Почему из кондиционера дует теплый воздух? - VITC33.RU

Почему из кондиционера дует теплый воздух?

Почему кондиционер слабо охлаждает или вообще дует тёплым воздухом?

Пригрело весеннее солнце и возникла потребность использовать прибор по основному назначению. Но неожиданно возникли проблемы. Кондиционер включился, но явно не справляется с возложенной на него задачей:

Почему кондиционер слабо охлаждает или вообще дует тёплым воздухом?

Александр Кулешов, Технический специалист KLIMATLAB.RU, kuleshov@klimatlab.ru, +7 (499) 350-46-76

Пригрело весеннее солнце и возникла потребность использовать прибор по основному назначению. Но неожиданно возникли проблемы. Кондиционер включился, но явно не справляется с возложенной на него задачей:

  1. Слабо дует по субъективным ощущениям.
  2. Дует нормально, но температура в комнате снижается незначительно.
  3. Вообще дует теплым воздухом.
  4. Через некоторое время после начала работы выключается.
  5. Работает с перебоями и рывками.

Причины перечисленных неисправностей делятся на два вида – внешние, связанные с ошибками при настройке и эксплуатации техники или с некачественным электропитанием, и внутренние, обусловленные механической поломкой или отказом электронных компонентов климатической системы.

Внешние причины

Как ни странно, курьёзы при запуске кондиционера случаются сплошь и рядом. Пользователи не меняют зимний режим обогрева на летнее охлаждение и удивляются, что кондиционер дует тёплым воздухом. Похожая ситуация возникает, когда режим охлаждения установлен, но температура осталась та же, что и для зимы — +25°C, а то и все +30°C. В итоге устройство просто гоняет комнатный воздух, не меняя его температуру. Для того чтобы быстро справиться с жарой, рекомендуется при включении установить температуру на минимум, а уже потом, через 20-30 минут пронизывающего сквозняка выбрать комфортный режим. На время разгона машины комнату благоразумнее покинуть.

Достаточно часто проектная мощность кондиционера не соответствует объёму помещения. Усугубляет ситуацию негерметичность объекта – прохладный воздух утекает в открытые окна, двери и технологические зазоры. Если выпускное отверстие кондиционера заблокировано мебелью, шторами, жалюзи и другими механическими барьерами, это также снижает эффективность климатической системы.

Некачественное электропитание может повлиять на работоспособность компрессора – сердце кондиционера. При недостаточном напряжении в сети обмотка ротора быстро перегревается, и защитное термореле автоматически отключает компрессор. Вентиляторы обоих блоков продолжают работать, но циркуляция хладагента приостанавливается, и кондиционер начинает дуть тёплым воздухом, несмотря на установленный минимальный температурный режим.

При подобной неисправности, характерной для сельской местности, единственный эффективный метод – приобретение стабилизатора напряжения. Он обеспечит бесперебойную работу не только кондиционера, но и другой энергоемкой техники – электрического котла или ТЭНов, стиральной и посудомоечной машин, кухонной плиты и т.д.

Внутренние причины

Гораздо чаще причины неисправностей сплит-систем таятся внутри внешнего и внутреннего блоков. При этом часть неисправностей пользователи могут устранить самостоятельно, для лечения других необходимо обращение к мастерам.

К первой категории проблем можно отнести:

  1. Засор фильтров грубой и тонкой очистки внутреннего блока. Пыль, человеческие волосы и шерсть домашних питомцев забивают решётку, копятся на пластинках теплообменника и проникают вглубь корпуса. Итог – плохая отдача тепла испарителем (основной негативный эффект), обмерзание трубок испарителя, засор дренажной трубки. Конденсат не находит выход на волю, и из кондиционера начинает капать вода. Почистить фильтры можно своими руками, главное следовать инструкции, например, не мыть решетку горячей водой. Ещё один итог сильного засора – кондиционер работает рывками, как бы выплёвывать воздух. Это говорит о том, что посторонние предметы или наледь мешают свободному ходу барабана внутреннего блока и вентиляторов на выпуске холодного воздуха.
  2. Загрязнение радиатора уличного блока. Возникает тем чаще, чем ниже этаж и чем больше пыли и гари в вашей местности. Когда на дворе июльская жара, проблему усугубляет пресловутый тополиный пух и пыльца других цветущих растений. В кондиционерах могут построить гнезда общественные насекомые (муравьи, осы). В итоге ухудшается теплообмен окружающего воздуха и конденсатора, а компрессор опять-таки отключается от перегрева. Внешний блок обычно чистят специальным устройством – парогенератором или мойкой высокого давления (по имени популярного производителя их часто называют Керхерами). Если вы живете или работаете высоко, придётся вызывать промышленных альпинистов.

Теперь о неисправностях, которые самостоятельно исправить нельзя – просто потому, что необходимо профессиональное оборудование.

  1. Недостаток хладагента в холодильном контуре. Индикация ошибок показывает снижение давления. Физическое проявление – частое выключение компрессора без видимых причин. Приводит к тому, что кондиционер дует не слабо, но охлаждает плохо или совсем перестаёт охлаждать. Иными словами, снижается холодопроизводительность устройства при сохранении мощности. При таком диагнозе единственное лечение – дозаправка фреоном, показана также ежегодная чистка контура. Если очевидна утечка фреона, мастер найдет слабые места и проведет их герметизацию.
  2. Засор капиллярного трубопровода холодильного контура, соединяющего внешний и внутренний блоки. Из-за механической преграды фреон начинает кипеть не в испарителе, а еще на пути к нему. Охлаждаются стены дома и воздух на улице, а не в помещении. На трубке образуются ледяные наросты и даже сталактиты. Лечение – разборка холодильного контура и его полная прочистка. В некоторых случаях требуется полная замена трубки.
  3. Сплит система дует холодным воздухом, но очень быстро выключается. Это может быть связано с поломкой термистора, датчика комнатной температуры. Необходима его замена. Если вы профессиональный электрик или сборщик оборудования, то работу можно выполнить самостоятельно. Если нет – звоните специалистам.
  4. Кондиционер дует тёплым воздухом и не реагирует на команды с пульта и с панели управления. Скорее всего, потеряна связь между внутренним и наружным блоками. Необходимо тестирование электрических цепей и их восстановление.

Особую опасность для дальнейшей жизни кондиционера представляет поломка компрессора. В этом случае внутренний блок гоняет комнатный воздух, не охлаждая его. Чаще всего с компрессором происходят следующие неприятности:

  • заклинивание ротора;
  • электрический пробой обмотки;
  • межвитковое короткое замыкание;
  • обрыв электропроводки.

Во всех перечисленных случаях прогноз ремонтопригодности сомнителен, скорее всего, компрессор придется менять, либо вообще ставить новую сплит-систему. Последнее слово – за профессионалами.

Более утешительные диагнозы – поломка термореле конденсатора или блока питания компрессора. Эти компоненты с успехом можно заменить.

Заключение

Кондиционеры, как и любая другая сложная техника, не любят дилетантов. От неисправностей и отказов не застрахована ни одна самая совершенная сплит-система, оконный кондиционер, автономное устройство-моноблок. Но лечить болезнь должен опытный врач, а не безграмотный знахарь. Если ваша климатическая система не обеспечивает нормальное охлаждение помещения, работает нестабильно, выталкивает воздух рывками или самопроизвольно отключается, необходима профессиональная диагностика неисправностей.

Подробнее о том как узнать, почему кондиционер плохо охлаждает и сколько стоит ремонт можно узнать у специалистов компании КлиматЛаб на сайте ремонт-кондиционера.москва или по телефону +74993504676. Если плохо охлаждает фанкойл то, на сайте ремонт-фанкойлов.москва. Если проблема с чиллером, то на сайте ремонт-чиллера.москва.

Поделиться статьей в социальных сетях:

Все иллюстрации приобретены на фотобанке Depositphotos или предоставлены авторами публикаций.

Почему не охлаждает кондиционер

Всякое климатическое оборудование создано, прежде всего, для охлаждения воздуха в помещении. Но иногда у нее происходят сбои в работе. Почему кондиционер дует теплым воздухом в квартире? Такой вопрос нередко можно услышать в сервисном центре, куда пользователи обращаются после случившейся неисправности. Для некорректной работы сплит-системы существует много причин, но в данном случае их не более десятка, о чем и будет изложено в этой статье.

Диагностика кондиционера

Прежде чем делать выводы и обращаться за помощью, рекомендуется самостоятельно проанализировать работоспособность вашей сплит-системы. Итак, кроме самого оборудования, на создание прохлады в помещении оказывает влияние:

Период работы кондиционера. Пользователи зачастую думают, что воздухообмен у таких аппаратов мгновенный и прохлада должна наступить сразу же после включения сплит-системы. Но это не так. Для охлаждения комнаты необходимо от 10 до 20 минут, в зависимости от производительности прибора, площади помещения и уличной температуры.

Соотношение мощности кондиционера к внешним параметрам. Кондиционер будет дуть теплым воздухом, если у него небольшая производительность. Прибор небольшой мощности, естественно, не сможет охладить просторную комнату, тем более, если на улице жарко. Выбирая аппарат, покупатели нередко берут прибор по средним внешним параметрам, и упускают из виду, что нагрузка может быть пиковой.

Изоляция комнаты. Сплит-система будет недостаточно охлаждать помещение, если в нем приоткрытые двери, окна или включена вентиляция. Такое явление вполне допустимо, так как нет достаточного принудительного воздухообмена, созданного самой сплит-системой.

Прибор дует теплом из-за «заблокированного» входа и выхода. Слабая циркуляция и, соответственно, отсутствие прохлады может быть вследствие препятствий в виде штор, жалюзи или избыточной мебели.

Если производительность кондиционера соответствует, проходы для воздуха свободные, двери и окна закрыты, а все равно, агрегат дует теплом, значит, сбой в самом оборудовании и необходимо провести его диагностику.

И начинать надо с измерения температуры на входе и выходе кондиционера. Начальную температуру нужно проверять рядом с воздухозаборными решетками, а конечную – в струе воздуха, выходящей из внутреннего блока.

Важно! Нельзя проверять градусы, устанавливая термометр внутрь корпуса прибора, так как он может сломаться от вращающейся крыльчатки вентилятора.

Если после замера показателей, показатели не соответствует необходимым значениям в 7-15˚С, то значит, причина какая-то внутренняя. Такой перепад может быть немного другим, в зависимости от производителя и марки кондиционера (уточнить можно в паспорте прибора).

Почему кондиционер дует теплым воздухом – частые неисправности

Иногда бывает, что кондиционер дует теплым воздухом, но при этом некоторые дефекты можно устранить самостоятельно. В таблице ниже приведены часто случающиеся изъяны и методы их устранения.

В случае, если устранение перечисленных неполадок не помогло и ситуация с охлаждением не улучшилась, то скорее всего проблема в устройстве оборудования. И здесь необходима полная диагностика, которую могут провести только специалисты в сервисном центре.

Читайте также  Какая мощность у домашнего кондиционера?

Своевременное обслуживание – гарантия исправности

Покупая кондиционер, многие не задумываются всерьез о проведении регулярного обслуживания этого оборудования. Зачем его проводить?

Во-первых, это необходимо делать, чтобы сплит-системе сохранить свой ресурс и ее как можно реже приходилось ремонтировать.

Во-вторых, периодическое обслуживание оборудования нужно для сохранения мощности агрегата, так как со временем потери его неизбежны и в результате из кондиционера будет идти теплый воздух.

В-третьих, если из-за плохого осмотра агрегат вышел из строя, то это не будет являться гарантийным случаем и за ремонт придется платить.

Очевидно, что без систематического обслуживания период эксплуатации уменьшается, а это вызвано тем, что:

1.При работе вентиляторов происходит засасывание пыли внутрь кондиционера. И без регулярного очищения сплит-системы, она покроет слоем все комплектующие узлы кондиционера: радиатор, теплообменник, дренажные отводы и в первую очередь – воздушные фильтры. При загрязнении конденсатора и как следствие, из-за уменьшения подачи хладагента, увеличивается нагрузка на компрессор, что напрямую влияет на срок службы этого агрегата.

2.Еще одним немаловажным фактором для регулярного обслуживания является то, что гарантийный ремонт существует только на заводские дефекты или некачественную установку оборудования. В законе о правах потребителей однозначно написано, что «не подлежат бесплатному ремонту дефекты, вызванные неправильным использованием товара». А профилактика климатического оборудования – это необходимое условие при эксплуатации данной аппаратуры.

Что же должны делать специалисты из сервисного центра при обслуживании? Ведь общеизвестно, что пользователю разрешено лишь чистить или менять воздушные фильтры.

В обслуживание внутреннего модуля входит:

  • Чистка теплообменника.
  • Очищение дренажной системы.
  • Диагностика и ревизия электрических коммуникаций.
  • Чистка вентилятора.

Профилактический осмотр и ремонт внешнего блока включает в себя:

  1. Очистка вентилятора.
  2. Дозаправка хладагентом.
  3. Очищение от грязи кондиционера.
  4. Внешний осмотр и контроль электрических приборов и соединений.

В некоторых сервисных центрах обслуживание климатического оборудования происходит планово два раза в год: весной перед наступлением жары и осенью – после окончания летнего сезона. Но даже если они и не делают обходы, рекомендуется самому пользователю сплит-системы не реже одного раза в год вызывать специалистов из сервисной службы. И тогда климатическое оборудование будет служить вам долгие годы, поддерживая в квартире комфорт и уют.

Почему кондиционер не охлаждает помещение

Вас приветствует компания «Васкос», и сегодня мы поговорим о самой важной неисправности кондиционера – почему кондиционер не дует холодным воздухом? Мы постараемся объяснить все без «заумных» слов и максимально просто.

Зачастую к нам обращаются потребители (особенно весной) с одними и теми же вопросами:

  • Почему кондиционер не охлаждает воздух?
  • Почему кондиционер не холодит?
  • Почему кондиционер не работает на холод?
  • Почему кондиционер не дует холодным воздухом дома?
  • Почему кондиционер плохо охлаждает помещение?
  • Почему кондиционер дует теплым воздухом?

Причин, почему кондиционер не холодит, на самом деле не много. И сегодня мы рассмотрим их.

Самая проблемная из них это утечка хладагента (фреона), и без специализированного инструмента её не получится исправить. Но эту версию мы оставим на самый конец, а пока пробуем выявить причины, которые можно устранить самостоятельно.

Причина № 1. Кондиционер не холодит, из-за сбитых настроек на пульте управления

Одна из основных проблем это сбитые настройки на пульте управления. Кондиционер может не работать на холод, потому что на пульте показывается одна информация, а в самом агрегате другая. Первым делом нужно обесточить кондиционер (отключить автомат питания, или вытащить вилку из розетки). Так же нужно вытащить батарейки из пульта. Через 5-10 минут пробуем включить систему. На пульте нужно выставить кнопкой «mode» режим охлаждения (на экране это либо «снежинка», либо «cool») и самую минимальную температуру. Режим вентилятора ставим на максимум и ждем 10-15 минут. Большинство кондиционеров не сразу начинают охлаждать. Далее подставляем руку к внутреннему блоку. Здесь Вы должны почувствовать холод. Если кондиционер по-прежнему дует комнатным воздухом, переходим ко второй причине.

Причина №2. Кондиционер не охлаждает воздух. Не запускается наружный блок сплит-системы

Кондиционер может не охлаждать воздух, из-за отсутствия работы наружного блока. Соответственно нам нужно проверить его работу. На сегодняшний день большинство кондиционеров работают бесшумно, поэтому в идеале нужно положить руку на крышку короба внешнего блока. Здесь Вы должны почувствовать вибрацию. Уличный блок вибрирует? Прекрасно, переходим к причине №3.

Что делать, если наружный блок не работает? Основные поломки представлены ниже:

  • отсутствует связь между внешним и внутренним блоком (отошло клемное соединение, перебит соединительный кабель)
  • сгорел предохранитель (зачастую бывает от резкого переда напряжения)
  • не исправен компрессор (произошло сгорание обмотки)
  • не исправна плата управления
  • не исправен пусковой конденсатор
  • не исправны температурные датчики
  • не работает трёхходовой клапан (данный клапан отвечает за переключения кондиционера с режима «тепло» на «холод»)
  • нехватка напряжения в электросети. Зачастую, особенно в частных секторах, напряжение ниже, чем необходимо для работы кондиционера. Бывает, что вся система не включается, а бывает, что запускается только внутренний блок. Устранить можно установкой стабилизатора напряжения.

Работе уличного блока кондиционера, так же может препятствовать установленный низкотемпературный (зимний) комплект.

Как правило, такие поломки самостоятельно устранить не получится, и следует обратиться в специализированные центры.

Интересный факт! Во многих сплит-системах установлены температурные датчики уличного блока, которые отвечают за температуру снаружи и могут запретить запуск наружного блока при низкой температуре. Простыми словами – если на улице ниже +15С, наружный блок попросту не запустится. Для охлаждения помещений при отрицательных температурах за бортом, следует дорабатывать систему низкотемпературным комплектом.

Причина №3. Кондиционер не работает на холод. Наружный блок запускается и отключается

Зачастую внешний блок кондиционера запускается на некоторое время, а потом отключается. Среднее время работы уличного блока должно составлять 70-85% и 15-30% в спящем режиме. Если компрессор находится в режиме ожидания больше, тогда нужно смотреть варианты:

  • Загрязнение внешнего блока кондиционера (см. причину №4)
  • Нехватка или передоз хладагента в системе (см. причину №5)

Причина №4. Кондиционер не дует холодным воздухом. Загрязнение фильтров, внешнего и внутреннего бока

Следующим этапом будет проверка внешнего и внутреннего блока на загрязнение. Необходимо открыть лицевую крышку и проверить фильтра, а так же радиатор испарителя внутреннего блока кондиционера. Так же следует проверить испаритель уличного блока на наличие слоя пыли или тополиного пуха. Фильтры легко снимаются, и их можно мыть под струёй воды, а наружный блок можно почистить мойкой высокого давления, или на крайний случай пылесосом или парогенератором. Если на фильтрах образовался слой грязи – промываем, просушиваем, ставим на место и пробуем запустить заново.

Не помогло? Значит дело, все-таки в хладагенте. Самостоятельно исправить следующие проблемы не получится без вмешательства специалиста. Но мы подскажем, как точно выявить причину.

Причина №5. Кондиционер плохо охлаждает помещение. Нехватка или передоз хладагента

В среднем, за год использования кондиционера теряются до 10% хладагента, даже при герметичной системе. Хладагента может не хватать при двух случаях:

  • Кондиционер не обслуживался более двух лет
  • В кондиционере утечка хладагента

Если кондиционер длительное время не обслуживался, тогда стоит обратиться к специалистам для дальнейшего технического сервиса.

Зачастую случается утечка хладагента. Она вызвана халатностью и неопытностью монтажников. Из-за плохого вальцовочного соединения фреон просто выходит наружу. Если Ваш кондиционер проработал более одного полного сезона без проблем, скорее всего утечка отсутствует. Если срок работы сплит-системы меньше, тогда следует обратиться к фирме-установщику. Как правило, опытные фирмы дают гарантию на работы свыше двух лет. Если в системе есть фреон, но его просто недостаточно:

  • Обратите внимание на радиатор внутреннего блока. Он обмерзает и покрывается ледяной коркой. Так же возможен характерный треск при работе кондиционера

  • Так же обратите внимание на радиатор уличного блока. Он так же может покрыться шубой из снега
  • Обратите внимание на сервисные краны уличного блока. Они так же могут покрываться инеем
  • Передоз или перезаправка фреоном тоже не редкость. Завод изготовитель этого не допустит, а вот халатность монтажников – частая проблема. Обычно это происходит при сервисном обслуживании кондиционера. В холодное время давление фреона намного ниже, чем в жару. Как это бывает:

    Монтажники приехали на плановое обслуживание сплит-системы в холодное время. Почистили и замерили давление. Оно показало ниже. Решили заправить. При проверке кондиционер исправно работал. А вот в жару давление увеличилось, и компрессор попросту захлебывается. Так же передоз бывает при заправке без манометра, так сказать на глаз. В таких случаях самостоятельный ремонт не рекомендуется.

    Причина №6. Кондиционер дует теплым воздухом. Полное отсутствие хладагента

    Здесь все очень просто. Либо произошла утечка хладагента, либо его изначальное отсутствие. Полную заправку агрегата необходимо производить по весам (точный вес указан на крышке уличного блока), во избежание нехватки и передоза. Зачастую отсутствие хладагента в кондиционере бывает, когда фирма или монтажники пытаются выдать кондиционер, бывший в употреблении за новый. Очень часто такая история встречается в сетевых магазинах бытовой техники.

    Так же кондиционер может попросту не справляться с заданной квадратурой, из-за низкой мощности. Но в любом случае температура должна понижаться, хотя бы не на много.

    Почему в машине кондиционер дует теплым воздухом

    Автомобильный кондиционер нечасто отказывает внезапно, но происходит это обычно перед началом летнего сезона. Иногда по причине отсутствия должной профилактики, но случаются и поломки. Потребуется диагностика, поскольку причин может быть много.

    Читайте также  Где лучше установить кондиционер в квартире?

    В каких случаях из кондиционера в авто идет горячий воздух

    В составе системы охлаждения воздуха достаточно много потенциально ненадёжных узлов и деталей:

    • компрессор с электромагнитной муфтой и подшипником холостого хода;
    • конденсор (радиатор) в блоке с основным радиатором охлаждения двигателя и вентиляторами;
    • фильтр-осушитель при радиаторе;
    • магистрали высокого и низкого давления, выполненные обычно из тонкостенных алюминиевых трубок с кольцевыми уплотнениями;
    • хладоагент (фреон), в состав которого входит масло для смазки системы изнутри;
    • клапан-регулятор;
    • испаритель в виде салонного радиатора;
    • система управления с датчиками и переключателями;
    • комплекс воздуховодов и заслонок с управляющими исполнительными приводами.

    Обычно испаритель располагается в одном блоке климатической установки с радиатором отопителя, краны в потоке жидкости ставят редко, поэтому неудивительно, что при отказах холодный воздух может смениться на горячий. Но летом любой воздух будет охлаждённым, когда всё исправно либо тёплым при неисправностях.

    Мало хладагента

    При заправке системы в неё закачивается строго определённое количества фреона и смазки. Больше нельзя из-за риска повреждений, в системе присутствует и несжимаемая жидкая фаза хладагента, а если носителя будет недостаточно, то эффективность теплообмена резко снижается.

    Причин недостатка фреона может быть несколько:

    • ошибки при заправке системы;
    • система долгое время служила без перезаправки;
    • возникли утечки из-за потери герметичности трубопроводами или уплотнителями.

    Если проблема возникла внезапно, то стоит поискать место утечки, если постепенно в течение долгого времени, то начать стоит с перезаправки.

    Слабое охлаждение конденсора

    Радиатор кондиционера рассчитан на охлаждение естественным потоком или принудительно при помощи вентилятора. Как правило, вентилятор включается одновременно с кондиционером, поскольку в жару и при наличии рядом горячего основного радиатора обдува не хватит в любом случае.

    Когда вентилятор отказывает, или поверхность сотовой структуры конденсора сильно загрязнена, то и принудительное охлаждение не помогает.

    Неисправность компрессора

    Компрессор подвержен естественному износу, а также поломкам. В первую очередь страдает электромагнитная фрикционная муфта, соединяющая приводной шкив с валом компрессора. Износ нагнетающей части ремонтом не лечится, необходима замена агрегата в целом.

    Муфту можно заменить, запчасти имеются в продаже. Рекомендуется профилактическая замена её подшипника при появлении заметного шума.

    При больших сроках службы изнашивается и шкив, что проявляется в пробуксовке даже нового ремня с правильным натяжением.

    Проводка

    Для правильной коммутации узлов кондиционера необходимо наличие всех напряжений питания, контактов с массой, исправность блока управления, датчиков и переключателей.

    Проводка со временем коррозирует, контакты могут пропасть в любых цепях. Проверка сводится к прозвонке проводки, контроля наличия всех силовых и управляющих напряжений. Муфта должна чётко подключаться при активации кондиционера.

    Заслонки и регуляторы печки

    Если система сжатия и испарения фреона работает нормально, что определяется по разнице температур нагнетающей и возвратной магистралей, то неисправность стоит поискать в системе распределения воздуха климатической установкой.

    В модуле климата в салоне имеется большое количество пластиковых воздуховодов и управляемых заслонок. Они должны быть надёжно уплотнены и уверенно перемещаться под управлением механических тяг, тросиков и электрических сервоприводов.

    Со временем приводы отказывают, тяги могут разрушаться и отсоединяться в зоне наконечников, а сами заслонки деформироваться и утрачивать уплотнители.

    Распределение воздуха начинается по нештатным путям, что сразу замечается по изменению температуры в зоне выходных дефлекторов на разных уровнях по высоте.

    Как найти причину из-за чего кондиционер дует теплым воздухом

    В первую очередь следует разделить зону поиска по направлениям создания разницы температур между конденсором и испарителем и системы управления воздушными потоками.

    К первому относятся компрессор, радиаторы, клапан и трубопроводы, ко второму – воздуховоды и заслонки. Электроника обслуживает обе составные части системы.

    Проверка предохранителей

    Цепи питания всей техники, имеющей отношение к кондиционированию, могут быть защищены одним или несколькими предохранителями.

    Информацию об этом и их местонахождение можно узнать из таблиц размещения реле и предохранителей, имеющихся в сопроводительной документации автомобиля.

    Предохранители можно снять и проверить омметром мультиметра или просто индикаторной лампочкой, подсоединив её последовательно к обоим выводам гнезда при вставленном в него предохранителе. Оксидированные или искривлённые от перегрева вставки надо заменять.

    Предохранитель может отказать и сам по себе, но чаще он перегорает от коротких замыканий в защищаемой им цепи. Поможет визуальный контроль проводки и прозвонка подозрительных участков.

    Компьютерная диагностика

    Считать и проверить ошибки управления кондиционером можно при помощи сканера, подключённого к диагностическому разъёму автомобиля.

    После указания на конкретную неисправность датчиков, они проверяются индивидуально вместе с проводкой. Возможны обрывы, замыкания или выход сигналов из заданного диапазона. Располагая ошибочной информацией, блок управления будет отказываться включать компрессор.

    Поиск утечек фреона

    Искать утечки хладоагента можно визуально, пользуясь наличие невысыхающей смазки в его составе или с помощью ультрафиолетового фонаря.

    В фреон добавляется индикаторное вещество, преобразующее УФ излучение в видимый свет при подсветке магистралей, зона утечки будет хорошо заметна. Возможно придётся произвести мойку подкапотного пространства, поскольку при длительных утечках светиться будет всё.

    Проверка конденсора

    Радиатор кондиционера выходит из строя либо в результате разгерметизации и утечек, либо забиваясь дорожной грязью. Если давление в системе имеется, фреон не уходит, конденсор прогрет равномерно, то скорее всего дело именно в нарушении теплообмена из-за засорения сотовой структуры.

    Лучше всего радиатор снять, тщательно промыть под небольшим давлением и установить с новыми уплотнениями, перезаправив систему. Фильтр-осушитель заменяется на новый.

    Проверка привода компрессора

    Проверить срабатывание муфты можно подав напряжение непосредственно на разъём её обмоток. Она должна замкнуться, шкив войдёт в надёжное зацепление с ротором компрессора. Это будет заметно по повышенному сопротивлению вращению при снятом приводном ремне.

    Диагностика компрессора

    Если после проверки срабатывания муфты остаются сомнения в работоспособности кондиционера, то его работу проще всего проверить во время заправки.

    К магистралям подключается оборудование заправочной станции с контрольными манометрами, один из которых и укажет на создаваемое компрессором давление в напорной магистрали.

    Или проще – после срабатывания компрессора трубки на его выходе должны быстро начать прогреваться, но точно оценить его производительность можно лишь при наличии большого опыта.

    Проверка вентилятора

    Вентилятор должен включаться при задействовании кондиционера и работать непрерывно на небольших оборотах. Если такая функция не предусмотрена, то убедиться в исправности его электродвигателя и цепей питания можно снятием разъёма с датчика температуры двигателя.

    После этого блок управления воспримет это как превышение температурного предела и включит вентиляторы. Отдельно мотор можно проверить, подав на его разъём питание с аккумулятора подходящими отрезками проводов.

    Проверка заслонок климатической системы

    Доступ к заслонкам затруднён, поэтому для их проверки придётся разбирать переднюю часть салона. Процедура трудоёмкая и опасная тем, что легко повредить пластиковые защёлки или ослабить уплотнения, после чего появятся дополнительные шумы и скрипы.

    Сама система воздуховодов иногда достаточно усложнена и снабжена электроприводами, диагностика которых потребует управляющего сканера с сервисными программами. Такую работу лучше доверить профессиональным электрикам.

    Как и ремонт блока управления, в котором часто коррозируют проводники печатных плат и трескаются паяные соединения. Мастер сможет пропаять дефекты и восстановить печатные дорожки.

    Почему не холодит кондиционер в квартире

    Хотя в современных моделях кондиционеров и сплит-систем предусмотрен режим обогрева, всё же большинство пользователей используют технику только летом на холод. Поэтому у оборудования есть период простоя. Но вот началось жаркое время, вы включили кондиционер после зимы и обнаружили, что:

    • сплит-система не охлаждает, а дует тёплым воздухом;
    • климатизатор запустился, поработал и перестал охлаждать, теперь кондиционер дует теплом, и температура в помещении не понижается.

    Мы подготовили статью о причинах, из-за которых кондиционер дует, но не охлаждает воздух, чтобы помочь вам разобраться в ситуации и решить, нужно ли вызывать мастера.

    А действительно ли кондиционер не охлаждает? Проводим диагностику

    Прежде чем выискивать в сплит-системе неполадки, проверьте внешние причины, не связанные с оборудованием. Помимо холодопроизводительности самого кондиционера на охлаждение помещения влияет:

    • Время работы климатической техники. Клиенты часто забывают, что когда кондиционер включается, то не охлаждает воздух в помещении мгновенно. Для ощутимого понижения температуры нужно 10, 15, 20 минут. В зависимости от размеров помещения, температуры на улице и внутри и мощности сплит-системы.
    • Соответствие мощности сплит-системы внешним параметрам. Кондиционер небольшой мощности естественно не сможет существенно охладить просторную комнату, когда на улице жарко, и помещение сильно прогрелось. При выборе оборудования часто упускают, что нагрузка может быть пиковой, а кондиционер надо брать с запасом «силы».
    • Изолированность помещения. Кондиционер в квартире будет плохо охлаждать, если есть «дыры в герметичности» помещения: открытые окна, двери, работающая вентиляционная система. Дополнительный приток тепла снаружи или принудительный отток холодного воздуха из комнаты — те причины, которые приводят к слабому охлаждению.
    • «Заблокированный» вход или выход воздуха, ещё одна причина. Препятствия в виде штор, жалюзи, мебели мешают нормальной циркуляции воздуха и, как следствие, охлаждению.

    Если мощности хватает, вход и выход свободен, окна-двери прикрыты и прошло достаточно времени, но прохладнее не стало, значит, надо провести диагностику оборудования. Проще говоря, измерить температуру воздуха на входе в кондиционер и на выходе.

    Входную температуру измеряют у воздухозаборных решёток. Положите термометр на корпус или подержите в руке. Выходную измеряют в струе снаружи или чуть просунув термометр вовнутрь через жалюзи.

    Внимание! Не толкайте термометр глубоко в корпус. Он может попасть под лопасти вентилятора.

    У исправного кондиционера перепад температур на «входе-выходе» находится в пределах 7-15 градусов. Если вы только включили кондиционер на максимальное охлаждение, а перепад получается меньше этих значений, значит, ваша сплит-система плохо холодит из-за каких-то внутренних причин.

    Читайте также  Как установить таймер на кондиционере Midea?

    Кроме того, можно сверить выходную температуру потока с паспортными значениями. Обычно в паспорте оборудования указывают температуру режима охлаждения на выходе, например, 6-14°C у неинверторных систем. Инверторы при включении выдают такие же параметры, а после достижения заданной температуры в комнате чуть поднимают значение на выходе — до 12-17°C градусов. Если температура выходного потока превышает паспортную, то следует искать неполадку внутри кондиционера.

    Кондиционер дует тёплым воздухом, какие неполадки можно устранить самостоятельно

    С частью причин плохого охлаждения вы можете справиться самостоятельно. В таблице собраны основные из них, и даны рекомендации по устранению сбоя в работе оборудования.

    Признак Возможная причина Как исправить
    Кондиционер плохо охлаждает помещение. Установлена высокая температура в настройках. Для быстрого охлаждения рекомендуется выбирать минимальную. А потом переключать на комфортную.

    Засорились фильтры внутреннего блока (грубой и тонкой очистки). Пыль, шерсть, волосы забивают фильтры и оседают на пластинах теплообменника. Из-за чего ухудшается теплосъём с испарителя: радиатор плохо отдаёт холод в воздух, что приводит к слабому охлаждению.
    При сильной загрязнённости внутреннего блока трубки испарителя могут обмерзать. Пыль также может засорить дренажный шланг, тогда конденсат будет оставаться в поддоне, а затем капать из внутреннего блока. Почистите фильтры. Чтобы их достать откройте крышку блока. Как это сделать, описано в инструкции. Затем вытащите фильтры и хорошо промойте под струёй холодной воды и установите чистые на место.

    Внимание! Использовать горячую воду нельзя, фильтры могут деформироваться.

    Если устранение этих неполадок не улучшило ситуации и охлаждение, по-прежнему, слабое или отсутствует, значит, проблема в узлах и деталях климатического оборудования. В этом случае требуется полная диагностика специалистом и сервисный ремонт.

    Не холодит кондиционер в квартире — причины, которые требуют профессионального обслуживания или ремонта

    Признаки неисправностей схожи, но возникают они из-за износа или неисправности деталей, повреждения, внутренних загрязнений узлов и механизмов. По опыту ремонта кондиционеров мастера «РемБытТех» составили список основных поломок оборудования.

    Признак Возможная причина Ремонт или замена Стоимость*
    (только работа)
    Кондиционер слабо дует и плохо охлаждает.
    Из внутреннего блока кондиционера может капать вода, а трубки испарителя могут обмерзать.
    Засорились фильтры внутреннего блока (грубой и тонкой очистки). Пыль, шерсть, волосы забивают фильтры и оседают на теплообменнике. Теплосъём с испарителя ухудшается, и радиатор плохо передаёт холод проходящему через него потоку воздуха. Помимо этого, сильное загрязнение внутреннего блока может препятствовать вращению вентилятора и привести к обмерзанию трубок испарителя.
    При засорении дренажного шланга конденсат остаётся в поддоне, а затем вытекает из внутреннего блока.
    Проводится чистка фильтров, после снятия.
    При загрязнении испарителя и вентилятора разбирается весь внутренний блок, для очистки узлов.
    от 1900 руб.
    Кондиционер после зимы дует нормально, но плохо охлаждает. В кондиционере недостаточно фреона. Даже в герметичной системе может испаряться до 7% хладагента в год. Поэтому климатическому оборудованию требуется ежегодное обслуживание (чистка, дозаправка). Проводится дозаправка фреоном. от 2300 руб.
    Обдув есть, но охлаждение слабое или его нет.
    Первое время компрессор во внешнем блоке работает без остановки, но кондиционер, тем не менее, плохо холодит. Затем, мотор перестаёт включаться, а сплит-система — холодить.
    На моделях с индикацией ошибок появляется сообщение о пониженном давлении.
    Произошла утечка фреона из системы. Поначалу, при небольшом объёме утечки компрессор кондиционера, находящийся во внешнем блоке, всё реже отключается на отдых, несмотря на слабое охлаждение. Затем, по мере испарения хладагента из системы, оборудование начинает дуть тёплым воздухом комнатной температуры, а мотор останавливается и не включается.
    Обычно утечка происходит из-за развальцовки стыков межблочных трубок или разрушения монтажных швов.
    Мастер ищет место утечки хладагента. Затем герметизирует течь, вакуумирует систему (для удаления влаги и воздуха) и заправляет систему фреоном.

    * Стоимость указана ТОЛЬКО за работу мастера. Запчасти и дополнительные услуги рассчитываются отдельно и включаются в общий счёт.

    Кроме основных неисправностей бывают и другие. Чтобы определить точно, какая поломка произошла, проводится диагностика кондиционера. По её итогам мастер определяет объём ремонта и называет полную стоимость услуги.

    Вы обнаружили, что кондиционер включается, но плохо холодит или вовсе не охлаждает воздух в комнате? Попытались устранить неполадку, но ситуация не изменилась? Обращайтесь к нам за профессиональной помощью!

    Звоните в сервис-центр «РемБытТех»:

    или отправляйте онлайн-заявку с сайта.

    Мастер продиагностирует и отремонтирует кондиционер на дому. День и время ремонта вы выбираете сами.

    После ремонта предоставляем гарантию на запчасти и выполненную работу. Гарантийный талон действует до 2-х лет (в зависимости от устранённой неисправности).

    Кондиционер, начинает дуть теплым воздухом.

    Опции темы
    • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    Кондиционер, начинает дуть теплым воздухом.

    Кондиционер, начинает дуть теплым воздухом, при повышении оборотов! Как выяснилось падает давление в системе кондиционера, когда газовать начинаешь! Но иногда и бывает, что просто на холостых. холодный воздух меняется на теплый. Иногда востанавливается на холодный, иногда нет. иногда только после включения и выключеня А/С!
    Сам компрессор работает постоянно, не отключается! Фреон заправили, но не уверенны что нужное кол-во. ТОчной информации по кол-ву фреона в системе, нет. Сейчас 450грамм заправили!

    Вообщем выслушаю советы и подсказки, как можно восстановить исправное функционирование кондиционера! При данных симптомах.
    Заранее благодарен!)

    вообще-то когда кондёр начинает дуть теплым, то почти наверняка или мало хдадагента или он старый и потерял свои свойства (разложился).
    я бы не дозаправлял, а стравил бы его весь и полностью заправил свежим.
    заправочный объем у Прогов и Бревисов, согласно мануала, 600 +/-50 граммов.
    а так-то диагностика системы кондиционирования расписана в книге на 5 страницах, при всем желании я тебе их здесь не распишу.

    хотя и не требуется :), давно уже всё расписали.
    и поиск по разделу «диагностика кондиционера» выдает немало любопытного.

    Последний раз редактировалось Торонага; 25.06.2013 в 14:30 .

    Посмотри внимательно на лампу индикации включенного кондиционера, когда он начинает дуть теплым — не мигает? А кнопка рециркуляции при этом работает?

    И для профилактики я бы посоветовал помыть основной радиатор, т.к. тополиный пух, жара, июль.
    http://www.drive2.ru/cars/toyota/pro. ych/3/journal/

    какое из давлений падает? если низкое — то вероятно компрессор всё высасывает изза того что где то на высокой стороне пробка образуется, т.е. мало жижи попадает в испаритель (может влага скопилась, может ТРВ сдох). а вообще книг по диагностике куча

    У меня иногда случается «затуп» движки при t от +30С и включенном кондиционере. не сильное добавление газа исправляет эту неприятность.

    А кто нибудь сталкивался с такой проблеммой? песка работает вроде нормально, дует горячим. Кондей тоже холодит нормально. Но когда я пытаюсь выставить температуру потеплее, дует всеравно холодным, пока не поставишь на 28 градусов! и то не особо заметна разница между coul и 28 градус.
    В чем может быть трабл?

    у меня так же, выравнивается не сразу, минуты три надо ждать.

    вероятно привод заслонки глючит. а если у пассажира с холода на тепло поставить, то сразу теплый идёт с его стороны?

    У меня тут была история с Самсунгом, 3 года простоял, пользовался им редко, потому что часто был в командировках, а летом практичнески и не бывал, и вот лето в городе. Никуда не деться, работа не разъездная, так этот нглец полетел! С чего вообще? Я им не пользовался совсем, оказывается это у них не ново, рассказали, что каждые 2-3 года они летят.. тьфу, вот и пришлось установить новую, ну не могу же я жить в парилке. Взял Баллу, привлекло, честно, ценой и отзывами, нравится! Даже рад, что тот сломался, этот намного приятнее

    Сначала подумал что он про машину говорит Самсунг, типа а что такого, есть такая, а потом какая то херь пошла!

    Друзья, такая же фигня. Вчера пытался заправить кондишн, но сначала потестили с мастером, так вот когда машина стоит с включенным кондиционером дует холодным, через какое-то время вдруг начинает дуть теплым, при этом давление падает, НО как говорит мастер муфта от компрессора не отходит, значит компрессор продолжает работать. Тогда я отключаю A/C (нажимаю кнопку вкл/откл. A/C) и включаю его снова, тогда снова начинает холодить! Мастер не стал заправлять до конца и приговорил компрессор к замене, потому что кондишн исправно не работает и деньги за заправку я ему не оплачу.
    Диагностику делал, никаких ошибок он не выдает, показывает 00.
    В чем же может быть проблема? действительно компрессор? ну так ошибок нет и кнопка A/C не мигает. Дайте совет. может я упускаю какую мелочь? реле, или сам климат нае***ся?

  • Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: