Какое давление в баллоне с кислородом? - VITC33.RU

Какое давление в баллоне с кислородом?

Баллоны для технических газов.

Баллоны для технических газов.

Баллоны для технических газов.

Кислородные баллоны предназначены для заправки кислородом и его дальнейшего хранения и транспортировки. Изготавливаются по ГОСТ 949-73.

Кислородный баллон наполняется газом до давления 150 атм.

Давление баллона рабочее и пробное выбивается заводом изготовителем в нижней части паспорта который выбит в верхней части баллона под горловиной. (Р150 атм П225 атм) или (Р200 атм П300 атм). Один раз в пять лет баллоны проходят обязательную техническую аттестацию, подвергаясь гидравлическому испытанию на давление 225 или 300 атм. Баллоны кислородные бывают разного размера от 1 до 50 литров (малый или средний объем) и окрашиваются в голубой или синий цвет с нанесением надписи кислород черным цветом. Баллоны для кислорода от 5 до 50 литров комплектуются вентилем ВК-94-01 , ВК-99 . Баллоны малого объема от 1 до 10 литров могут комплектоваться вентилем ВК-94-01 исп. 07. Кислородные баллоны для медицинского газа комплектуются вентилем ВКМ-95 изготовленным из нержавеющей стали. Медицинский кислород используется в медицинских целях для дыхательных аппаратов, кислородных коктейлей и пр.

Баллоны для технических газов изготовляемые по ГОСТ 949-73, могут быть предназначены для разных видов газов. ( Аргон , углекислота , азот , сварочная смесь и др). Они так же различаются по объему. Баллон не должен иметь механических повреждений, следов рыхлой ржавчины, или сварки. Все элементы баллона (башмак, горловина) крепятся к оболочке при помощи горячей опресовки. Паспорт баллона должен хорошо читаться. Срок службы баллона произведенного с начала 2015 года, согласно приказа Ростехнадзора от 25.03.14 составляет 20 лет .

Содержание газа в баллоне;

Кислород, аргон, азот, гелий, сварочные смеси: 40-литровый баллон при 150 атм содержат — 6 куб. м / 8кг.
Ацетилен: 40-литровый баллон при 19 кгс/см2 — 4,5 куб. м / 5,5 кг растворенного ацетилена.
Углекислота: 40-литровый баллон — 12 куб. м / 24 кг жидкого газа
Пропан: 50-литровый баллон -10 куб. м / 42 литра жидкого газа / 21 кг газа.

Вес пустого баллона 40 литров: Кислород, аргон, азот, гелий, углекислота, сварочные смеси, составляет 65-70 кг без учета веса защитного колпака.
Вес ацетиленового баллона 40 литров: — 90 кг
Вес пропанового баллона 50 литров: — 22 кг

Резьба под вентили в горловинах баллонов по ГОСТ 9909-81.
W19,2 — от 1 до 10 литров.
W27,8 — 40-литровые кислород, углекислота, аргон, гелий, а также 5, 12, 27 и 50 литров пропан.
W30,3 — 40 литров ацетилен.

Резьба на вентиле для присоединения редуктора:
G1/2″ — встречается на баллонах от 1 до 10-литров, для присоединения стандартного редуктора используют специальный переходник .
G3/4″ – стандартная резьба на 40-литровых баллонах. кислород, углекислота, аргон, гелий, сварочная смесь.
СП 21,8×1/14″ — для пропана резьба левая.

Давление кислорода или аргона в полностью заправленном баллоне в зависимости от температуры

-40C — 105 кгс/см2
-20C — 120 кгс/см2
0C -135 кгс/см2
+20C — 150 кгс/см2
+40C — 165 кгс/см2

Давление гелия в полностью заправленном баллоне в зависимости от температуры

-40C — 120 кгс/см2
-20C — 130 кгс/см2
0C — 140 кгс/см2
+20C — 150 кгс/см2
+40C — 160 кгс/см2

Давление ацетилена в полностью заправленном баллоне в зависимости от температуры

-5C — 13,4 кгс/см2
0C — 14,0 кгс/см2
+20C — 19,0 кгс/см2 (номинал)
+30C — 23,5 кгс/см2
+40C — 30,0 кгс/см2

Если вы решили купить кислородный баллон новый или переаттестованный, проконсультироваться по интересующим Вас вопросам, то звоните или пишите нам на электронную почту. Наши специалисты всегда помогут Вам сделать правильный выбор.

СВАРТЕХКОМПЛЕКТ МОСКВА, 2013-2016

Реутов, ул. Фабричная д. 5 (заезд с улицы Транспортная, дом 6А)

А вы знаете сколько весит кислородный баллон и какой его объем

Если вы хотите узнать сколько весят кислородные баллоны, какие они бывают, их объемы и размеры. Все это вы найдете в нашей статье, а также узнаете как выяснить количество кислорода в баллоне и особенности освидетельствования баллонов.

Кислород используется в различных областях деятельности: строительстве, индустрии и медицине. Хранят и транспортируют в специальных кислородных сосудах, вес которых является ключевым параметром.

Все характеристики кислородной тары обычно написаны на корпусе изделия, где имеются сведения о весе резервуара в килограммах, специальный товарная марка производителя, собственный уникальный номер, число дальнейшего техобслуживания, максимальное давление и литраж.

Характеристики кислородного баллона.

Кислородосодержащая тара нужна для содержания и автоперевозки газа. Резервуар окрашен синей несмываемой краской с подписью «КИСЛОРОД». Сосуд имеет объем 40 литров и изготавливается из стали. Нормальное давление у газобаллона от 9,8 до 9,6 МПаскаль. Емкость имеет общий 219 миллиметровый диаметр и длину – 1350 мм.

Вес кислородного баллона 40 л может достигать до 51 килограмма без вентилей, колпаков и прочих приспособлений. Горловинная резьба соответствует стандартам, а вентиль устанавливается с помощью специального уплотнителя.

Обязательно тары должны проходить своевременное освидетельствование. Главное условие — изготовка с прочностью 65 килограмм на миллиметр в квадрате и поверхность баллона обязана быть гладкой без посторонних дефектов.

Максимальное давление кислородного баллона.

Давление тары – параметр, который отвечает за объем газа, способный выдержать тара. В резервуаре объемом 40 литров наибольший показатель давления – 150 килограмм на сантиметр в кубе. Такой резервуар вмещает в себя 6 тысяч литров или 6 кубометров. Давление кислородного баллона объемом 50 литров помещает 200 килограмм на сантиметр в кубе, что составляет 10 кубических метров газа.

Давление кислородной емкости может отклоняться из-за повышения или понижения температуры. Стандартным показателем для емкости с газом является +20 градусов, а при +40 градусах давление может подняться на 10 Паскаль. В свою очередь, при 0 температуре снизится на 10, а при -40 уменьшиться на 30 Паскаль.

При заправке емкости важно обращать внимание на этот параметр. Необходимо использовать специальную формулу, которая позволяет верно определить необходимое давление, а при вычислении учитывать все характеристики модели тары.

Вес полного и пустого кислородного баллона.

Кислородосодержащие тары изготавливаются разным объемом, от которого, в первую очередь, зависит вес кислорода в баллоне.

Вес пустого баллона.

Чтобы определить массу оставшегося газа, нужно знать вес тары без содержимого и с ним. Невозможно точно сказать, каков вес емкости, потому что она может быть различных размеров. Вес пустого кислородного баллона 40 л отличаться от размера и вещества, из которого сделано изделие. Вес емкости, которая произведена из стали сорок пять д, равен 58,5 килограмм с параметрами 1370 миллиметров и 76,5 килограмм с размером 1430 миллиметров. Емкость с газом изготавливается из стали 30ХГСА, и имеет длину 1350 миллиметров, весит пятьдесят кг.

Элементы, которые идут комплектом с газосодержащим баллоном. Вес пустого кислородосодержащего сосуда состоит из следующих элементов:

  1. Сам сосуд для газа;
  2. Вентилятор, изготовленный из латуни ,(0,5 килограмма);
  3. Колпак, сделанный из алюминия или пластмассы, (1,8 килограмма);
  4. Кольцо для надевания колпака, (0,3 килограмма);
  5. Башмак, произведен из стальной ленты, (5,2 килограмма).

Последнее оборудование придает конструкции большей устойчивости.

При производстве тары берут цельные тянутые трубки из металла. Размер стенки достигает 7 миллиметров. Трубку нужной длины с помощью отжима, делают округлой вида и создают горловину, которая нужна для установки вентиля.

На другую горловину, которая необходима для закрепления редуктора, надевают кольцо. Колпак необходим для защиты от технических повреждений. Составляющие могут иметь большой вес, который надо рассчитывать при пользовании.

Вес полного кислородного баллона.

Чтобы посчитать вес полного кислородного баллона, пользуются различными специальными расчетами для газа или смотрят табличные значения. Вес полного кислородного баллона складывается из сложения емкости и давления газа. Вес пустой емкости от заполненной обычно различаются на десять кг, а давление не больше отметки в 14,7 МПаскаль.

Обычная кислородосодержащая тара, который выполнен по ГОСТу, может вместить в себя 40 литров кислорода. Он весит около 70 кг, а давление достигает 19,6 МПаскаль или 193 атмосфер.

Читайте также  Какие трубы лучше использовать для отопления в частном доме?

В данный сосуд может помещаться около 11,5 кг газа. При сложении всех показателей, получается общий вес баллона, который наполнен кислородом, равна от 76 до 86 кг.

Объемы кислородного баллона.

Объем кислорода в баллоне меняется от назначения и количества содержимого, которое было в него заправлено. Он может зависеть от вида перевозки газа. Для каждого летучего вещества собственные нормы заправки емкостей.

Кислородный баллон, объем которого может различаться. Это зависит от материала, из которого выполнена емкость. Металлические емкости, выполненные из стали, могут достигать объемом от 5 до 50 литров. Бывают маленькие одноразовые емкости, которые нельзя заправлять.

По-другому называют их картриджами. Они выполнены в виде стальных емкостей и могут помещать в себя до 450 грамм газа.

Размеры кислородных баллонов.

Габариты тары из стали определяются по:

  1. Объему газобаллона;
  2. Толщине стенок сосуда;
  3. Диаметру тара;
  4. Длины емкости.

Измеряются все характеристики в миллиметрах или литрах.

Вес баллона стандартного кислородосодержащего находится в промежутке от 9,8 до 93 кг, могут содержать размеры: 70х165, 89х240, 108х310, 140х460, 140х495, 140х610, 219х770, 219х1775 миллиметров, где первое число диаметр, а второе – длина.

Освидетельствование емкостей для газов.

Освидетельствование – это процесс, который позволяет определить, сколько возможно пользоваться тарой для газа, при каких обстоятельствах должно происходить пользование. При приеме емкости на диагностику проводят внутренний осмотр, мерят вес, делают вентили и переходники, после чего происходит очистка и дегазация.

Все стенки внутри и снаружи смотрят на наличие неровностей, ржавчины, трещин и других механических повреждений. После чего газобаллон снова проходит мойку, дезинфекцию, красят, проверяют вес и емкость баллона.

Это нужно для того, чтобы увидеть повреждение стенок и решить дальнейшее пользование газобаллоном. При увеличении емкости на 1,5 процент и выше, а вес уменьшился на 5 процентов, то тару использовать можно, однако при небольшом давлении. Если показатели изменились в обратную сторону, пользоваться таким баллоном запрещено.

Далее на освидетельствовании, проводят гидравлические испытания. Сосуд подключают к давлению во много раз превышающим рабочим рамкам. Это позволяет проверить стенки на износ. После чего сосуд подвергается сушке. В завершении газобаллон подлежит клеймению.

Как узнать объем газового баллона и сколько кислорода в кубических метрах

Зачастую все характеристики и материал о предприятии, который изготовил данный продукт, указываются на стальной этикетке, крепящейся в верхней части тары, где содержатся данные об объеме. Он написан в стандартной единице — литр, но масса газа в метре в кубе может меняться от типа газа.

Кислородосодержащие тары могут быть средней или малолитражной емкости.

Для того чтобы узнать оставшуюся массу газа в кубометрах, необходимо узнать первоначальное давление газобаллона, показания которого находятся на манометре. Нужно вычислить показатель для измерения объема на основании данных манометра и таблиц.

Перемножая величину стандартного объема, которая измеряется в кубических дециметрах. Вес объема полного баллона указывается на этикетке.

Как выяснить количество кислорода в баллоне и сколько килограмм в баллоне кислорода

В основном данный газ необходим при сварочных работах. Сварка на газе позволяет создавать аккуратные и качественные швы.

Для полной тары с кислородом не обязательно рассчитывать то, когда кончится содержимое, не нужно. А если тарой пользовались, установить количество кислорода в баллоне оставшегося газа будет проблематично. Часто определение проходит исходя из того, что один литр кислорода весит 1,13 кг. Оттого для расчета массы газа нужно объем перемножить на коэффициент 1,13. Однако для сварки существуют особые таблицы.

Давление в кислородном баллоне: характеристики резервуара

Отправим материал на почту

  • Параметры баллона
  • Строение
  • Давление
  • Виды кислорода
  • Сфера использования
  • Правила использования
  • Сварка
  • Заправка
  • Как хранят и перемещают
  • Заключение

Кислород – популярное окисляющее вещество, которое используют в сварке, при резке металлов или в медицине. Максимальное давление в кислородном баллоне на 40 л – 150 кг/см2, минимальное — 125. У летучего сырья нет запаха и цвета, но оно отлично поддерживает горение. Из-за взрывоопасности газ транспортируют в специальных емкостях, также очень важно знать все о допустимом уровне давления внутри баллона. Об этом и расскажем далее.

Параметры баллона

Кислород при окислении выделяет в атмосферу много тепла. Избыток энергии может спровоцировать возгорание или детонирование (взрыв). Баллоны – безопасный сосуд, который облегчает перемещение при использовании вещества. При выборе емкости обращают внимание на 3 параметра.

Строение

Конструкции для перевозки кислорода делают бесшовным методом из высоколегированных или углеродистых марок стали. Толщина стен у резервуаров – 6-8 мм. Баллоны выполняют в форме цилиндра с закруглением с одной из сторон. У емкости выпуклое днище. В нижней части есть башмак из металлической ленты, который помогает удерживать изделие в вертикальном положении.

В области горловины располагают кольцо для монтажа колпака безопасности. Устройство устанавливают поверх вентиля. Элемент используют для защиты от попадания внутрь взрывоопасных компонентов, еще ограждает редуктор от механических повреждений.

Важной дополнительной деталью кислородного баллона является вентиль. Устройство создают из латуни. Сплав меди и цинка по химическим показателям намного превосходит другие металлы. У вещества высокая устойчивость к окислению и коррозийным процессам, что необходимо при работе с газом.

Латунный штампованный вентиль – запорная деталь, благодаря которой элемент подсоединяют к кислородному баллону. В нижней части корпуса расположен хвостовик с резьбой для горловины, сбоку – штуцер для трубки. Между емкостью и элементом вкручивают клапан и муфту с седлом, между компонентами устанавливают уплотнитель из меди.

При вращении вентиля по часовой стрелке механизм закрывает отверстие для газа. При обратном движении клапан поднимается, открывает скважину и кислород начинает выходить. Надежность оборудованию обеспечивает механическое строение конструкции.

Баллоны по ГОСТу надо окрашивать в голубой оттенок. Черной краской поперек резервуара пишут название газа. На верхней овальной части поверхности выбивают клеймо производителя и информацию о емкости:

  • вес;
  • дату освидетельствования;
  • давление (рабочее, пробное).

Чтобы данные были хорошо видны, верх оставляют неокрашенным. Вес стандартного баллона варьируется от 67 до 105 кг. Масса дополнительных деталей – до 10 кг. Высота у сорокалитровых моделей – 1,37-1,46 м, пятидесятилитровых – 1,68-1,76 м.

Давление

Параметр отвечает за объем газа, который может выдержать резервуар. Максимальное давление в кислородном баллоне на 40 л – 150 кг/см2, минимальное — 125. В емкость помещается 6 тысяч литров или 6 кубометров. Вместительность моделей на 50 л – 200 кг/см2, что составляет 10 м3 летучего вещества.

Давление в резервуаре может меняться под воздействием температуры. Благоприятным считают градус +20 С, уже при +40С показатель увеличится на 10 единиц. При нуле снизится на 10, при -40С уменьшиться на 30 кг/см2.

Характеристика давление важна при заправке кислородных баллонов. Профессионалы используют специальную формулу, позволяющую точно определить параметр. В вычислениях учитывают вместительность конкретной модели в кубических дециметрах.

Виды кислорода

Выбор разновидности зависит от задач, которое должно вещество выполнять. Для сварки и резки металла используют недорогое техническое сырье. Состав кислорода обязательно соответствует нормам ГОСТа 5583-48.

Летучий компонент производят методом ректификации низкотемпературной из воздуха. Газ в компрессоре вначале сжимают, потом резко охлаждают до комнатной температуры. В итоге получают концентрированный жидкий кислород. Вещество можно выделять при электролизе воды.

Дополнительно газ делят на 2 сорта, которые отличаются долей разных примесей. В составе технического вида могут содержаться незначительные включения соединений и едва уловимый запах. Характеристики не влияют на работу, поэтому вещество не очищают.

Медицинский вид – концентрированный вариант, в котором нет примесей и посторонних ароматов. Газ поставляют только в новых баллонах, а состав должен полностью соответствовать нормам ГОСТа 5583-48. У сырья очень сложный, дорогостоящий и трудоемкий процесс производства, что отражается на стоимости.

Медицинский сжиженный кислород относят к лечебным средствам, поэтому у производителя должна быть лицензия. Сырье проходит несколько этапов проверки, позволяющие выявить брак на любой стадии. Отличить вид от технического можно по надписи на баллоне и по сопроводительной документации.

Сфера использования

Сжатый кислород – популярный газ, область применения которого зависит от вида сырья. Медицинское вещество используют во время реанимации пациентов. Элемент оказывает благоприятное воздействие на сердце и легкие, поэтому часто назначают лечебные процедуры при проблемах со здоровьем. Компонент берут для насыщения коктейлей при кислородном голодании.

Читайте также  Какие выбрать радиаторы отопления для частного дома?

Технический газ быстро нагревается и долго поддерживает высокие температуры. Полученная сплошная струя прожигает металл любой плотности, что позволяет разрезать или спаивать детали. Характеристика полезна как в строительстве, так и в бытовом использовании. В металлургии вещество усиливает КПД печей, чем улучшает качество готовой продукции.

В химической промышленности применяют во время производства сложных кислот и взрывчатки. В целлюлозной отрасли кислородом очищают и отбеливают бумагу, в рыбной – обогащают пруды. В авиации газ участвует в окислении двигательного топлива.

Правила использования

Кислород – опасный газ, который может взорваться при контакте с огнем, маслом. Герметичный баллон ограждает сырье от соприкосновения с неблагоприятными условиями, но неприятность может возникнуть при падении или нагревании солнечными лучами. Существуют рекомендации, позволяющие обезопасить людей при эксплуатации летучего вещества.

Сварка

Внутри резервуара кислород не взорвется, но из-за высоких окислительных свойств есть ограничения по материалам. При контакте с жирами происходит мгновенное выделение тепла, что приводит к пожару. При работе с газом запрещено использование одежды, на которой остались масляные следы. При взаимодействии с веществом ткань может загореться, что спровоцирует последующий взрыв.

Кислород запрещено совмещать с асфальтом и углем, древесиной и бумагой. Пропитанные концентрированной сжатой жидкостью материалы способны детонировать. После работ с веществом нужно проветривать одежду в течение получаса.

Горючие и воспламеняющиеся компоненты располагают минимум в 5-10 м от емкости с газом. По технике безопасности резервуар размещают в вертикальном положении. Перед подключением баллоны обезжиривают тряпкой. Конструкцию подсоединяют крепко и устойчиво, иначе конструкция рухнет.

Если вентиль замерз, то запрещено отогревать огнем. Лучше подержать резервуар в теплом помещении или использовать горячую воду. Колпак легче отсоединить ключом, но некоторые модели откручиваются вручную. При движениях стараются не делать резких рывков, иначе возможно воспламенение.

При осмотре поверхности запорной детали обращают внимание на вмятины, царапины. Запрещена эксплуатация оборудования с поврежденной емкостью или с просроченным сроком годности. Ингредиенты при случайном попадании могут обжечь слизистую глаз и обморозить кожу. Работы с веществом проводят в защитных рукавицах и маске.

Заправка

Надежность и безопасность эксплуатации резервуара зависит от правильности заправки. На станцию вещество поступает в жидком виде, а в баллоны попадает в форме газа. Процедуру осуществляют через вентиль, к которому подсоединяют герметично трубу. Один конец подключают к базе, второй – к емкости.

Соединительные детали прикручивают плотно, но не пережимают. Обязательно следят за герметичностью соединения. Кран аккуратно открывают до характерного шипения. Прекращение шума – признак наполненности емкости.

Закачку для объемных резервуаров осуществляют при помощи насоса, небольшие сосуды можно без дополнительного оборудования. Давление в полном кислородном баллоне редуктором, иначе конструкцию может разорвать. По завершении процедуры вентиль завинчивают, откручивают трубу.

Как хранят и перемещают

Хранение резервуаров с газом прописано в ГОСТе 26460. В помещении должно быть электричество, отопление и вытяжная вентиляция. Рядом с веществом запрещено располагать другие газы, горючие ингредиенты и нагревательные приборы. Здание находится в удалении от производственных построек. Резервуары держат в металлических ящиках с отверстиями, далеко от направленного солнца.

Для перемещения баллонов с кислородом используют специальную технику (носилки, тележки). Емкости запрещено носить на руках (плечах). При перевозке на дальние расстояния нужен автомобиль с грузовым отсеком. Резервуары укладывают горизонтально в ячейки, для уплотнения и защиты от соударений применяют войлок. Если мероприятия проходят в жару, то конструкцию прячут под брезентом.

Опустошенную емкость мелом помечают словом «Пустой», закрывают колпак и заглушку. Кислород из баллонов нельзя полностью расходовать, поэтому оставляют немного вещества под давлением 0,5 кг/см2. Остатки нужны для лабораторного анализа состава газа на заправочной станции. Если информация совпадает с данными от прошлой процедуры, то не надо промывать оборудование.

Заключение

Кислород – важное вещество, которое используют в медицине, строительстве и разных отраслях промышленности. Огне- и взрывоопасные характеристики газа помогает нейтрализовать хранение в баллонах. Правильная эксплуатация и обслуживание оборудования защитит от возможных проблем.

Какое давление в баллоне с кислородом?

  • Кислород
  • Пропан
  • Ацетилен
  • Фреон
  • Углекислота
  • Азот
  • Аргон
  • Гелий
  • Сварочная смесь
  • Кислородные баллоны
  • Пропановые баллоны
  • Ацетиленовые баллоны
  • Углекислотные баллоны
  • Азотные баллоны
  • Аргоновые баллоны
  • Гелиевые баллоны
  • Баллоны для сварочной смеси
  • Обслуживание баллонов
  • Горелки ацетиленовые
  • Горелки пропановые
  • Резаки ацетиленовые
  • Резаки пропановые
  • Редукторы
  • Рукава
  • Манометры для баллонов
  • Трансформаторы
  • Выпрямители
  • Горелки аргоновые
  • Горелки для полуавтоматов
  • Сварочные полуавтоматы
  • Электрододержатели
  • Кабель сварочный
  • Зажимы
  • ЗИП и Крепёж
  • Ключи балонные
  • Защитные перчатки и рукавицы
  • Защитные очки и маски
  • Отрезные круги
  • Сварочные маски
  • Сварочные стёкла
  • Материалы для пайки
  • Сварочная проволока
  • Электроды
  • Главная
  • F. A. Q.
  • Кислород

Кислород

Кислород – газ без цвета и запаха, активно поддерживает горение. Плотность газообразного кислорода 1.43 кг/м3 (при температуре 0 градусов по Цельсию и давлении 760 мм рт. ст.), что в 1.11 раз тяжелее воздуха, поэтому газообразный кислород, выпущенный из баллона, скапливается в нижней части помещения, заполняет все приямки и траншеи и надолго там задерживается, образуя закислороженную зону. Максимально допустимое содержание кислорода 23%. По своим химическим свойствам кислород является сильным окислителем. Масло в среде кислорода взрывается, поэтому все детали, работающие в среде кислорода, должны быть чистыми от масла.

Примечание: во избежание переполнения баллонов, в соответствии с «Правилами устройства и безопасности эксплуатации сосудов, работающих под давлением», допускается заполнять баллон на 1-2 атм. ниже величин, указанных в таблице.

На долю кислорода приходится около 47% массы твердой земной коры. Морские и пресные воды содержат огромное количество связанного кислорода — 88%, в атмосфере содержание свободного кислорода составляет 20% по объему, либо 23% по массе. Элемент входит в состав более 1500 соединений.

Газообразный кислород получают путем газификации из жидкого кислорода. Сырье для газификации – жидкий кислород — получают из атмосферного воздуха с помощью устройств для сжижения воздуха – турбодетандеров. Далее жидкий кислород перевозят к месту его применения в криогенных емкостях типа термос-цистерна. Станция по закачке кислорода в баллоны представляет из себя наполнительный пункт, состоящий из резервных и рабочих емкостей, криогенного насоса, испарителя и устройства непосредственного распределения газа по баллонам – наполнительной рампы. Кислород закачивается в баллон под давлением 150 атм при температуре 20 градусов Цельсия. Кислород применяют в промышленности и медицине. Технический кислород ГОСТ 5583-78 используют при автогенной резке и газовой сварке, металлургии, химической промышленности, металлообработке, в качестве компонента топлива в жидкостных ракетных двигателях.

Кислородные баллоны ГОСТ 949-73 принимаются под наполнение объемом 40, 10 и 5л. Баллоны изготавливают из стали методом горячей прокатки. Обычно корпуса баллонов для всех технических газов объемом 40 литров производят двух типов – с рабочим давлением 150 или 125 атм. Баллоны под кислород должны быть выкрашены в голубой цвет и иметь надпись «кислород» черного цвета. Баллоны оснащаются вентилями марки ВК-86 или ВК-94. Не принимаются под наполнение кислородом баллоны с рабочим давлением мене 150 атмосфер, без башмаков, замасленные, заправленные раньше другими газами, со следами механических повреждений или коррозии. Один раз в пять лет проводится аттестация баллона.

Давление в полном кислородном баллоне в зависимости от температуры окружающей среды:

Устройство кислородного баллона. Вентиль на кислородный баллон. Техника безопасности при работе с кислородным баллоном.

Устройство кислородного баллона. Вентиль на кислородный баллон. Техника безопасности при работе с кислородным баллоном.

Устройство кислородного баллона.

Хранение и перевозка газообразного кислорода производятся в баллонах типа А по ГОСТ 949—57. Баллон (рис. 1) состоит из стального цельнотянутого цилиндрического корпуса, который имеет внизу выпуклое днище 2, а вверху — сферическую часть с горловиной 3. На горловину насажено кольцо 4 с резьбой, на кольцо навертывается предохранительный колпак 5.

Читайте также  Где должен располагаться газовый счетчик?

Горловина имеет коническое отверстие с резьбой, в которое ввертывается вентиль 6. Для придания баллону устойчивости на нижнюю часть его корпуса насажен опорный башмак 7 с квадратным основанием.

Давление в кислородном баллоне.

Максимальное давление кислорода в баллоне 150 кг/см 2 .

Объем кислородного баллона.

Наиболее распространены баллоны водяной емкостью 40 л , которые при давлении 150 кг/см 2 вмещают по 40 X 150 = 6000 л, или 6 м 3 кислорода.

Размер кислородного баллона 40 л. Вес кислородного баллона.

Такие баллоны имеют наружный диаметр корпуса 219 мм, толщину стенки 8 мм и длину корпуса (высоту) 1390 мм; вес баллона 67 кг .

Кислородные баллоны изготовляют из стали, имеющей предел прочности 65 кг/мм 2 . Поверхность оболочки баллонов должна быть ровной, гладкой, без вмятин, раковин и других дефектов.

Окраска кислородного баллона.

Баллоны окрашиваются в голубой цвет. Поперек баллона черной краской делается надпись « КИСЛОРОД ». Верхняя сферическая часть баллона оставляется неокрашенной. В этом месте выбивают следующие данные баллона и клейма: знак завода-изготовителя; тип; номер; емкость (Е); вес (В); рабочее давление (Р); пробное (испытательное) давление (П); дата (месяц и год) произведенного освидетельствования и последующего (например, если баллон испытан в августе 2010 г. и должен быть испытан в 2015 г. на нем выбивают: «8—10—15»); клеймо ОТК завода-изготовителя (круглой формы ø10 мм).

На этом же месте выбивают обозначения и клейма при последующих освидетельствованиях баллонов.

Каждые 5 лет баллоны подвергают переосвидетельствованию, при котором производятся наружный и внутренний осмотры баллонов, проверка емкости, взвешивание и гидравлическое испытание на давление 225 кг/см 2 (в полтора раза превышающее рабочее давление).

Баллоны, проработавшие 40 лет, бракуются или при удовлетворительном состоянии переводятся в другие категории с меньшим рабочим давлением.

Вентиль на кислородный баллон.

Наполнение и опорожнение баллонов от кислорода производятся через кислородный вентиль (рис. 2), который является запорным

приспособлением для находящегося в баллоне кислорода, а также служит для присоединения редуктора к баллону и последнего к наполнительной рампе.

Вентиль кислородного баллона состоит из латунного штампованного корпуса. Внизу корпуса находится конический хвостовик с резьбой для ввертывания вентиля в горловину баллона. Кроме этого, корпус имеет боковой штуцер, к которому при работе присоединяется редуктор или трубка для наполнения баллона. В нерабочем состоянии на штуцер навертывается заглушка 2.

Во внутреннюю резьбу корпуса ввертывается клапан 3, который плотно садится на имеющееся внутри корпуса седло. В месте соприкосновения с седлом клапан имеет выточку, куда запрессовывается уплотнитель 4, изготовляемый из отожженной красной меди.

Вверху клапан заканчивается квадратом, на который надевается передаточная муфта 3 с квадратным отверстием. Сверху в муфту вставляется шток 6, заканчивающийся на другом конце квадратом. Между корпусом вентиля и навернутой сальниковой гайкой 7 находится фибровая прокладка 8.

На выступающую из корпуса часть штока надет маховичок 9, в который вставлена пружина 10, прижимаемая сверху маховичковой гайкой 11.

При вращении маховичка по часовой стрелке соединенный с ним шток вращает муфту, которая связывает шток с клапаном. Клапан снабжен резьбой и при вращении ввертывается в корпус вентиля до тех пор, пока его уплотнение не прижмется к седлу корпуса и не закроет отверстие для выхода кислорода.

При вращении маховичка в обратную сторону клапан, поднимаясь вверх, открывает отверстие седла, и кислород получает выход из вентиля. Для облегчения вращения маховичок снабжен фибровой прокладкой 12.

Давлением кислорода и пружины фибровая прокладка 8 прижимается к сальниковой гайке, чем предотвращается выход кислорода через сальник.

В клапане имеется канал, разгружающий резьбу клапана от одностороннего давления.

Ели клапан или сальник пропускают кислород, вентиль неисправен. Баллон с неисправным вентилем следует сдать в ремонт. Разбирать вентили на месте работы категорически запрещается.

Техника безопасности при хранении, транспортировании и эксплуатации кислородных баллонов.

В этом пункте мы расскажем как пользоваться кислородным баллоном. При обращении с кислородными баллонами необходимо соблюдать особую осторожность и строго выполнять правила техники безопасности.

На больших предприятиях баллоны хранятся на специально отведенных складах, построенных из несгораемых материалов, с паровым или водяным отоплением и электрическим освещением, здание склада баллонов должно находиться на некотором расстоянии от производственных цехов и жилых помещений.

На участке газопламенной обработки допускается наличие не более 10 кислородных и 5 ацетиленовых запасных наполненных баллонов и не более одного запасного баллона на каждый пост.

Кислородные баллоны нельзя переносить на плечах и на руках. Для транспортировки кислородных баллонов применяю носилки, обладающие достаточной прочностью, или специальные ручные тележки, на которых баллоны надежно закрепляются.

В пределах рабочего места баллоны перемещают вручную путем кантования в слегка наклоненном положении.

Как перевозить кислородные баллоны.

При перевозке на большие расстояния баллоны укладывают поперек рессорного транспорта вентилями в одну сторону (с навернутыми предохранительными колпаками) и опирают на специальные деревянные прокладки с вырезами или на пеньковые или резиновые прокладки, предохраняющие баллоны от перекатывания и ударов. Укладывать баллоны можно не более чем в три ряда и в пределах высоты бортов.

Баллоны с кислородом нельзя перевозить вместе с горючими веществами. Особенную осторожность следует соблюдать при транспортировании баллонов в зимнее время, так как из-за низкой температуры увеличивается хрупкость металла.

Хранение кислородных баллонов.

Хранение и транспортирование баллонов разрешаются с навернутыми до отказа колпаками.

Погрузка и разгрузка баллонов на строящиеся и ремонтируемые суда при помощи обычных кранов разрешается только в специальных металлических клетях (люльках) с отдельными ячейками для каждого баллона. При этом баллоны должны быть прочно закреплены хомутами. Гнезда для укрепления баллонов и хомуты обшивают войлоком или брезентом. Металлическая клеть должна иметь навес, предохраняющий баллоны от попадания на них масла. Клети через каждые 10 дней подвергаются детальному осмотру.

Нельзя перевозить баллоны при помощи магнитных кранов.

При погрузке и разгрузке баллоны следует предохранять от падения, ударов, толчков и т.п.

В летнее время находящиеся под открытым небом наполненные баллоны защищают от нагревания солнечными лучами, покрывая их брезентом.

Баллон с кислородом располагают на расстоянии не менее 5 м от очагов с открытым огнем. Запрещается подходить к баллону с зажженным резаком.

Категорически запрещается отогревать замерзшие вентили пламенем резака. В случае замерзания вентиля его отогревают чистой горячей водой, не имеющей следов масла, или паром.

На месте работы баллон осматривают, тщательно закрепляют в вертикальном или наклонном положении так, чтобы вентиль был несколько выше башмака, и снимают колпак. Устанавливать баллоны без башмаков не разрешается.

Колпак отвертывают рукой или, в крайнем случае, ключом. Категорически запрещается ударять по колпаку металлическими предметами. После снятия колпака осматривают вентиль баллона и убеждаются в отсутствии на нем жировых следов.

Нельзя пользоваться баллонами, срок испытания которых истек, баллонами с жировыми пятнами, с неисправностями вентиля.

Вентиль после осмотра и перед присоединением редуктора продувают кратковременным открытием маховичка. При этом рабочий должен стоять сбоку от штуцера вентиля, чтобы в случае вылета из вентиля мелких металлических частиц не поранить лицо.

После продувки присоединяют редуктор, затем, медленно и плавно поворачивая маховичок, открывают вентиль. При быстром и резком открывании кислородного вентиля может произойти воспламенение.

Расходовать кислород из баллона полностью нельзя. В нем оставляют давление не менее 0,5 кг/см 2 , чтобы завод, наполняющий баллоны, не производил специальной промывки и мог проверить, какой газ находился в баллоне.

После того как в баллоне остался кислород под давлением 0,5—1 кг/см 2 , на нем мелом делают надпись «пустой», снимают редуктор, плотно закрывают вентиль и, надев заглушку и колпак, сдают баллоны для отправки на кислородный завод.

Статья оказалась Вам полезна?! Поделитесь с друзьями в социальных сетях.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: