Как слить воду через кран Маевского? - VITC33.RU

Как слить воду через кран Маевского?

Кран Маевского: принцип работы и особенности монтажа на батареи

Неполное прогревание батарей – весьма распространенная проблема. Самые распространенные варианты ее решения – вызов специалистов или самостоятельный слив воды. Но есть альтернативный способ удалить воздушные пробки и восстановить эффективность прогрева батарей. Достаточно установить на них краны Маевского для стравливания воздуха.

Устройство и принцип работы механизма

Автор эффективного и быстро набравшего популярность устройства – белорусский сантехник Роев. В 1931 году он сконструировал кран, позволяющий спускать воздух из радиаторов без лишних усилий.

Но конструкция, использующаяся в настоящее время – это усовершенствованная модель спускающего воздух клапана. Инженер Ч.Б. Маевский усовершенствовал изобретение рабочего Роева.

В приборе была улучшена герметизация за счет конструкции игольчатого клапана «конус в конусе». По ГОСТу название механизма – игольчатый радиаторный воздушный клапан.

Управляется устройство запорным винтом, который регулируется снаружи, или отверткой. В закрытом положении клапан удерживает теплоноситель внутри батареи.

Основные части крана:

  • корпус с входным калибровочным и выходным сливным отверстиями,
  • конусный игольчатый клапан,
  • уплотняющее кольцо,
  • вентиль или запирающий винт с головкой под ключ или отвертку.

Разновидности устройств

Конструкция крана различна в отдельных модификациях, но принцип функционирования идентичен. В основе классификации лежит место расположения и принцип управления механизмом: автоматический или ручной.

Существуют следующие виды клапанов:

  1. Классический с резьбой. Устанавливается на любом участке системы, если схема извилистая. Для монтажа высверливают отверстие и нарезают внутреннюю резьбу. Управление спуском проводится в данной модели вручную.
  2. Радиаторный. Металлический кран с колпачком из пластика. Для стравливания воздуха достаточно повернуть ручку, а затем вернуть в исходное положение. Современные радиаторы часто продаются уже оснащенные клапанами.
  3. Шаровый. Механизм для гибридных отопительных систем с ручным управлением. Вместо винта в них расположен поворотный шар с внутренним отверстием.
  4. Автоматический. Оснащен цилиндром со встроенным поплавком. Когда полость заполняется воздухом, происходит его автоматический сброс. Потеря давления вызывает движение поплавка вверх, вследствие чего запирается выходное отверстие, и слив теплоносителя не происходит. Но такая конструкция годится для чистой воды. Централизованные сети содержат грязь, поэтому установка автоматических клапанов в них проблематична. Такие механизмы устанавливают в домашней теплосети, где вода фильтруется.
  5. С предохранительным клапаном. Срабатывает автоматически во время превышения в системе допущенного давления, что грозит разрывом труб. Обычно это показатели выше 16 бар. Установка такого устройства особенно актуальна для домашней системы из пластиковых труб.

Критерии выбора

Чтобы решить, необходима ли установка крана Маевского, подумайте, сможет ли воздух самостоятельно выходить из труб и радиаторов отопления. Учитывайте законы физики: воздух сможет уходить из труб и радиаторов только вверх. Ориентируясь на этот параметр можно выбрать, какой прибор лучше.

Для подбора подходящей модели стоит также учесть материал труб, наличие свободного доступа к месту установки и нюансы обслуживания механизма.

Основные советы специалистов по критериям выбора:

  • В домах с централизованным отоплением целесообразно устанавливать ручные модели или краны с предохранителями, что поможет защитить систему от гидроудара. Автоматические краны для предотвращения их засорения можно ставить в домашних системах, где циркулирует очищенный теплоноситель.
  • На чугунные батареи даже в домашней системе можно устанавливать только ручные краны.
  • Для пластиковых труб выбирают модели с предохранителем. Это защитить механизм от поломки вследствие гидроудара.
  • В труднодоступных местах стоит установить автоматическую модель или ручной кран с вентилем.
  • При покупке клапана важно обратить внимание на материал, из которого он изготовлен. Дольше всего прослужит конструкция с латунным корпусом: этот материал устойчив к коррозии.
  • Тип изделия, предельная нагрузка и соответствие типу коммуникаций отражены в документации к модели, поэтому при покупке важно изучить инструкцию.

Правила установки

Самостоятельная установка крана Маевского несложный процесс. Нужно подобрать механизм соответствующего радиаторной пробке диаметра.

В настоящее время краны Маевского выпускают с резьбой 1⁄2 дюйма, 3⁄4 дюйма и 1 дюйм. Для установки удаляю пробку и вкручивают на ее место кран.

При вкручивании крана устанавливают его так, чтобы отверстие для спуска воздуха было направлено вниз, примерно под углом в 45 градусов.

Это целесообразно, чтобы удобнее было собирать воду после стравливания воздуха. Для защиты от подтекания дополнительно используют подмотку изо льна или FUM ленту.

При установке нужно учесть следующее:

  1. В вертикальном тепловом контуре механизм монтируется в батареи на последнем этаже и на приборы, подведенные к стояку ниже оси отопления.
  2. В горизонтальной системе краны нужно вмонтировать во все приборы. Сложные переплетения сети потребуют нескольких автоматических и механических устройств.
  3. В напольном радиаторе выбирается самая высокая точка, кран ставят винтом вверх.
  4. Автоматику устанавливают в труднодоступных местах.
  5. Автоматические краны чувствительны для слишком высоких температур. Если теплоноситель греется выше 150 градусов, то предпочтительнее выбирать механический кран.
  6. В полотенцесушителях с нижним подключением место для установки крана предусмотрено конструкцией. В модели с боковым подключением сначала врезают тройник, в него монтируют воздухоотводчик. Полотенцесушитель сложной формы целесообразно оснастить несколькими клапанами.
  7. При установке клапана учтите, что пробки имеют левую резьбу. Заглушку во время демонтажа лучше придерживать газовым или разводным ключом, чтобы она не начала выкручиваться вместе с краном. Для упрощения работы лучше полностью ее отсоединить чугунную батарею от системы и выбрать клапан с минимальным диаметром внешней резьбы.

Нюансы установки в чугунную батарею

Установка крана в радиатор старого образца имеет некоторые сложности. Многие мастера устраивают самодельный кран. Просверливают футорку, нарезают резьбу и вкручивают простой болт. Вариант примитивен и неудобен, поскольку при ослаблении болта и стравливании воздуха образуется неконтролируемая течь.

Поэтому целесообразнее установить кран Маевского, не выкручивая прикипевшую футорку:

  1. Купите кран с посадочной резьбой М 10 х 1 и подготовьте метчики No 1 и 2. Машинный не подойдет, поскольку чугун тверд, и инструмент сломается.
  2. Слейте из радиатора воду и просверлите верхнюю заглушку тонким сверлом( 5 мм), затем разбейте сверлом диаметром 9 мм.
  3. Снимите фаску. Нарежьте резьбу метчиками No 1 и 2 поочередно.
  4. Уплотнив резьбу льном, закрутите и притяните кран.

Как спускать воздух

  • Под кран ставят емкость для сбора вытекающей воды.
  • Запорный винт поворачивают против часовой стрелки на 90-180 градусов.
  • С характерным шипящим звуком из батареи начнет выходить воздух.
  • Как только из отверстия потечет вода и стабилизируется напор, винт поворачивают в обратную сторону. Равномерность вытекания означает, что в трубах не осталось воздуха.

Правила обслуживания

Бесперебойная работа спускного клапана возможна только при соблюдении правил его эксплуатации:

  1. Для спуска воздуха открывают кран. Если выход воздуха через несколько минут не прекращается, значит, в системе есть дополнительный подсос. Для проверки герметичности возьмите тонкий лист бумаги и поводите около всех стыков. В местах подсоса лист притянется к стыку.
  2. В случае загрязнения выпускного канала его прочистку проводят тонкой иглой или проволокой.
  3. При редком использовании кран подвергается коррозии и перестает работать. Чтобы исправить ситуацию, обработайте кран составом WD-40. В профилактических целях после завершения сезона резьбу стоит обрабатывать силиконовой смазкой.
  4. Кран не подлежит ремонту, и при поломке подлежит замене. Демонтаж необходимо производить с применением вспомогательного разводного ключа для фиксации пробки радиатора. В противном случае можно повредить сам радиатор.

Вопросы и ответы

Если кран находился не на стояке (либо это первое запорное устройство после стояка) и был установлен без согласования, то ответственность за него несет собственник, согласно ст. 210 Гражданского кодекса РФ.

Установка крана помогает только удалить воздух. Если батарея подключена неправильно (так бывает при верхнем подключении) или засорена, эта процедура скорее всего не поможет.

За герметичность клапана отвечает специальный уплотнитель, и причиной течи может быть его износ. В этом случае понадобится замена уплотнителя или всего клапана. Если капли возникли в районе резьбы, кран нужно подкрутить гаечным ключом для более плотного прилегания. Протечка может быть связана с засорением.

Если отопительная система исправна и теплоносителя внутри достаточно, причина в засорении отверстия крана. Его нужно прочистить или заменить кран.

Установка крана Маевского на отопительную систему существенно упрощает ее эксплуатацию и повышает эффективность работы.

Процесс установки не сложен и вполне может быть произведен своими руками. Но подбор подходящей модели клапана требует применения некоторых знаний, поэтому лучше проконсультироваться со специалистами. В процессе эксплуатации важно соблюдать правила и периодически проводить профилактическое обслуживание для сохранения работоспособности механизма.

Видео-инструкции по крану Маевского

Как правильно спустить воздух из батареи отопления: в квартире или доме, с помощью крана Маевского и другими способами

Знать о том, как спустить воздух из батареи отопления, должен каждый хозяин частного дома или квартиры с водяным отоплением. Всё дело в том, что скопившийся воздух в радиаторе становится непреодолимым препятствием и перекрывает поток теплоносителя.

В результате радиатор обогрева перестаёт полноценно функционировать, то есть вся или часть его поверхности перестаёт нагреваться и отдавать тепло в окружающее пространство.

Чтобы устранить это явление, нужно выпустить воздух из батареи. Как это сделать своевременно и эффективно, об этом пойдёт речь в данной статье. Проведение такой операции не вызывает особых затруднений, если система отопления собрана правильно с учётом всех особенностей водяного обогрева помещений. В течение всего отопительного сезона необходимо время от времени проводить профилактические мероприятия такого характера.

Причины и признаки образования воздушных пробок в системе отопления

Появление воздушных пробок внутри радиаторов, прежде всего, связано с запуском системы обогрева в начале отопительного сезона и по окончании её капитального ремонта. Но практика показывает, что завоздушивание может происходить во время интенсивной эксплуатации сети отопления. Тому есть несколько причин:

  • незапланированные ремонтные работы (сборка и разборка) элементов системы отопления;
  • перегрев теплоносителя, в результате чего выделяются газы, которые будут завоздушивать батареи;
  • использование загрязнённого теплоносителя с воздушными примесями;
  • заливка в систему дополнительного объёма воды;
  • узлы соединений элементов радиаторов и трубопроводов начинают пропускать воду;
  • при монтаже отопительной системы не соблюдена горизонтальность коллекторов радиаторов;
  • отсутствие автоматики стравливания воздуха;
  • засоренность ржавчиной внутренних проходов в радиаторах;
  • низкое давление в трубопроводах с горячей водой.

Признаками завоздушивания могут быть:

  1. Тактильно ощущают холодные участки поверхности батареи;
  2. Падает температура в помещении;
  3. В автономных системах отопления становится заметным повышение расхода топлива;
  4. В радиаторах слышится, как булькает и журчит теплоноситель.

Опасные последствия завоздушенности батарей отопления

Скопления газов в отопительной системе приводит к образованию воздушных пробок. Радиаторы становятся холодными, насос не может продавить теплоноситель через воздушные заторы. Это может привести к тому, что выйдет из строя не только насос, но и сам котёл. Отсутствие нормальной циркуляции воды в системе вызовет их перегрев и в итоге поломку.

Не знаете куда пожаловаться, если в квартире холодные батареи?

В местах мелкого скопления воздуха, который не сильно влияет на нагрев радиаторов, могут возникнуть очаги коррозии. Кислород активно вступает в связь с металлом батареи, что вызывает появление ржавчины и разрушение стенки сегмента отопительного прибора.

Неравномерный прогрев металла вызывает деформационные усилия, которые отрицательно влияют на плотность соединений элементов радиаторов и труб. В результате возникает протечка системы, и горячая вода будет поступать наружу.

Когда нужно стравливать воздух из батарей

Любой газ намного легче воды, и поэтому, попадая в радиатор, он начинает скапливаться в верхней точке. Если процесс будет продолжаться, то воздух начинает расширяться и опускать уровень воды. В результате 50% объёма радиатора и более может оставаться без воды. Отопительный прибор практически перестаёт функционировать. Поэтому стравливать воздух из батарей нужно обязательно в любом случае.

Чтобы знать, когда нужно спустить воздух из радиатора отопления в квартире многоэтажного дома, надо понимать, когда чаще всего он туда попадает. Это происходит при следующих обстоятельствах.

  1. По окончании отопительного сезона в летний период службы теплоснабжения осуществляют профилактические мероприятия, в течение которых теплоноситель сливают из системы, как частично, так и полностью. Перед началом холодов в систему заливают новую воду. Вместе с ней в радиаторы попадают газовые смеси.
  2. Владельцы частных домов летом часто сами занимаются ремонтом автономной системой отопления. В результате неумелых действий в систему обогрева заходит воздух.
  3. В многоквартирных домах с чугунными батареями в летний период специально спускают воду. Это делают, чтобы избежать работ по замене прокладок между регистрами. Если в системе оставлять теплоноситель, то старые радиаторы могут потечь в местах соединений секций из-за охлаждения воды и падения давления. Когда придётся запускать систему отопления снова, в неё зайдёт большое количество воздуха.
  4. За летний период объём теплоносителя заметно уменьшается в объёме. При открытии запорной арматуры из-за отрицательного давления заливаемая вода всасывает в себя газы и заполняет ими все стояки.

Как спустить воздух из батарей отопления в квартире

Спустить воздух из батареи отопления, возможно с помощью воздушного клапана. На сегодня существует два способа спустить смесь газов правильно. Делается это с помощью крана Маевского или автоматического воздухоотводчика. В старых чугунных батареях выгонять пробки можно только через обычный кран или заглушки.

Как спустить воздух из батареи? Учимся пользоваться краном Маевского

Содержание

  1. Что такое кран Маевского
  2. О проблемах скопления воздуха в отопительной системе
  3. Что понадобится для удаления воздуха из батареи
  4. Описание процесса
  5. Полезные статьи

1. Что такое кран Маевского

Ручной воздухоотводчик для радиаторов отопления принято называть краном Маевского. Связано это с тем, что в 1933 году отечественный инженер Маевский предложил простую, но совершенную конструкцию для стравливания воздуха из системы отопления. За основу он взял приспособление, которое было разработано сантехником Роевым в 1931 году и предложено в качестве замены обычным водоразборным кранам.

Интересный факт. Установка водоразборных кранов на батареи послужила причиной слива населением большого количества горячей воды для бытовых нужд. Чтобы предотвратить несанкционированный слив теплоносителя, на радиаторы стали устанавливать краны Маевского.

Приспособление выполнено в виде гайки, которая навинчивается на верхнюю футорку радиатора. Рабочая часть крана представляет собой соединение «конус–конус»: в конусообразное отверстие вставлен конусообразный винт. Снаружи расположена головка винта со шлицем под отвертку. Сбоку имеется отверстие для выхода воздуха, которое открывается при ослаблении винта. Отверстие настолько крохотное, что при открытом кране Маевского потери воды через него будут минимальны.

2. О проблемах скопления воздуха в отопительной системе

В закрытых отопительных системах воздух скапливается в батареях по нескольким причинам. При нагреве теплоносителя в нем образуются пузырьки. При заполнении системы вместе с водой может поступать воздух. По этой причине рекомендуется делать это медленно, особенно в сложных системах со множеством поворотов. Завоздушивание труб происходит также после локального ремонта трубопровода.

К чему это приводит?

  • Во-первых, может нарушиться процесс распределения тепла. Из-за воздушной пробки радиатор сверху будет чуть теплым, а снизу совсем холодным.
  • Во-вторых, из системы могут раздаваться посторонние звуки: шипение, бульканье и т.д.
  • В-третьих, скапливание воздуха может стать причиной возникновения коррозии, особенно в алюминиевых и биметаллических радиаторах.

Избавиться от воздуха в системе отопления поможет кран Маевского. Чтобы стравить воздух, совсем необязательно вызывать сантехника. Можно справиться самостоятельно. Главное – знать, как сделать это правильно.

3. Что понадобится для удаления воздуха из батареи

  • Шлицевая отвертка
  • Небольшая емкость – таз, ковш, ведро
  • Тряпка

4. Описание процесса

Ослабьте винт

Вставьте рабочий наконечник отвертки в шлиц винта на кране Маевского. Вращайте против часовой стрелки. Не нужно полностью выкручивать винт. Во-первых, это не ускорит процесс стравливания воздуха, так как отверстие для его выхода очень маленькое. Во-вторых, есть вероятность того, что после окончания работ вам сложно будет вкрутить винт на место, так как сильное давление не даст это сделать. Достаточно одного-двух оборотов винта, чтобы открыть кран. Не прилагайте чрезмерных усилий, чтобы не повредить клапан.

Дайте воздуху выйти

Как только вы ослабите винт, из радиатора послышится шипение. Не пугайтесь – это воздух. Он выходит из бокового отверстия на кране. Кстати, вместе с ним будет выходить и небольшое количество воды, поэтому на пол рекомендуется постелить тряпку. Через маленькое отверстие вода либо будет течь тонкой струйкой, либо просто капать. Но все равно лучше поставить под кран небольшую емкость.

Совет: положение отверстия для выхода воздуха можно регулировать – лучше опустить его вниз, чтобы вода капала в подставленную емкость, а не брызгала на стену.

Закройте кран

Как понять, что процесс закончен? Когда польется равномерная струйка воды без пузырьков, а шипение прекратится. Винт можно закручивать: вставьте отвертку в шлиц и вращайте по часовой стрелке, пока вода не перестанет капать. Вот и все – воздух вышел, радиатор полностью заполнится горячей водой. Теперь вы знаете, как пользоваться краном Маевского и как стравить воздух из системы отопления самостоятельно. Значит, система отопления в вашем доме будет правильно функционировать и эффективность обогрева улучшится.

Как слить воду из батарей отопления

С наступлением октября температура, как на улице, так и в квартирах постепенно снижается. Каждый из нас думает: «главное продержаться до начала отопительного сезона». Однако из года в год ситуация не меняется. В СМИ объявляют, что отопление было пущено в дома точно в срок и без задержек, но батареи у многих остаются холодными. Еще более обидно, когда до соседних квартир тепло все-таки дошло, а до вашей – нет.

Причиной такой неприятной ситуации является образование воздушных пробок по «стояку». Эти пробки закупоривают батареи на разных этажах здания и приводят к тому, что горячая вода, несущая долгожданное тепло, не может пробиться через них. Существует несколько способов решения данной проблемы, которые хотелось бы рассмотреть ниже.

Варианты решения проблемы

Устранить воздушные пробки можно. Для этого необходимо спустить воздух и слить воду из батареи, что позволит заполнить освободившееся пространство поступающей горячей водой. Важно определить, кто будет этим заниматься (вы или представитель обслуживающей организации).

Наиболее оптимальный вариант – оставить заявку в МУП или ТСЖ и ждать слесарей. Однако ожидание может затянуться до нескольких недель. Многие хотят решить этот вопрос как можно быстрее, поэтому самостоятельно занимаются теплопоступлением в квартиру.

Преимущества и недостатки самостоятельного слива воды

В качестве основных недостатков можно выделить следующие:

Повреждение сливных механизмов батарей

Как правило, любое оборудование имеет свойство «стареть», а те, которые связаны с водой, еще и закоксовываются со временем. Если открыть сливные механизмы батареи, выпустить воздух и слить воду еще удастся собственными силами, то закрыть их возможно не получится. А это может привести к затоплению соседей, и, естественно, отопление пропадет во всем подъезде до ликвидации неисправности.

Потеря давления воды в батареях

Когда отопление обеспечивается индивидуальными котлами, многие обслуживающие организации запрещают самостоятельно сливать воду из стояков. Поскольку при потере давления начинают сигнализировать аварийные датчики контроля.

Основное достоинство самостоятельной «прочистки» батарей заключается в том, что отопление доводится до квартиры более оперативно, потому что не приходится дожидаться слесарей.

Порядок выполнения работ

  1. Хорошо, если все батареи имеют кран (клапан) Маевского и два отсечных вентиля. Иначе придется приглашать слесарей во избежание неприятных последствий.

Выпустить воздух и слить воду из батареи рекомендуется в следующей последовательности:

  • Открыть отсечные вентили батарей. Они считаются открытыми, когда их рукоятка расположена вдоль труб, по которым поступает и отводится вода.
  • Открыть кран (клапан) Маевского, расположенный в верхней заглушке батареи.

    Расположение крана Маевского

    для того чтобы слить воду необходимо заблаговременно приготовить соответствующую тару: ведра, тазы и др. В результате вышеперечисленных манипуляций вода в батареи будет подаваться равномерно, что позволит поддерживать необходимую температуру в помещениях.

    Слить воду из батареи самостоятельно рекомендуется только в том случае, если вы уверены в надежности оборудования и в собственных силах. В противном случае вода, циркулирующая в отопительной системе, принесет только неприятности. Наиболее безопасным вариантом является пригласить специалистов обслуживающей организации и перенести эту «головную боль» на их плечи.

    Как безопасно спустить воздух из батареи с помощью крана Маевского

    От автора: привет, друзья! Наверняка многие из вас сталкивались с ситуацией, когда батарея внезапно становится холодной. Иногда полностью, иногда — местами. Также бывают случаи, когда батарея в одной комнате становится гораздо холоднее, чем в другой, или же все радиаторы вдруг начинают недовольно шипеть и булькать.

    Причина этому всегда одна — образование воздушной пробки в системе. Справиться с этой напастью поможет специальное оборудование — кран Маевского. Причем процедура довольно проста. О том, что такое кран Маевского как спустить воздух с его помощью, и в чем вообще заключается принцип завоздушивания батарей, мы и расскажем в сегодняшней статье.

    Причины возникновения воздушной пробки

    Для начала разберемся, откуда вообще в закрытом радиаторе берется воздух, да еще в количестве, способном повлиять на работоспособность всей системы. Причин тому может быть несколько:

    • неправильная процедура подачи отопления в дом. По-хорошему, делаться это должно медленно, а воздух в процессе должен стравливаться неоднократно,
    • нарушение герметичности какой-либо части отопительной системы. В таком случае воздух попадает в нее постоянно, и единственный выход из этой ситуации — ремонт,
    • замена радиатора. После удаления старой батареи и установки новой в системе всегда оказывается некоторое количество воздуха. Если его не стравить перед запуском, то он встанет той самой пробкой на пути воды. Это, кстати, самая частая причина возникновения проблемы,
    • плохое качество самого теплоносителя. Содержание воздуха непосредственно в воде может быть чрезмерно высоким, и со временем все это дело собирается все в ту же пробку.

    Самое неприятное последствие подобного явления — это отсутствие обогрева, особенно если проблема возникает посреди зимы. Радиатор отопления просто прекращает функционировать. Но неприятности ограничиваются не только этим.

    Например, воздух очень плохо влияет на металл, из которого обычно делаются батареи. В таких случаях высока вероятность возникновения коррозии, которая способна быстро разрушить оборудование.

    Другим фактором является разница температур. В результате появления воздушной пробки одна часть трубопровода находится под нагревом, а вторая охлаждается. Подобные перепады, опять же, ведут к разрушению его элементов.

    Третья проблема касается подшипников циркуляционного насоса. Их эксплуатация предусматривает наличие воды вокруг. Воздух же провоцирует повышенное трение, поэтому циркуляционный насос может быстро сломаться.

    Из вышесказанного становится понятно, что бороться с воздушными пробками необходимо. Проще всего это делать с помощью крана Маевского.

    Устройство и разновидности крана Маевского

    Источник: housechief.ru

    Кран Маевского состоит из нескольких частей:

    • игольчатый клапан в форме конуса. Когда он закрыт, вода успешно удерживается в батарее. Открытый же клапан выпускает воздух, который успел накопиться внутри системы,
    • регулировочный винт — деталь, с помощью которой производится открытие и закрытие игольчатого клапана,
    • четырехгранный ключ — нужен для того, чтобы была возможность повернуть регулировочный винт. Впрочем, за неимением специального девайса можно обойтись и обычной отверткой,
    • корпус, в который прячется игольчатый клапан. Как правило, он сделан из сплавов с использованием латуни, что придает ему отличные антикоррозийные свойства.

    Данные элементы составляют основу конструкции. Но есть некоторые различия, свойственные определенным разновидностям. Вообще, краны Маевского делятся на три группы: ручное оборудование, автоматическое и со встроенным предохранителем. Разберемся подробнее:

    • ручной представляет собой ту самую простую конструкцию, описанную выше. При необходимости регулировочный винт поворачивается с помощью отвертки или четырехгранного ключа, воздух спускается, затем винт закручивается обратно. Приспособление абсолютно простое и надежное,
    • в автоматическом кране нет игольчатого клапана, роль этой детали выполняет поплавок, сделанный ил пластика. Системы ручного управления тоже нет, как таковой, но при необходимости все же можно регулировать его работу и вручную. Принцип действия довольно прост: внутри латунного корпуса находится поплавок, который перемещается в зависимости от того, какое количество воздуха собралось в системе. При перемещении он открывает затворник. Через последний и происходит сброс воздуха. Затем поплавок поднимается обратно, тем самым перекрывая соответствующее отверстие,
    • устройство с предохранителем не только избавляет систему от лишнего воздуха, но и контролирует в ней давление. В случае повышения этого показателя до 15 атмосфер в оборудовании срабатывает специальный клапан, через который происходит стравливание излишков. Оптимально ставить такое устройство на трубы, сделанные из металлопластика или полипропилена, поскольку сами по себе они плохо выдерживают слишком высокое давление.

    Чтобы выбрать устройство, наиболее подходящее для вашего случая, необходимо учесть некоторые нюансы, в частности, тип отопления. Если оно централизованное, то имеет смысл ставить только ручной кран Маевского. Как правило, в таких отопительных системах вода очень грязная, поэтому автоматические разновидности оборудования будут либо быстро выходить из строя, либо требовать постоянной прочистки.

    А вот для частных домов автоматика прекрасно подойдет, ведь там качество воды в радиаторах совершенно иного уровня. Кроме того, автоматически кран спасет положение в тех случаях, когда его приходится устанавливать в труднодоступное место: например, в нишу, стенки которой не дадут подобраться к винту ручного управления.

    Для старых чугунных батарей также существует специальный кран Маевского с ручной системой управления. Но оптимальным вариантом считается установка латунного воздухоотводчика с автоматическим принципом работы. Такие изделия отличаются высокой прочностью и удобством в эксплуатации.

    Установка и эксплуатация

    Источник: teplodvor.ru

    Самое главное в процедуре монтажа крана Маевского — это правильно выбрать точку установки. Вам нужен участок в верхнем сегменте радиатора, причем расположенный со стороны, противоположной месту поступления горячей воды в батарею. Именно здесь и возникают большие скопления воздуха.

    В большинстве современных радиаторов отопления уже предусмотрено специальное место для установки крана Маевского. До монтажа оно закрыто с помощью заглушки. Ее нужно вынуть, предварительно слив всю воду из отопительной системы, а затем закрепить кран в соответствующем месте.

    Для того чтобы сделать соединение наиболее надежным, используются специальные резиновые уплотняющие прокладки. Кроме того, резьбу необходимо слегка уплотнить с помощью ФУМ-ленты или льняной пакли.

    В старых чугунных батареях места под кран Маевского, как правило, не предусмотрено, поэтому процедура установки будет несколько сложнее. В боковой части такого радиатора находится большая заглушка. В ней необходимо просверлить отверстие, при этом диаметр его должен быть немного меньше, чем у резьбы крана.

    Затем с помощью специальных плашек внутри этого отверстия делается резьба. В завершение кран Маевского устанавливается и герметизируется так же, как и в случае с современными радиаторами. Не забудьте, что все работы выполняются только при отсутствии воды в отопительной системе.

    Перейдем к тому, как использовать кран Маевского для спуска излишнего воздуха из радиатора. Естественно, мы будем говорить о ручной разновидности, поскольку остальные работают без вмешательства человека.

    1. В качестве подготовка поставьте на пол под тем местом, где будут проходить работы, тазик или другую пустую емкость. Также приготовьте тряпку. Когда вы будете выпускать воздух, на определенном этапе польется вода, поэтому следует предотвратить ее попадание на пол.
    2. Если работоспособность вашей отопительной системы обеспечивается за счет использования специальных насосов, то их следует отключить минимум за 10 минут до того, как откроете кран. Во время работы таких насосов воздух не успевает скапливаться в определенной точке, вместо этого он разносится вместе с водой по всей системе, поэтому толку от стравливания не будет.
    3. После того как подготовка завершена, нужно очень аккуратно открутить запорный винт. Делается это либо с помощью специального ключа, идущего в комплекте, либо просто отверткой. Вам нужно осуществить поворот против часовой стрелки, примерно на ¼ или ½ оборота. Еще раз упомянем об аккуратности. Поворачивать винт нужно очень плавно, особенно в том случае, если вы осуществляете первоначальный запуск нового радиатора.
    4. В результате поворота винта через кран начнет выходить воздух. Определить этот момент можно по специфическому шипению. Вам нужно держать кран в открытом положении до тех пор, пока из него вместо воздуха не потечет вода. Поначалу струйка будет прерывающейся — это значит, что процесс еще не закончен. А вот когда струя станет непрерывной, можно закрывать кран Маевского.

    Если после проведенной процедуры батареи не начали нагреваться, это значит, что проблема заключается не в наличии воздуха. Скорее всего, в отопительной системе возник засор. Справиться с ним самостоятельно вы не сможете, поэтому придется вызвать сантехническую бригаду.

    Как видите, в процессе спуска воздуха из радиатора с помощью крана Маевского нет ничего сложного. Но могут возникнуть две проблемы. Во-первых, иногда бывает так, что отверстие, через которое должен выходить воздух, засоряется. В этом случае можно просто устранить проблему с помощью иголки или еще чего-нибудь тонкого и острого.

    Во-вторых, если вы редко занимаетесь стравливанием воздуха из батареи, регулировочный винт может банально заржаветь. Понятно, что повернуть его в такой ситуации будет проблематично. В этом случае вам понадобится специальный смазывающий спрей, который можно приобрести в соответствующих магазинах.

    Этим средством необходимо побрызгать винтовую резьбу и подождать несколько минут. После этого процедура откручивания должна пройти безболезненно. Чтобы предотвратить подобные ситуации в дальнейшем, каждый раз после использования крана Маевского обрабатывайте регулировочный винт специальной смазкой на основе силикона. Это поможет уберечь его от воздействия воды и воздуха в системе отопления.

    Даже самый простой и недорогой кран Маевского способен верой и правдой прослужить долгие годы при правильной эксплуатации и уходе. Так что не забывайте периодически чистить и смазывать это оборудование. В этом случае батареи всегда будут надежно обогревать ваше жилище. Удачи!

  • Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: