добиться оптимальной производительности все компонентов системы и, соответственно, исключить погрешности измерений, связанные с отклонением режимов работы от оптимальных.

В чистке нуждаются фильтры внутреннего блока сплит-системы и ее наружный блок.

Обслуживание последнего ведут в следующей последовательности:

Желательно провести механическую очистку

  1. Обесточить оборудование.
  2. Провести механическую очистку:
    • убрать грязь и пыль с наружной стороны кожуха;
    • демонтировать его;
    • удалить изнутри корпуса скопившийся мусор.
  3. Выполнить промывку. Для этого:
    • закрыть полиэтиленом электронный блок, чтобы исключить попадание воды;
    • влажной губкой удалить пыль и загрязнения с лопастей и элементов конструкции вентилятора;
    • аналогичным образом очистить конденсатор;
    • ручным пылесосом удалить пыль в труднодоступных местах.
  4. Произвести чистку радиатора. Для этого воспользоваться специальными щетками, промыть ячейки водой под напором или использовать пароочиститель.
  5. Установить кожух, оставит до полного высыхания влаги.

Чтобы не вывести из строя электронный блок, самостоятельно выполнять его очистку пользователю не следует. Эту работу должны выполнять только специалисты с соответствующим уровнем квалификации!

Следующим этапом подготовки является проверка системы на герметичность. Если скорость утечки хладагента превышает допустимую (те же 8% в течение сезона), скорее всего, есть проблемы с герметизацией соединений. Найти место серьезной утечки можно в процессе визуального осмотра магистралей и мест соединений.

Если найти проблемное место простым осмотром не удалось, помогут другие методы с использованием:

Мыльного раствора. Хорошо работает если предполагаемое место утечки известно.

  • Галоидного искателя. Использует эффект изменения цвета пламени при взаимодействии с парами хлора. Может применяться только на оборудовании с хлорсодержащими фреонами.
  • Воды. Требует предварительной закачки азота в контур и погружения деталей системы в воду, что не всегда удобно.
  • Ультрафиолетового красителя. В газ, закачиваемый в систему добавляют УФ-краситель, который обозначает место утечки. Найти его легко с ультрафиолетовой подсветкой.
  • Опрессовка системы представляет собой закачку контура азотом через манометрический коллектор. Закачку осуществляют по допустимому давлению в контуре (указано в технической документации и на шильдике устройства).

    После достижения давления подача азота в систему прекращается. В герметичной системе давление будет оставаться константой, если утечки сохранились – продолжится стравливание азота. В этом случае процедуру поиска проблемных мест и опрессовки следует повторить.

    После того как восстановлена герметичность (система опрессована) выполняют вакуумирование:

    1. Подключают к манометрическому коллектору вакуумный насос.
    2. Запускают насос, открывают газовый вентиль.
    3. Давление в системе контролирую по показаниям манометра.
    4. При достижении минимума, насос отключают.
    5. Закрывают газовый вентиль.

    При работе используют вакуумный насос с обратным клапаном, что позволит предотвратить попадание масла в контур циркуляции фреона. После опрессовки и вакуумирования коллектор не отключают, чтобы не допустить проникновения воздуха в систему.

    Заправка кондиционера

    Заправка кондиционера осуществляется только после удаления всего старого хладагента из контура. Если подготовка проводилась с опрессовкой и вакуумированием, этот этап уже пройден. В противном случае необходимо открыть замки сервисных штуцеров и дождаться полного удаления старого фреона из контура. После завершения замки закрыть.

    Для заправки кондиционера необходимо знать, какое количество хладагента нужно закачать в контур.

    Два лучших варианта такого контроля:

    1. Заправка по массе.
    2. Заправка по давлению.

    В первом случае в систему закачивают указанную в технической документации массу фреона. Для этого:

    1. Баллон с хладагентом подключают к коллектору.
    2. Устанавливают баллон на электронные или механические весы.
    3. Выставляют ноль.
    4. Открывают газовый вентиль и заполняют систему фреоном.
    5. Ведут контроль показаний весов.
    6. При достижении заданного изменения веса баллона (перекачке заданной массы фреона в контур) закрывают вентиль.
    7. Отсоединяют баллон от коллектора.
    8. Снимают коллектор, закрывают сервисный штуцер на магистрали.

    Заправка по давлению

    В этом случае последовательность действий остается той же, но фреон баллон на весы не устанавливают, а подачу ведут не непрерывным потоком, а порциями. Давление в системе контролируют манометром коллектора. Подачу продолжают до достижения номинальной величины давления.

    Давление в системе зависит от температуры. Оптимальные величины указывают в технической документации или в таблице на шильдике агрегата. При необходимости для конкретной величины температуры легко рассчитать поправки по табличным данным.

    По давлению можно произвести и дозаправку системы. После подключения манометрического коллектора, прибор показывает текущее давление хладагента. Закачку из баллона производят до достижения номинальной величины.

    Заправка по мерному стеклу

    Используется, как правило, специалистами сервисного центра. В систему добавляется хладагент до тех пор, пока фреон не вытеснит воздух из трубопроводов системы. Об этом свидетельствует отсутствие пузырьков газа (за их наличием как раз и наблюдает через смотровое окно). После стравливают излишек давления до номинальной величины.

    Заправка по перегреву

    Заправка по перегреву

    Способ основан на поредении разницы температуры в контуре и температуры кипения хладагента. Для работы:

    1. Включают агрегат.
    2. На газовую трубу устанавливают электронный термометр. Он показывает температуру фреона в контуре.
    3. По показаниям манометра на коллекторе определяют температуру кипения хладагента.
    4. Вычисляют разницу. Превышение предела 5-8 о С говорит о недостаточном количестве фреона и необходимости дозаправки.
    5. Открывают вентиль на баллоне, приоткрывают жидкостный вентиль коллектора для стравливания воздуха (время – не более 1с).
    6. Открывают газовый вентиль коллектора.
    7. Проводят замеры температуры и давления в системе, рассчитывают разницу температур.
    8. Процесс продолжают, пока разница не окажется в допустимых пределах 5-8 о С.
    9. Закрывают газовый вентиль коллектора.
    10. Закрывают вентиль на баллоне.
    11. Отсоединяют коллектор.
    12. Закрывают сервисный штуцер.

    Вопросы и ответы

    Рекомендуется делать это небольшими порциями, дожидаясь установления показателей на приборах. Это повышает точность расчетов.

    Обмерзание кранов, чаще всего, говорит о недостаточном количестве фреона в системе. Следует произвести повторную дозаправку. Если ситуация не изменится, необходимо искать место утечки хладагента.

    Количество фреона зависит от модели кондиционера (прежде всего, его мощности) и длины трасс. Так в устройстве мощностью порядка 7кВт при минимальной длине магистралей содержится 750-800 г фреона. В мощных системах этот показатель может превышать 1.5 кг.

    Рассчитать массу оставшегося в системе хладагента – задача очень сложная, ее не решат даже в большинстве сервисных центров. Следует выбрать другой метод дозаправки или выпустить весь фреон и провести полную заправку.

    Недостаточное количество хладагента скажется только на производительности агрегата – он будет медленнее набирать температуру или не достигать предельных показателей. Избыток же фреона приводит к выходу оборудования из строя.

    Домашний кондиционер можно заправить или дозаправить фреоном самостоятельно. Операция не столь сложна, однако требует применения специальных инструментов и некоторых навыков. Кроме того, при серьезной ошибке можно вообще вывести оборудование из строя. Соответственно, лучше не гнаться за экономией в 2-3 тыс.руб, а поручить выполнение работ специалистам сервисного центра.

    Видео-советы по заправке кондиционера фреоном

    Понравилась статья?
    Сохраните, чтобы не потерять!

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: