Что такое двухкомпонентные тарифы на горячую воду? - VITC33.RU

Что такое двухкомпонентные тарифы на горячую воду?

Что такое двухкомпонентный тариф на горячую воду, где применяется?

Переход на двухкомпонентный тариф на горячую воду произошел в России несколько лет назад. Но у жителей до сих пор возникают вопросы по данной системе, а управляющие компании могут ошибаться при начислении оплаты.

В статье приведены подробные разъяснения метода расчета с двумя компонентами.

Расшифровка и определение

Двухкомпонентный тариф — это система расчета платы за горячую воду по двум компонентам.

Он включает следующие элементы:

  • стоимость подачи ХВ;
  • стоимость тепловой энергии, затраченной для подогрева.

Ставка на ГВ устанавливается коммунальными службами.

При этом жильцы платят за потреблённое количество ресурса по счётчику или по установленным нормативам.

С одним и двумя компонентами — отличия

Оплата по одному составляющему предполагает учёт стоимости нагрева 1 м3 ХВ до определенной температуры. Расход тепловой энергии при этом определяется нормативами. В случае же с двухкомпонентной системой берется в учёт количество энергии, затраченной на нагревание.

Когда используется с двумя компонентами?

Тариф используется в случаях, когда тепловая энергия расходуется нерационально — затраченные ресурсы не обеспечивают нагревания до нужного уровня, а оплата взимается как за полноценную услугу.

Уполномоченные органы устанавливают норму тепловой энергии, затраченной на нагревание, что непосредственно определяет оплату.

Это зависит от некоторых факторов:

  1. Способ подогрева производится в закрытой или открытой системе. Второй вариант учитывает затраты на теплоноситель и выработанную тепловую мощность.
  2. Конструкции многоэтажного дома.
  3. Использования определенного оборудования для осуществления забора ресурса.

Производитель услуги может закладывать в основу расходы на осуществление санитарных и гигиенических процедур: средства для обработки и фильтрации ресурса, химические составы. Эти мероприятия поставщик обязан проводить для повышения качества ресурса до установленных норм.

Горячую воду обеззараживают до уровня, аналогичного свойствам холодной: непригодность для питья, но отсутствие в ней вредных и опасных микроорганизмов. Это тоже включается в оплату.

В подобных ситуациях двухкомпонентная система окажется целесообразнее. Она систематизирует порядок расчета коммунальных услуг для постепенного перехода на мировые стандарты.

Расчет платы

Вот основные параметры, необходимые для расчета платы за ГВ. Объем энергии, затраченной на нагревание 1 м3 ресурса, измеряется в Гкал.

Чтобы нагреть 1 гр на 1 градус при нормальном давлении атмосферы, необходима 1 калория. 1 гигакалория позволяет повысить на 1 градус 1000 т воды.

Формула и алгоритм расчета

Для определения необходимой теплоэнергии, норма, действующая в населенном пункте, как необходимая величина для нагревания 1 м3, умножается на израсходованный объем.

Объем определяется по счётчику или установленному нормативу. Затем норматив помножается на число проживающих в квартире.

Тепловая энергия вычисляется произведением объема израсходованного ресурса и норматива затрат теплоэнергии, потраченной на подогрев.

Примеры

Рассмотрим несколько примеров расчета.

Если в помещении установлен прибор учёта

Необходимые данные:

  1. Объем израсходованной воды — 4 м3.
  2. Ставка на ХВ — 28.37 руб за 1 м3.
  3. Норматив затрат теплоэнергии — 0.059 Гкал за 1 м3.
  4. Ставка на теплоэнергию — 2468.16 руб за 1 Гкал.

Вычисление

  • Объем тепла, затраченный на нагревание 4 м3: 4*0.059 = 0.236 Гкал.
  • Плата: 4*28.37+0.236*2468.16 = 695.97.

Если счётчик отсутствует, квартира расположена в многоэтажном доме

Необходимые данные:

  1. Количество проживающих — 4 человека.
  2. Норматив на ГВ — 3.2 м3 на человека.
  3. Ставка на ХВ — 28.37 руб за 1 м3.
  4. Норматив затрат теплоэнергии — 0.059 Гкал за 1 м3.
  5. Ставка на теплоэнергию — 2468.16 за 1 Гкал.

Вычисление:

  • Объем ГВ, потребленный жильцами: 4*3.2 = 12.8 м3.
  • Количество теплоэнергии, потраченной на нагревание: 12.8*0.059 = 0.7552 Гкал.
  • Плата: 12.8*28.37+0.755*2468.16 = 2227.09 руб.

Заключение

Двухкомпонентный вариант удобен для жителей, поскольку он позволяет самостоятельно рассчитать оплату за горячую воду.

Если ресурс подавался чуть теплый, компания к оплате начислит меньше, что при однокомпонентном тарифе было неприменимо. Усовершенствованная система даёт возможность собственникам контролировать расходы, а управляющим компаниям — систематизировать расчет произведенных услуг.

Омская Губерния
  • Контактная информация
  • Положение о Комиссии
  • Руководство
  • Организационная структура
  • Полномочия Комиссии
  • Задачи Комиссии
  • Задачи и функции структурных подразделений
  • Перечень информационных систем, реестров и баз данных
  • Бюджет
  • Отчеты о работе РЭК Омской области
  • Работа с персональными данными
  • Общественный совет
  • История РЭК
  • Перечень нормативных правовых актов, определяющих полномочия, задачи, функции Комиссии и ее структурных подразделений
  • База принятых тарифных решений
  • Архив нормативных правовых актов
  • Проекты приказов РЭК Омской области для антикоррупционной экспертизы
  • Архив проектов приказов РЭК Омской области для антикоррупционной экспертизы
  • Проекты административных регламентов РЭК для антикоррупционной экспертизы
  • Проекты указов Губернатора Омской области, постановлений Правительства Омской области и законов Омской области для антикоррупционной экспертизы
  • Административные регламенты РЭК Омской области
  • Порядок обжалования нормативных правовых актов (приказов) и иных решений, принятых РЭК Омской области
  • Информация о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг
  • Установленные формы обращений и заявлений
  • Бесплатная юридическая помощь
  • Экспертиза нормативных правовых актов РЭК Омской области
  • Оценка регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов
  • Информация для населения
  • Обращения граждан
  • Сведения о судебных актах
  • Целевые программы
  • Кадровое обеспечение
  • Стандарты раскрытия информации
  • Информационные системы
  • Контроль за применением тарифов и результаты проверок
  • Статистические данные
  • Публикации в СМИ
  • Программы в области энергосбережения и энергоэффективности
  • Информация о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
  • Международное сотрудничество
  • Тарифы в вопросах и ответах
  • Антимонопольный комплаенс

Как рассчитать стоимость горячей воды в открытой и закрытой системах горячего водоснабжения

РЭК по просьбе жителей региона публикует разъяснения о двухкомпонентной природе тарифа на горячую воду и о том, как осуществляется перевод двухкомпонентного тарифа в однокомпонентный

Горячее водоснабжение может быть централизованным и нецентрализованным.

Нецентрализованное водоснабжение – это приготовление горячей воды во внутридомовых автономных системах инженерного обеспечения. Например, когда в частном доме ставится бойлер или проточный водонагреватель.

Регулированию (установлению тарифов) подлежит только централизованное горячее водоснабжение. В этой связи различают открытые и закрытые схемы горячего водоснабжения

ОТКРЫТАЯ СИСТЕМА

При открытой (централизованной) схеме теплоснабжения отбор горячей воды для нужд горячего водоснабжения происходит непосредственно из тепловой сети.

В соответствии с действующим законодательством на горячую воду в открытой системе устанавливается двухкомпонентный тариф, который состоит из компонента на теплоноситель и компонента на тепловую энергию. Компонент на тепловую энергию устанавливается органом регулирования в виде одноставочного или двухставочного компонента, равного соответственно одноставочному или двухставочному тарифу на тепловую энергию. Компонент на теплоноситель (а для коммунальных услуг это, как правило, вода, прошедшая дополнительную подготовку на котельной) устанавливается в виде одноставочного компонента и принимается равным тарифу на теплоноситель.

Пример расчета платы за горячую воду при наличии внутриквартирного прибора учета.

Многоквартирный дом расположен в городе Омске, поставщик тепловой энергии АО «Омск РТС» по сетям МП г. Омска «Тепловая компания».

ВС РФ о расчёте количества тепловой энергии на подогрев воды

Споры управляющих и ресурсоснабжающих организаций о порядке расчёта платы за предоставляемые коммунальные ресурсы – частое явление. Они случаются из-за того, что каждая сторона трактует законодательство так, чтобы получить для себя максимальную выгоду.

Сегодня расскажем о споре между УО и РСО о том, как верно рассчитать количество тепловой энергии, используемой на подогрев ГВС.

Предмет спора

Управляющая и ресурсоснабжающая организации заключили договор теплоснабжения. РСО обязалась поставить УО тепловую энергию и горячую воду, УО же должна была оплачивать эти услуги и теплоноситель, не возвращённый в тепловую сеть теплоснабжающей организации. Кажется, ничего необычного, в каждом субъекте РФ тысячи УО заключают с РСО подобные договоры.

Но в нашем случае поводом для разногласий стало несогласие управляющей организации с тем, как РСО рассчитывает количество тепловой энергии, используемой на подогрев воды. УО считала, что рассчитывать нужно по нормативу. Теплоснабжающая организация же была уверена, что рассчитывать размер платы нужно по показаниям приборов учёта.

Разногласия привели к тому, что УО не оплачивала поставленные коммунальные ресурсы, накопила долги перед РСО, а теплоснабжающей организации пришлось обратиться в суд с иском о взыскании задолженности за поставленный коммунальный ресурс.

Мнения арбитражного и апелляционного судов

Первым судом, который рассмотрел дело, был Арбитражный суд Московской области. РСО настаивало на том, что управляющая организация должна оплатить поставленный ресурс по показаниям приборов учёта. УО в ответ предоставила контррасчёт задолженности, основанный на применении расчёта платы за тепловую энергию, использованную на подогрев воды, согласно постановлению Правительства РФ от 06.05.2011 № 354. Цифры, которые требовала РСО, получались больше тех, которые рассчитала УО.

Арбитражный суд Московской области принял решение удовлетворить исковые требования РСО частично и взыскать с управляющей организации большую часть суммы, требуемой истцом в качестве задолженности, пени и оплату государственной пошлины за судебные расходы. Он пояснил, что теплоснабжающая организация начисляет плату неверно, поэтому УО должна вернуть сумму, которая получится, если вести корректные расчёты.

Хоть требования РСО и были удовлетворены, получилось так, что суд встал на сторону управляющей организации, ведь она не отказывалась платить совсем, а хотела получить корректный расчёт.

Теплоснабжающая организация осталась недовольна таким решением и подала апелляцию в Десятый арбитражный апелляционный суд, который отменил решение Арбитражного суда Московской области.

Апелляционный суд руководствовался ст. 157 ЖК РФ и Федеральным законом от 27.07.2010 № 190-ФЗ и исходил из необходимости определения объёма поставленной на подогрев воды тепловой энергии в спорный период по показаниям исправного прибора учёта, ранее установленного абоненту, а не на основании норматива на подогрев.

В этот раз с решением не согласилась управляющая организация. Она была уверена в своей правоте и решила обжаловать дело в Арбитражном суде Московского округа. Но этот суд встал на защиту РСО и в удовлетворении требований управляющей организации отказал, оставив решение предыдущего суда в силе.

УО решила не сдаваться и подала кассационную жалобу в Верховный Суд РФ. В ней УО сослалась не неправильное применение норм права и попросила отменить названные постановления судов апелляционной инстанции и округа, оставив в силе решение Арбитражного суда Московской области.

Представители ресурсоснабжающей организации возражали против удовлетворения жалобы, ссылаясь на законность и обоснованность обжалуемых постановлений.

Аргументы и решение Верховного Суда РФ

Судебная коллегия ВС РФ проверила материалы дела, обсудила доводы, изложенные в кассационной жалобе, и решила удовлетворить жалобу управляющей организации, отметив, что предыдущие суды не учли несколько положений действующего законодательства РФ.

Организация подачи управляющей организации тепловой энергии и горячей воды через присоединённую сеть осуществляются в целях оказания коммунальных услуг гражданам, проживающим в МКД. Такие отношения подпадают под действие пп. 10 п. 10 ст. 4 ЖК РФ.

Размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объёма потребляемых коммунальных ресурсов. Такой объём определяется по показаниям приборов учёта. Если ПУ нет, размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из нормативов потребления, утверждаемых органами государственной власти субъектов РФ.

Согласно п. 1 ст. 157 ЖК РФ, правила предоставления КУ собственникам и нанимателям помещений в МКД, а также правила, обязательные при заключении управляющей организацией договоров с РСО, устанавливаются Правительством РФ.

В абз. 2 п. 13 ПП РФ от 06.05.2011 № 354 сказано, что условия договоров о приобретении коммунальных ресурсов в целях предоставления коммунальных услуг потребителям определяются с учётом ПП РФ № 354 и иных нормативных правовых актов РФ.

РСО не имеет право выставлять управляющей организации плату за коммунальные услуги больше, чем такие услуги стоили бы при прямых договорах собственников и РСО.

В соответствии с п. 87 постановления Правительства РФ от 22.10.2012 № 1075 двухкомпонентный тариф на горячую воду в системе ГВС устанавливается для РСО, поставляющих горячую воду с использованием системы ГВС, и состоит из:

  • компонента на теплоноситель;
  • компонента на тепловую энергию.

Разделом 7 приложения № 2 к ПП РФ № 354 установлен порядок расчёта размера платы за коммунальную услугу ГВС, предоставленную потребителю за расчётный период в жилом или нежилом помещении и на ОДН в случае установления двухкомпонентных тарифов на ГВС.

В п. 26 приложения № 2 к ПП № 354 дана формула расчёта тепловой энергии, используемой на подогрев воды и сказано, что количество тепловой энергии, используемой на подогрев воды в целях предоставления коммунальной услуги по ГВС на общедомовые нужды, рассчитывается по той же формуле.

В силу ПП РФ № 354 количество тепловой энергии, использованной на подогрев воды, определяется по установленным в законодательном порядке нормативам расхода тепловой энергии на подогрев воды для целей ГВС независимо от наличия общедомового прибора учёта, которым фиксируется объём тепловой энергии, поступающий в систему водоснабжения МКД. Такой вывод можно найти в п. 27 Обзора судебной практики ВС РФ № 5 (2017), утверждённом Президиумом ВС РФ 27.12.2017.

Указанный порядок не противоречит п. 1 ст. 157 ЖК РФ, предусматривающему определение объёма потребляемых КУ по показаниям приборов учёта, и только при их отсутствии допускающему применение нормативов потребления КУ. Вся загвоздка в том, что тепловая энергия не относится к числу потребляемых коммунальных услуг.

В городе, где находились участники разбирательства, норматив потребления тепловой энергии на подогрев ГВС был установлен постановлением главы города Подольска от 21.12.2004 № 2707-п.

Теплоснабжающая организация не предоставила доказательств признания норматива недействующим или утратившим силу, поэтому у судов апелляционной инстанции и округа отсутствовали основания при определении объёма тепловой энергии, используемой на подогрев воды в целях предоставления услуги по ГВС, руководствоваться показаниями ОДПУ.

Верховный Суд РФ отметил, что Арбитражный суд Московской области принял законное и обоснованное решение, правильно трактовав законодательство. Поэтому его решение ВС РФ постановил оставить в силе, а решения Десятого арбитражного суда Московской области, постановление Арбитражного суда Московского округа – отменить.

Вопросы и ответы

Определение размера платы за услуги ГВС при открытой системе ГВС и автономной системе ГВС

Если за горячую воду, подаваемую в МКД, потребители расплачиваются по тарифу из расчета платы за 1 куб.м (закрытая централизованная система ГВС), то оснований для взимания платы за тепловую энергию, теряемую в системе ГВС при циркуляции горячей воды, нет. Считается, что такие потери учтены в тарифе на горячую воду, частично эти потери в этом случае будут возмещены потребителями, чьи квартиры отключены от системы ГВС, через плату за услуги ГВС на общедомовые нужды. Возмещение потерь тепловой энергии в полной величине будет возможно при утверждении двухкомпонентного тарифа, с применением компонента на тепловую энергию для нужд ГВС на общедомовые нужды.

В соответствии с Основами ценообразования тариф на горячую воду утверждается из расчета платы за 1 куб.м. Арбитражная практика показывает, что применение ТСО в расчетах за горячую воду тарифа на тепловую энергию, утвержденного для ТСО, и тарифа на холодную воду, утвержденного для Водоканала (т.е., не для ТСО), признается неправомерным. Однако, в период действия утвержденных тарифов на ГВС в случае, указанном в вопросе, оплату за ГВС необходимо предъявлять двумя составляющими: за тепловую энергию на подогрев холодной воды (в Гкал) и за холодную воду на нужды ГВС (в куб.м) аналогично порядку оплаты за ГВС при нецентрализованной системе ГВС.

Плату за услуги ГВС возможно взимать, если такой водоразбор разрешен нормативным правовым актом ОМС, для проживающих в таких домах потребителей установлены соответствующие нормативы потребления коммунальных услуг и государственные регулируемые тарифы. При этом должно соблюдаться требование к качеству теплоносителя, которое в системе отопления должно соответствовать качеству горячей воды по СанПиН. Если указанные условия отсутствуют, то такой водоразбор не относится к отношениям по предоставлению коммунальных услуг горячего водоснабжения и соответствующая плата с потребителей не взимается. В указанном случае при несанкционированном разборе теплоносителя из системы отопления, соответствующие расходы, предъявленные РСО управляющей организации, относятся на расходы по управлению многоквартирным домом, и подлежат возмещению потребителями УО за счет платы за содержание и ремонт общего имущества многоквартирного дома.

Объем (количество) тепловой энергии, используемый при производстве коммунальной услуги по горячему водоснабжению (подогреве воды) в отопительный период, при наличии прибора учета, фиксирующего суммарный объем тепловой энергии, использованной при производстве коммунальных услуг по отоплению и горячему водоснабжению, определяется по формуле:

Vi — объем (количество) горячей воды, определенный за расчетный период в i-м жилом помещении (квартире) или нежилом помещении в многоквартирном доме;

p — плотность воды, принимается равной 1000 (кг/куб.м);

c — теплоемкость воды, равная 1 ккал/(кг×оС);

tгв — температура горячей воды в точке водоразбора, соответствующая требованиям к качеству коммунальных услуг, за расчетный период (°C). При отсутствии фактических данных принимается равной 60°C;

tхв — средняя температура исходной холодной воды: в неотопительный период 15°C, в отопительный период принимается равной 5°C (°C).

Объем (количество) тепловой энергии для нужд отопления (VTОТ) определяется в виде разницы между показаниями ОПУ тепловой энергии (VТ) и объемом тепловой энергии для нужд ГВС ( VТГВ ):

VTОТ = VТ — VТГВ

Начисление размера платы производится:

за услуги отопления — по формуле 7,8 Приложения № 2 Правил № 307;

за услуги горячей воды – по формуле 20 Приложения № 2 к Правилам № 354.

В неотопительный период VТГВ должен признаваться равным в связи с тем, что услуги отопления в соответствии с Правилами № 307 оказываются только в отопительный период, и Правилами № 307 не предусмотрена оплата коммунальной услуги, потребленной на ОДН. При этом плата за коммунальные услуги на общедомовые нужды согласно п.54, 70 Правил № 354 также отдельно не выделяется. В этом случае, количество потребленной тепловой энергии по показаниям ОПУ (в т.ч. потери теплоэнергии, связанные с циркуляцией горячей воды в стояках и полотенцесушителях, независящие от объема потребления горячей воды и являющиеся технологическими потерями, подлежащими учету в объеме услуг на ОДН) в соответствии с формулой 20 Приложения № 2 к Правилам № 354 распределится между потребителями помещений пропорционально объему потребления горячей воды в помещениях. При применении порядка определения размера платы за отопление в соответствии с Правилами № 307 считаем возможным вышеуказанный порядок определения количества тепловой энергии для нужд ГВС (VТГВ) применять как в отопительный, так и в неотопительный период, поскольку плата за отопление начисляется по среднемесячному объему прошлого года (или по нормативам потребления) с корректировкой до показаний ОПУ по итогам текущего года.

Объем (количество) тепловой энергии, используемый при производстве коммунальной услуги по горячему водоснабжению (подогреве воды) в отопительный период, при наличии прибора учета, фиксирующего суммарный объем тепловой энергии, использованной при производстве коммунальных услуг по отоплению и горячему водоснабжению, определяется по формуле:

Vi — объем (количество) горячей воды, определенный за расчетный период в i-м жилом помещении (квартире) или нежилом помещении в многоквартирном доме;

p — плотность воды, принимается равной 1000 (кг/куб.м);

c — теплоемкость воды, равная 1 ккал/(кг×оС);

tгв — температура горячей воды в точке водоразбора, соответствующая требованиям к качеству коммунальных услуг, за расчетный период (°C). При отсутствии фактических данных принимается равной 60°C;

tхв — средняя температура исходной холодной воды: в неотопительный период 15°C, в отопительный период принимается равной 5°C (°C).

Объем (количество) тепловой энергии для нужд отопления (VTОТ) определяется в виде разницы между показаниями ОПУ тепловой энергии (VТ) и объемом тепловой энергии для нужд ГВС ( VТГВ ):

VTОТ = VТ — VТГВ

Начисление размера платы производится по формуле 18, 20 Приложения № 2 к Правилам №354.

В неотопительный период VТГВ должен признаваться равным в связи с тем, что услуги отопления в соответствии с Правилами № 354 оказываются только в отопительный период, при этом плата за коммунальные услуги на общедомовые нужды согласно п.54, 70 Правил № 354 отдельно не выделяется. В этом случае, количество потребленной тепловой энергии по показаниям ОПУ (в т.ч. потери теплоэнергии, связанные с циркуляцией горячей воды в стояках и полотенцесушителях, независящие от объема потребления горячей воды и являющиеся технологическими потерями, подлежащими учету в объеме услуг на ОДН) в соответствии с формулой 20 Приложения № 2 к Правилам № 354 распределится между потребителями помещений пропорционально объему потребления горячей воды в помещениях, что по нашему мнению не соответствует сути формирования коммунальных услуг на ОДН (Правила № 306), а также принципу их оплаты пропорционально площади помещений.

Особенности начисления платы за горячую воду

Актуально

Согласно Жилищному кодексу Российской Федерации оплата населением коммунальных услуг осуществляется по тарифам, утвержденным для ресурсоснабжающих организаций в соответствии с действующим законодательством, исходя из объемов потребления, определенных по показаниям приборов учета или (в их отсутствии) по нормативам потребления.

Регулирование тарифов на горячую воду по 31.12.2012 включительно определялось Федеральным законом от 30 декабря 2004 года № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» и принятыми в его развитие Основами ценообразования в сфере деятельности организаций коммунального комплекса, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2008 года № 520.

Данные тарифы устанавливались для организаций коммунального комплекса из расчета платы за 1 куб. метр горячей воды, включающей в себя стоимость 1 куб. метра холодной воды и стоимость тепловой энергии на ее подогрев до нормативной температуры горячей.

Правительством Российской Федерации 08.11.2012 было принято постановление № 1149 «О внесении изменений в Основы ценообразования в сфере деятельности организаций коммунального комплекса» (далее по тексту — Постановление № 1149), положения которого существенно изменили методологию определения тарифов на горячую воду.

В настоящий момент тариф на горячую воду состоит из двух компонентов:

— на холодную воду (для закрытой системы) или теплоноситель (для открытой системы) (в платежных документах строка «подача воды»);

— на тепловую энергию, необходимую для подогрева холодной воды

(в платежных документах строка «нагрев воды»).

При этом для определения объема тепловой энергии, используемой на нагрев исходной воды, при расчете платы за горячую воду по двухкомпонентным тарифам необходим такой показатель, как количество тепловой энергии, используемой для подогрева исходной воды до необходимой температуры.

Согласно пункту 3 Постановления № 1149 Министерству регионального развития Российской Федерации необходимо внести изменения в Правила установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 № 306 и Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354, в части утверждения нормативов на подогрев воды и применения двухкомпонентных тарифов на горячую воду при расчете платы граждан за данную коммунальную услугу.

Сроки внесения изменений не определены и на сегодняшний день данные изменения отсутствуют.

В целях сохранения преемственности платежей за коммунальную услугу по горячему водоснабжению и в целях недопущения неопределенности при применении утвержденных в установленном порядке двухкомпонентных тарифов на горячую воду Министерством энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области даны рекомендации по порядку проведения расчетов за горячую воду письмом от 23.01.2013 № 354 (далее – Письмо).

Количество тепла, необходимое для приготовления 1 куб. метра горячей воды для индивидуального потребления и на общедомовые нужды в целях горячего водоснабжения должно быть одинаковым и не должно превышать величины, рекомендованной в Письме.

Данные рекомендации руководителям муниципальных образований Свердловской области изложены в письме Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области от 20.03.2013 № 11-01-81/1662.

Однако данные письма не являются нормативными актами и носят временный рекомендательный характер, а несоблюдение указанных рекомендаций не влечет за собой реализации мер административного воздействия.

В связи с этим отдельные исполнители коммунальных услуг в нарушение рекомендаций, указанных в письмах Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области, при начислении платы за горячую воду применяют фактические показания общедомовых приборов учета тепловой энергии, используемой на нагрев горячей воды.

Тарифы на горячую воду для ресурсоснабжающих организаций на 2014 год утверждены следующими постановлениями РЭК Свердловской области:

— открытая система — от 13.12.2013 № 129-ПК;

— закрытая система – от 13.12.2013 № 130-ПК.

Нормативы потребления коммунальной услуги по горячему водоснабжению в жилых помещениях и на общедомовые нужды для города Екатеринбурга утверждены постановлением РЭК Свердловской области от 27.08.2012 № 132-ПК.

Пример расчета платы за горячую воду.

Условия для расчета:

1. Семья из 2-х человек проживает в доме с полным благоустройством, в квартире площадью 40 кв. м.;

2. Поставщиком горячей воды является ООО «Свердловская теплоснабжающая компания», для которой постановлением РЭК Свердловской области от 13.12.2013 № 129-ПК с 01.07.2014 утвержден тариф на горячую воду в размере:

-компонент на теплоноситель – 20,27 руб./куб. метр

— компонент на тепловую энергию — 1486,94 руб./Гкал;

3. Многоквартирный дом не оборудован общедомовым прибором учета горячей воды;

4. Индивидуальный прибор учета горячей воды отсутствует.

5. В доме проживает 200 человек;

6. Площадь помещений, входящих в состав общего имущества – 500 кв. метров;

7. Площадь всех жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме – 5000 кв. метров.

Плата за горячую воду в месяц составит:

В жилом помещении:

подача – 2*4,01*20,27=162,56 рублей;

нагрев – 2*4,01*0,0478*1486,94=570 рублей.

На общедомовые нужды:

подача- 0,036*500*40/5000*20,27=2,92 рублей;

нагрев – 0,036*0,0478*500*40/5000*1486,94=10,23 рублей.

Условия для расчета:

1. Семья из 2-х человек проживает в доме с полным благоустройством, в квартире площадью 40 кв. м.;

2. Поставщиком горячей воды является ООО «Свердловская теплоснабжающая компания», для которой постановлением РЭК Свердловской области от 13.12.2013 № 129-ПК с 01.07.2014 утвержден тариф на горячую воду в размере:

-компонент на теплоноситель – 20,27 руб./куб. метр

— компонент на тепловую энергию — 1486,94 руб./Гкал;

3. Многоквартирный дом не оборудован общедомовым прибором учета горячей воды;

4. В соответствии с показаниями индивидуального прибора учета за месяц израсходовано 5 куб. метров горячей воды.

5. В доме проживает 200 человек;

6. Площадь помещений, входящих в состав общего имущества – 500 кв. метров;

7. Площадь всех жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме – 5000 кв. метров.

Плата за горячую воду в месяц составит:

В жилом помещении:

подача – 5*20,27=101,35 рублей;

нагрев – 5*0,0478*1486,94=355,38 рублей.

На общедомовые нужды:

подача- 0,036*500*40/5000*20,27=2,92 рублей;

нагрев – 0,036*0,0478*500*40/5000*1486,94=10,23 рублей.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: