Какое давление в Пропановом баллоне 50 л? - VITC33.RU

Какое давление в Пропановом баллоне 50 л?

Кратко и емко о газовых баллонах

Газовые баллоны используются для хранения и подачи газов. Они применяются на производстве, в быту, в сфере торговли и обслуживания. Внутри газ может быть сжиженным (как вода) или сжатым. Рассмотрим основные виды газовых баллонов и их параметры, что упростит выбор резервуара для конкретного применения.

В этой статье:

  • Виды газовых баллонов по хранимым газам
  • Материал изготовления баллонов
  • Особенности конструкции
  • Объем баллонов
  • Давление в баллонах
  • Подключение баллона и сопутствующие детали
  • Маркировка
  • Правила безопасности

Виды газовых баллонов по хранимым газам

Материал изготовления баллонов

Газовые баллоны изготавливаются стальные и композитные. Материал стенок влияет на прочность, цену, массу резервуара.

Особенности конструкции

Резервуар для хранения газа изготавливается методом цельного литья или при помощи приварки днища и крышки к цилиндру. Шовные баллоны дешевле в производстве, но не рассчитаны на высокое давление. Допустимый предел составляет 3 МПа. Ввиду этого шовные варианты подходят только для хранения сжиженных газов, которые при сжатии переходят из газообразного состояния в жидкое и не создают чрезмерного давления на стенки емкости.

Бесшовные баллоны дороже, зато они выдерживают давление 150-200 атм (14.7-19.6 МПа). Это позволяет хранить в них газы, которые не переходят в жидкое состояние, а просто сильно сжимаются и увеличивают нагрузку на стенки.

Кроме этого у баллона может быть приварена наружная конструкция, защищающая вентиль от удара при падении. Она ограждает латунный элемент со всех сторон, но не препятствует подключению. Баллоны вместимостью 5-10 л могут иметь полукруглое дно. Они не предназначены для вертикального размещения. Модели от 12 л оснащаются приваренной подставкой, обеспечивающей устойчивое вертикальное положение.

Источник видео: Rugasco

Объем баллонов

Газовые баллоны выпускаются с объемом от 5 л. Чем он меньше, тем чаще придется заправлять емкость. У пропановых баллонов предел составляет 50 л. У всех остальных до 40 л. Повышенная вместимость сосуда для пропановой смеси объясняется переходом газа в жидкое состояние.

Малые баллоны 5-10 л удобны для частой транспортировки или редкого использования связанного с ними оборудования. Емкости 12-27 л не занимают много места, но позволяют реже ездить на заправку. В промышленном применении целесообразно купить баллоны 40-50 л.

Давление в баллонах

Для определения остатка газа в баллоне используют редуктор с манометрами. Манометр высокого давления показывает количество газа, а манометр низкого давления позволяет выставить расход в случае газовой сварки и резки. Когда стрелка манометра высокого давления опустилась до нуля, необходима заправка или обмен баллона на полный.

В случае бытового редуктора без манометра определить остаток газа сложнее. Резервуар можно взвесить на напольных весах, отняв массу пустой емкости. Если влажность воздуха более 60%, то конденсат оседает на прохладных стенках баллона на уровне газа, что показывает заполненность сосуда. У композитных баллонов определение остатка газа не составит труда, поскольку его видно через полупрозрачные стенки и оставленные для контроля окошки.

Подключение баллона и сопутствующие детали

Чтобы подключить газовый баллон к оборудованию (сварочному аппарату, станции газирования воды, прочим установкам), необходим регулятор давления и шланг. Универсальных редукторов мало, остальные подбираются по типу используемого газа и бывают:

Есть бытовые и профессиональные редукторы. Они прикручиваются к вентилю. Подключение происходит через прокладку, иначе соединение не будет герметичным. Чем чаще снимается и устанавливается регулятор давления, тем быстрее прокладка прихлопывается и нуждается в замене.

Регуляторы для горючих и негорючих газов специально изготавливаются с левой и правой резьбой, чтобы случайно не присоединить редуктор к другому баллону. Снаружи гайки регуляторов для пропана и ацетилена помечаются поперечной насечкой. В документации резьбы обозначаются буквой L и накручиваются против часовой стрелки. Все остальные редукторы закручиваются по часовой стрелке и резьбы обозначаются буквой R.

Присоединение шланга к регулятору газа происходит через штуцер с гайкой. У них тоже правая и левая резьба в зависимости от типа газа.

Маркировка

На каждом баллоне в неокрашенном месте выбиваются ключевые сведения. В них содержится информация о:

  • заводе-изготовителе;
  • рабочем давлении;
  • массе;
  • вместимости резервуара.

    При обмене пустого баллона на новый всегда проверяйте дату следующего ТО. Она выбита сразу после даты изготовления. Если число просрочено, такой баллон эксплуатировать нельзя и, соответственно, его принимать не нужно. Найти маркировку можно в верхней части баллона у вентиля.

    Правила безопасности

    Газовые баллоны вместимостью более 5 л нельзя хранить в жилом помещении — при утечке газ может наполнить внутреннее пространство комнаты и взорваться, разрушив здание. Для хранения применяют металлические шкафы на улице. Они замыкаются, чтобы предотвратить воровство. Размещение на лестничных площадках, чердаках, балконах тоже запрещено.

    При перевозке большого количества баллонов в кузове грузового автомобиля нужны стойки или евроконтейнеры, предотвращающие удары и падения резервуаров. Перевозить баллоны по месту удобно в тележках, которые бывают одноместные и двухместные.

    Чтобы защитить вентиль от случайного удара и обрыва, используют накладные колпаки. Они бывают пластиковые и стальные. При газовой сварке и резке кислородный и газовый баллоны устанавливаются на расстоянии 5 м. Такой же промежуток сохраняется до горячих предметов (радиатора отопления, места резки). Кислородный баллон нужно держать в стороне от масла и не браться за него грязными руками.

    Ответы на вопросы: виды газовых баллонов и их использование

    Как заправить бытовой газовый баллон пропаном?

    Пропановые баллоны уже давно используются современным обществом. Сжиженный газ является доступной альтернативой бензину в автомобильной промышленности. В частных домах и на загородных участках пропан служит источником тепла для приготовления пищи и обогрева помещения.

    Емкость для хранения топливной смеси, как правило, отличается небольшими размерами, поэтому заправка баллонов пропанов – неотъемлемая часть эксплуатации. Регулярность восполнения запасов газа зависит от сферы применения и интенсивности использования топлива. Технологическая сложность конструкции баллона не очень высока, однако существует ряд особенностей, которые будут рассмотрены в данной статье.

    Виды и особенности

    Строение пропанового баллона не отличается от прочих резервуаров для транспортировки и хранения газа под давлением. Он представляет собой металлическую сварную емкость цилиндрической формы.

    Материалом изготовления служат специальные марки стали, тип которых регламентируется межгосударственным стандартом ГОСТ 949-73. Согласно требованиям охраны труда и техники безопасности, принятым в Российской Федерации, все баллоны необходимо окрашивать в красный цвет с кольцом черного цвета. Цвет надписи «бутан» — белый.

    Некоторые производители предлагают емкости хранения газа нового образца, изготовленные из различных композитных материалов — евробаллоны. Они отличаются малым весом и повышенной устойчивостью к механическим повреждениям, по сравнению с металлическими изделиями.

    [stextbox регулирующий их производство, был принят относительно недавно – в 2013 году (ГОСТ 55559-2013). Вместимость таких резервуаров отличается от классических изделий из металла. Наиболее употребительными считаются объемы 12,5 и 33,5 литра.[/stextbox]

    Рынок предлагает потребителям металлические баллоны следующего объема (в литрах):

    • 5;
    • 8;
    • 9,2;
    • 12;
    • 18;
    • 27;
    • 40;
    • 50.

    Естественно, все баллоны имеет разные габариты. Рассмотрим характеристики применяемых материалов более подробно.

    Стальной

    Производятся на предприятиях, обладающих специальным разрешением, поскольку к их конструкции предъявляются особые условия по качеству и характеристиками сварного соединения.

    Пропановые баллоны из стали подлежат периодической поверке, в процессе которой проверяют, выдерживает ли емкость необходимое давление, а также отсутствие утечек и функциональность запорной арматуры. Средний эксплуатационный срок службы стального изделия составляет 20 лет.

    Полимерный

    Продукт современных технологий, который только начал завоевывать позиции на отечественном рынке. Применение стекловолокна или эпоксидных смол в конструкции позволило существенно снизить вес и увеличить устойчивость к внешним воздействиям. Таким образом, они могут не бояться падений и ударов.

    Кроме того, используемые материалы отличаются стойкостью к воздействию высоких температур, что позволяет эксплуатировать их даже вблизи открытого пламени. Полимерные баллоны обладают единственным недостатком – высокой ценой. Металлическая емкость сопоставимого объема будет стоить, как минимум, вдвое дешевле.

    Покупка баллонов и необходимых комплектующих

    При соблюдении требований к эксплуатации и хранению баллонов срок их службы можно считать практически неограниченным. Именно поэтому специалисты рекомендуют приобретать только новые изделия – это гарантирует, что с емкостью будут обращаться как следует, с момента производства. Покупка баллона бывшего в эксплуатации – рискованный шаг, который требует особого внимания.

    В первую очередь необходимо внимательно осмотреть корпус. Вмятины или прочие дефекты могут влиять на эксплуатационные характеристики, потому от покупки такой емкости лучше отказаться. Следы некачественной сварки свидетельствуют о проведении самостоятельного ремонта, что также является поводом поискать что-либо другое.

    Читайте также  Как настроить горячую воду на колонке?

    Коррозия на корпусе говорит о нарушении условий хранения. Скорее всего, баллон долгое время находился в помещениях с высоким уровнем влажности или хранился под открытым небом.

    [stextbox баллона не отличаются толщиной. Поэтому даже небольшие следы ржавчины могут привести к утечкам газа.[/stextbox]

    После визуального осмотра корпуса следует проверить работу запорной арматуры. Замена вентиля или обратного клапана потребует дополнительных финансовых вложений.

    Вышеперечисленные советы относятся и к новым изделиям, поскольку с момента изготовления до реализации баллоны могли храниться с нарушениями.

    Помимо баллона необходимо приобрести следующие комплектующие:

    1. Газовый редуктор;
    2. Гибкий соединительный рукав со штуцерами.
    3. Переходники для подключения к системе отопления или газовой печке.
    4. Колпак для защиты запорной арматуры.
    5. Набор инструмента для монтажа системы.

    Для обеспечения пожарной безопасности следует пользоваться инструментом, имеющим защитное латунное покрытие, или любое другое, которое препятствует появлению искр при контакте с металлом.

    Почему выгодно заправлять?

    Газификация отдаленных поселков – вечная проблема нашей страны. Это касается и различных дачных поселков, расположенных вокруг городов. Стоимость материалов для монтажа отличаются высокой стоимостью.

    Заправка пропаном бытовых баллонов – лучший выбор. Емкость и комплектующие элементы можно купить в специализированном или общестроительном магазине. После приобретения и монтажа приготовление еды перестанет быть проблемой. Единственной проблемой станет периодическая заправка пропанового баллона.

    [stextbox люди ошибочно полагают, что в технических трубопроводах и баллонах находится один и тот же газ. На самом деле в трубопроводах находится метан, который еще называют болотным газом, тогда как в баллоны заправляют смесь пропано-бутановую техническую, или проще говоря, СПБТ. В принципе, метан и пропан – углеводороды. Они относятся к одной группе, а отличаются лишь химической формулой.[/stextbox]

    Для автономного отопления следует использовать большие баллоны, поскольку расход газа в бытовых котлах гораздо выше, чем у газовых печей. Использование емкости небольшого объема уменьшит периодичность заправки пропанового баллона.

    Опытные автолюбители знают, что использование сжиженного газа вместо бензина, позволяет экономить деньги на заправке. Правильно настроенная аппаратура позволяет в два раза снизить затраты на топливо.

    Любопытно, что давление в пропановом баллоне не зависит от количества газа и имеет постоянную величину.

    О чем надо помнить?

    После приобретения емкости необходимого объема, всех комплектующих, и их монтажа, становится актуальным вопрос заправки. Рассмотрим основные возможности и способы восполнения запасов жидкого топлива.

    Принято полагать, что баллоны заправляются газом пропаном. На самом деле, газовая смесь состоит из пропана и бутана в различных пропорциях, в зависимости от производителя и времени года.

    Перед заправкой необходимо тщательно осмотреть резервуар. Правила запрещают производить заправку в случае следующих неисправностей:

    • Механические повреждения;
    • Следы ржавчины на корпусе;
    • Дефекты сварного соединения;
    • Неисправность запорной арматуры;
    • Окончание срока освидетельствования;
    • Высокое остаточное давление.

    При отсутствии вышеперечисленных дефектов можно приступить к выбору подходящей заправочной станции. Обратите внимание, что на всех пунктах заправки должны соблюдаться правила пожарной безопасности и охраны труда, а персонал должен иметь соответствующее разрешение на работу с газовым оборудованием.

    По принципу работы заправочные станции делят на три типа:

    1. Насосные. На станциях подобного типа топливо закачивается с помощью специальных насосов с электрическим приводом.
    2. Насосно-испарительные. Здесь дополнительно используются нагревательные элементы, применение которых позволяет повысить давление в системе. Тип насосов такой же, как на станциях предыдущего типа.
    3. Насосно-компрессорные. Данные станции оборудованы специальными компрессорными установками. Они увеличивают производительность насоса, сокращая время заправки.

    Некоторые автомобильные заправки оснащены набором инструментов, позволяющих заправлять баллоны бытового назначения.

    Обратите внимание, что при расчете заправки в качестве основного показателя берется вес, а не объем. Это связано с требованиями техники безопасности, которая рекомендует заправлять не более 85 % от общего объема баллона, во избежание чрезмерного давления внутри корпуса.

    [stextbox автомобильного назначения оснащают специальными клапанами, которые не дают заправить более 85 % от объема. Бытовые резервуары не имеют подобных узлов, потому заправку на АЗС следует проводить с особой осторожностью.[/stextbox]

    Следует помнить, что давление в пропановых баллонах емкостью 50 и 5 л. абсолютно одинаковое. Какое это давление: согласно требованиям межведомственных стандартов оно составляет 1,6 МПа (15,8 атмосфер), несмотря на то, что емкость рассчитан на большие нагрузки (корпус может выдержать давление до 5 МПа). В процессе освидетельствования газовых резервуаров их проверяют под давлением 3 МПа.

    Существуют фирмы, которые предлагают потребителям услуги транспортировки и заправки баллонов – они привозят полные баллоны, а забирают пустые.

    Самостоятельное удаление конденсата

    В процессе эксплуатации емкости в ней может скапливаться конденсат, который не только занимает полезный объем баллона, но и негативно влияет на качественные характеристики смеси. Удаление конденсата – не очень сложная процедура, которую можно выполнить самостоятельно.

    Обратите внимание, что весь инструмент, которым предстоит работать, должен иметь защитное покрытие, которое препятствует образованию искр. Предварительно нужно подготовить какую-либо ненужную емкость для конденсата.

    [stextbox конденсат отличается сильным и стойким запахом, поэтому после слива емкость придется выбросить.[/stextbox]

    Операцию нужно проводить на открытом воздухе. После демонтажа запорной арматуры баллон необходимо перевернуть и слить конденсат в емкость.

    Правило хранения на загородных участках

    При эксплуатации газовых емкостей бытового назначения следует придерживаться следующих правил:

    1. В жилых помещениях запрещено хранить более 10 литров легковоспламеняющейся или горючей жидкости в закрытой емкости.
    2. Баллоны нельзя хранить на путях эвакуации, а также в подвальных и чердачных помещениях.
    3. Емкость с топливом должна располагаться вне жилого помещения, на расстоянии не менее 5 метров от здания.
    4. Место хранения емкостей должно иметь систему вентиляции и обладать предупреждающими надписями.
    5. Эксплуатация систем, состоящих из двух и более баллонов, производится только после получения разрешения соответствующей инспекции.

    Заключение

    Газовые баллоны бытового назначения – отличный инструмент для жителей отдаленных поселков и владельцев загородных участков. Углеводороды огнеопасны, поэтому рекомендуем выполнять все требования эксплуатации – от этого зависит жизнь и здоровье людей.

    Для заправки и обслуживания баллонов пользуйтесь услугами только сертифицированных участков, которые обладают необходимыми разрешениями и следят за техническим состоянием используемого оборудования.

    [stextbox Валерий Геннадьевич: «У меня есть небольшая дача в 50 километрах от города. К сожалению, до нашего участка так и не дошла цивилизация, в виде бытового газопровода. У меня есть баллон на пятьдесят литров, который я использую для приготовления и подогрева еды. Для отопления этот объем маловат – согласно моих расчетов, средний расход газа, для поддержания в помещении температуры + 20 Сº, составляет 10 килограмм за сутки. Таким образом, для комфортного обогрева необходимо еще хотя бы два баллона, поскольку расстояние от дачи до ближайшей заправочной станции – 10 километров по бездорожью и мне не хочется ездить туда очень часто».[/stextbox]

    Давление газа в пропановом баллоне 50 л

    Газ представляет собой качественный и недорогой источник энергии, которую человек использует уже очень давно. Существует несколько типов таких веществ, которые могут применяться как отдельно, так и в смешанном виде.

    Одним из направлений использование газа является заправка бытовых баллонов, которые можно подключать к плите. Более подробно узнать о таких изделиях можно на сайте http://safegas.com.ua/.

    Основные характеристики

    Газовые баллоны – это специальные емкости, в которых под давлением сохраняется определенный вид газа. Такие конструкции используют для хранения таких веществ:

    Емкости для газа (в большинстве случаев металлические), имеют цилиндрическую форму. Изготавливают их из цельнонатянутых (без сварных швов) стальных труб, которые могут выдержать давление до 150 атмосфер.

    Используются такие сосуды в различных областях для хранения и транспортировки газообразных веществ. Все виды баллонов в обязательном порядке проходят специальные испытания, позволяющие оценить их качество.

    Параметры пропановых емкостей

    Пропан используется довольно часто в качестве энергоносителя в различных сферах. Рассмотрим основные параметры данных видов изделий на основе емкостей для этого типа топлива.

    Среди множества характеристик следует выделить несколько основных:

    1. Стандартный объем баллона составляет 50 л, но другие виды могут иметь и несколько меньшие параметры.
    2. Пропановая емкость в пустом состоянии весит около 22 кг, не включая массу вентиля.
    3. Максимальное давление в таких баллонах составляет 1,6 МПа.
    4. Минимальный показатель – 0,1МПа.
    5. Максимальное значение рабочей температуры составляет 45 градусов.
    6. Вместительность газа составляет около 21,2 кг.

    В таких баллонах в большинстве случаев используется смесь пропана и бутана. Соотношение этих газов зависит от среды использования и времени года.

    Такие виды емкостей в большинстве случаев применяются для решения задач на различных предприятиях. Но гораздо чаще используются в качестве источника газа в бытовых условиях при отсутствии центрального газопровода.

    Читайте также  Как открыть дверь с помощью шпилек?

    Газовые баллоны также сейчас нашли применение в транспортной сфере, что позволяет сделать газ основным топливом для двигателей автомобилей и других механизмов.

    Наполненные газом емкости следует правильно перевозить и хранить, со строгим соблюдением выработанных правил. Это же касается и их эксплуатации.

    Все о газовых баллонах – в этом видео:

    В газовый баллон ёмкостью 50 л. безопасно можно залить 35 л. По ГОСТу рабочее давление не может быть более 1,6 МПа при условии, что пропан-бутановой смеси не менее 60 процентов. Это требования безопасности к газобаллонным установкам.

    В реальности резервуары выдерживают давление в 5 МПа. Испытания в лабораторных условиях проводят под давлением 3 МПа.

    Давление природного газа — метана составляет 250 атмосфер, поэтому метановые резервуары более тяжёлые, к ним повышенные требования.

    Пятидесятилитровые баллоны являются самой распространенной емкостью для хранения сжиженного газа. Их используют на дачах и в не газифицированных поселках, ставят в автомобили и бытовки. Причем всех пользователей подобных емкостей интересует один вопрос. И дачники, и домовладельцы, и автомобилисты желают знать: насколько хватит им такого баллона. И в данной статье мы узнаем, во-первых, сколько газа влезает в 50-литровый баллон и, во-вторых, как быстро израсходуется этот объем.

    Любой баллон собирается на основе сваренной из листового металла колбы, верх и низ которой оформлены с помощью штампованных чашеобразных крышек. Причем к нижней части приварен кольцеобразный фартук-подставка (опорный башмак), а в верхнюю часть колбы (кольцо горловины) вкручивают особый запорный узел – вентиль для газового баллона. Основной цилиндр (обечайку) и обе чаши изготавливают из стального листа толщиной не менее 2 мм. Причем чашеобразная форма дна и крышки объясняется физическими свойствами газа, который, находясь в замкнутой емкости, давит на каждый квадратный миллиметр ее внутренней площади с одинаковой силой. Поэтому сварочные швы, с помощью которых соединяют обечайку и чаши, должны соответствовать самым высоким критериям качества.

    Вентиль баллона должен работать долго и выдерживать большое давление

    К баллонному вентилю предъявляют особые требования. Он должен выдерживать огромное давление и работать очень долго. Поэтому нижняя сторона его корпуса оформлена, как конический резьбовой штуцер, а сверху находится маховик резьбового штока, запирающего седло. Причем запорный механизм некоторых вентилей способен выдержать давление до 190 атмосфер, сохраняя работоспособность. Боковой отвод в корпусе вентиля оптимизирован под подключение гайки армированного или сильфонного шланга. Однако в большинстве случаев на отвод накручивают редуктор, выравнивающий давление до приемлемого уровня. А в случае транспортировки отвод в газовом вентиле закрывается специальной резьбовой заглушкой.

    Кроме того, в некоторых баллонах вокруг вентиля обустраивается стальной воротник, защищающий запорный узел от механических повреждений. А в месте врезки вентиля монтируется особая шайба из мягкого металла (алюминия), на которую с помощью штамповки наносят даты последнего технического осмотра всей конструкции. В случае задержки технического осмотра заправлять баллон до предельного уровня давления категорически запрещается. Причем обнаружить факт отложенной проверки может любой пользователь. Для этого нужно прочитать символы на шайбе под кольцом горловины. Там, помимо времени последнего осмотра, есть и дата следующего. Если сегодняшнее число больше этой даты – баллон лучше не использовать.

    Проконсультируйте про баллоны газовые.

    Опции темы
    • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    Проконсультируйте про баллоны газовые.

    Пока пошарился.
    Вообщем есть газовые баллоны для сварки.
    Есть газовые баллоны бытовые (с газом).
    Я так понял, что бытовые до 1.6 Мпа (т.е. примерно до 16 атм)
    или я ошибаюсь. Может у кого есть в пользовании, по давлениям расскажите. Надо, что бы выдерживал не менее 15 атм.
    А емкость. ээээ. ну я не знаю, литров 50 может.

    Рессивер мне надо сделать. Щас конечно, начнется флуд, но мне-то надо :)
    Еще надо клапан для равномерного выхода давления. может кто сталкивался. Т.е. в баллоне скажем 10 атм, а на выходе всего 3 атм. и эти 3 атм будут держаться до тех пор, пока давление в баке не упадет до 3 атм.
    Еще, конечно, надо клапан для управления насосом, что бы подкачивал рессивер :) но это уже детали :)

    Ну замудрил.
    Поставь предохранительный клапан на три-четыре очка. Он будет включать-отключать насос. И клапан для сброса давления. если первый не сработает.

    не, не то, мне надо баллон, что бы я его не смог перекачать. если он 16 атм держит, то и не проблема

    не меньше чем задумал дудку себе поставить — а чем плох ресивер от камаз за 500-1000 ры + редуктор гаовый — 500р — итого сам регулируешь сколько на выходе

    Женя, как инженер инженеру заканчивал бы ты с такими экспериментами

    ЗЫ. Тезка, у меня вот вчера утюг сгорел — лампочки горят, а не греется. :( Разобрать не смог, ибо дырдочки под какую-то хитровымудренную отвертку. Пришлось сегодня купить новый.
    Может тебе прислать — пару вечеров убъешь. Или сразу выкинуть? :)

    ЗЗЫ. Производитель соврал: в инструкции написано «Срок службы 7 лет» (кстати, а почему 7, а не 5 или 9? В честь церковного семисвечника?). В инструкции стоит дата продажи «какое августа 2000 года». Месяц недоработал. :(

    Срок службы — это период, в течении которого изготовитель гарантирует, что прибор не причинит вреда жизни и здоровью человека, при надлежащей эксплуатации этого прибора.
    Он же тебя не убил? Значит все нормально :-))

    Уже не смешно. Самопальный ресивер башку оторвёт вмиг. Даже если бы у соседа по гаражу увидел, репу бы начистил. Езжай в тайгу и играйся там до опупения, а в городе ещё и нормальные люди живут — их не надо опасности подвергать.

    прочитав название темы афтора. серьезно испугался

    Когда испытание? А то я в Н-ск собираюсь!))

    Ну ты Пеший и замутил автомоечку:)))
    На рекорд идеш!
    Кёршеры — децкие игрушки:)))

    Мля, если эта штука рванет — писец будет и машине, и гаражу, и Кулибину. :)))

    Пеший, скажи честно, чего задумал ?

    Пока пошарился.
    Вообщем есть газовые баллоны для сварки.
    Есть газовые баллоны бытовые (с газом).
    Я так понял, что бытовые до 1.6 Мпа (т.е. примерно до 16 атм)
    или я ошибаюсь. Может у кого есть в пользовании, по давлениям расскажите. Надо, что бы выдерживал не менее 15 атм.
    А емкость. ээээ. ну я не знаю, литров 50 может.

    Рессивер мне надо сделать. Щас конечно, начнется флуд, но мне-то надо :)
    Еще надо клапан для равномерного выхода давления. может кто сталкивался. Т.е. в баллоне скажем 10 атм, а на выходе всего 3 атм. и эти 3 атм будут держаться до тех пор, пока давление в баке не упадет до 3 атм.
    Еще, конечно, надо клапан для управления насосом, что бы подкачивал рессивер :) но это уже детали :)

    Баллоны для сжиженых газов(пропана) изготовляют сварными из углеродистой стали Ст3 вместимостью 27,50, 80 дм3 с толщиной стенки 3мм. Предельное рабочее давление в пропановском баллоне не должно превышать 0,16 МПа. Но у него есть запас прочности, так что ему надо ооочень постараться . чтоб его разорвать.

    А для равномерного выхода давления тебе нужен редуктор с двумя манометрами высого и низкого давления.

    Сколько атмосфер в газовом баллоне 50 л

    Вес газового баллона зависит от нескольких параметров:

    • объема (из бытовых емкостей наиболее распространены газовые баллоны 50л и баллон 27л),
    • материала, из которого емкость изготовлена (газовый металлический баллон будет весить больше полимерно-композитного баллона),
    • процентного содержания пропана и бутана в газовой смеси.

    Пустой баллон для пропана (часто так сокращенно называют сжиженный углеводородный газ – пропан-бутановую смесь) объемом 50л, изготовленный из металла, весит 22кг (металлический баллон на 27л имеет массу 14,5кг.)

    Вес заправленного баллона зависит от процентной концентрации газов в смеси, а также от температуры этих газов. Стоит помнить, что максимальный уровень заполнения баллона – не более 85% от его объема. Эту норму необходимо соблюдать, поскольку пропан-бутан, находясь в жидком состоянии в резервуаре, имеет две стадии – жидкую, в которой находится большая часть газа, и газообразную. Жидкость, испаряясь, переходит в состояние газа и занимает больший объем, но все еще находится внутри заправленного газового баллона.

    Читайте также  Какой автомат поставить на котел 9 квт?

    Таким образом, газ оказывает большее давление на стенки сосуда, что, в случае переполненного баллона с пропаном может привести к взрыву.

    То есть, газовый баллон с пропаном на 50л может вместить не более 50 * 0,85 = 42,5л газа (баллона 27л – не более 22,95л).

    Теперь разберемся с весом емкости. Вес емкости с пропаном – это масса самого баллона для пропана, суммированная с массой газа внутри него. Масса газа высчитывается по формуле – объем газа * плотность газа. Плотность содержимого газового баллона 50л непостоянна, и зависит от двух параметров:

    • процентного содержания пропана и бутана,
    • температуры смеси газов.

    Ниже приведена таблица плотности пропан-бутановой смеси в зависимости от температуры воздуха (измеряемой в о С) и процентного соотношения пары двух газов в получаемой сжиженной смеси.

    Таблица плотности газа.

    В верхней строке приведена температура окружающего воздуха (в о С), в левом столбце – процентное соотношение пропан-бутан (то есть, «90/10» означает, что смесь содержит 90% пропана и 10% бутана). На пересечении значений соотношения и температуры находится плотность смеси.

    Расчет для баллона с пропаном 50л:

    Летняя смесь чаще всего содержит по 50% обоих газов, то есть при температуре, равной 15 о С, мы объем газа в баллоне с пропаном умножаем на 0,543. Масса баллона с пропаном равна:

    m= 22кг + 42,5л * 0,543кг/л = 45,078кг

    Расчет для баллона 27л:

    Зимняя смесь – это 90% пропана и 10% бутана. При температуре -10 о С, мы умножаем объем газа в емкости (для баллона 27л – это 22,95л) на 0,548.

    m= 14,5кг + 22,95л * 0,548кг/л = 27,077кг

    Друзья если у вас есть потребность в газовых баллонах для работ или отапливания вашего дома , наша компания будет всегда рада Вам помочь в доставке и заправке газовых баллонов. А на сегодня все были рады Вам помочь . Подписывайтесь на наши статьи и вы всегда будите знать ответы на ваши вопросы.

    Под каким давлением находится газ пропан-бутан в баллоне?

    Сколько атмосфер в баллоне с пропаном?

    При полной заправке балона (35 – 40 литров), давление в балоне будет в районе 1.6 бар (1.6МПа). Давление понижается с расходом газа. Рассчитан он на давление 3 – 5 бар. Кратковременные испытания возможны на 6 бар.

    Есть такое понятие, как температура кипения. Если поместить тот же баллон с пропаном в сарай, где температура минус 42 или ниже градусов, все будет по-другому: отвинчивай, не отвинчивай вентиль, ничего никуда не пшикнет, так как система жидкость — газ останется в том же состоянии, что и раньше — ничего испаряться не будет. А жидкость «будет пытаться насытить» лишь до того предела, какой позволят условия, в данном случае температура жидкой фазы.

    Что касается «заполнить газом», то баллон не разнесет, даже если этот газ закачивать под повышенным давлением. Если давление превысит, скажем, 16 атмосфер при температуре 40 градусов, этот газ попутно будет сжижаться, переходить в жидкую фазу. Единственным случаем, когда баллон с пропаном может взорваться, это когда нагреть баллон, заполненный под завязку. При нагревании жидкий пропан расширяется с соответствующими последствиями.

    Чтобы закрыть, наконец, этот вопрос, советую Вам расспросить кого-нибудь из пожилых людей, которые когда-нибудь пользовались пропановыми баллонами, меняется ли давление по мере расходования пропана. Если Вам скажут, что бывали случаи, когда газ уже не идет, но что-то там в баллоне бултыхается, сообщу: это не газ бултыхается, это бултыхается вода вперемежку с газовым конденсатом.

    +7 (903) 395-61-87
    +7 (3532) 45-73-33

    Многие владельцы автомобилей даже не догадываются, что в качестве альтернативного топлива для автомобиля можно использовать не только сжиженный углеводородный газ – пропан-бутан, но и экологически чистый, природный газ метан .

    К сожалению, при атмосферном давлении, плотность метана в тысячу раз ниже плотности бензина, поэтому при использовании на транспортных средствах он храниться в специальных газовых баллонах в сжатом виде, под давлением 200-250 атмосфер.

    Если раньше метан в качестве топлива можно было увидеть только на больших автобусах и грузовиках, то сейчас, благодаря развитию современных технологий газового оборудования, установка для работы на метане возможна даже на автомобилях премиум-класса.

    Кроме того метан, как моторное топливо, расходуется двигателем внутреннего сгорания экономичнее бензина, в отличии от пропан-бутана. Например, если расхода пропанобутановой смеси превышает расход бензина на 10-20%, то расхода метана как правило, ниже расхода бензина на 5- 10% . Это обусловлено физико-химическими свойствами природного газа, особо стойким строением его молекул и, главное, его октановым числом, которое, достигая 120, заметно превосходит показатели самых высокооктановых углеводородов.

    Стоит отметить тот факт, что стоимость 1 м 3 метана (в г. Москве- ) гораздо ниже стоимости 1л. пропан-бутана(в г. Москве- ).Особенно экономия заметна на коммерческом транспорте и автомобилях с большим объемом двигателя.

    Однако, стоимость газового оборудования для метана выше стоимости оборудования для пропан-бутана, что обусловлено установкой одного или нескольких более дорогих специальных баллонов для метана.

    Для заправки автомобиля метаном используются специальные автомобильные газонаполнительные компрессорные станции (АГНКС).

    К сожалению, сеть заправочных станций для метана не так развита, как сеть для заправок пропан-бутаном, но согласно действующим проектам Газпрома, в ближайшие несколько лет, количество АГНКС для метана, должно значительно увеличиться.

    В газовом оборудовании для пропан-бутана и метана используются разные по виду, заправочные устройства, это сделано специально, чтобы владельцы автомобилей не путались.

    Винтиль заправочный для метана EMER Выносное заправочное устройство Tomasetto пропан-бутан

    Самой большой и главной составляющей газового оборудования для метана являются газовые баллоны, они делятся на 4 типа:

    Тип I Металлические газовые баллоны для автомобилей, имеют цилиндрическую форму, горловину под вентиль с одной стороны и закругленное донышко с другой стороны. Баллоны такого типа, отливаются в специальных формах, не имеют сварочных швов, что придает им большую прочность и плотность. В процессе изготовления, все баллоны, подвергаются строгому контролю, они должны отвечать всем требованиям нормативной и технической документации на все 100%. Кроме того каждый баллон проходит ультразвуковую проверку на предмет скрытых дефектов, а также проверятся избыточным давлением 30 МПа (300 кг/см2).
    Тип II Металлопластиковые баллоны 2 типа представляют собой герметичный лейнер изготовленный из легированной конструкционной стали прочностью 120кгс/мм2. и вязкостью 100кгс/мм2, основная часть которого покрыта прочной армирующей оболочкой.
    Применяемая сталь сохраняет свои механические характеристики при эксплуатации баллонов в условиях низких температур окружающего воздуха.

    В металлопластиковом баллоне типа III отличительной особенностью является алюминиевый лейнер, в отличии от типа II. Алюминиевый лейнер усилен специальной оплеткой из карбоволокна, разрывное усилие которой составляет не менее 140 кгс/мм2, нить оплетка пропитывается связующим составом на основе эпоксидной смолы.
    Наружные и внутренние поверхности баллона надежно защищены специальным покрытием стойким к коррозии в течение расчетного срока эксплуатации баллона. Тип IV По типу конструкции газовые баллоны типа IV схожи с типом III, единственной особенностью является , что материал лейнера используется полимерный, с армирующей оболочкой из композитного материала или углеродного волокна.
    Основным плюсом баллонов типа IV является маленький вес баллона, по сравнению с баллонами других типов, но баллоны типа IV пока остаются довольно редким явлением в силу высокой стоимости и небольшой разницы коэффициентов совершенства (отношения объема сосуда к собственной массе) относительно 3-го типа.

    Технические характеристики газовых баллонов типа II,III:

    • Рабочее давление металлопластиковых баллонов – 19,6 Мпа(200 кг/см2);
    • Максимально допустимое давление при заправке – 25 Мпа, при температуре окружающего воздуха до +55 градусов Цельсия;
    • Расчетная температура эксплуатации – от -40 до +45 градусов Цельсия;
    • Средний срок службы – 15 лет (не менее 15 тыс. заправок);
    • Периодичность испытаний – один раз в пять лет;
    • Давление на разрушение не менее 51Мпа, при том, что осколки не образуются.

    Каждый баллон испытывается избыточным давлением 30Мпа (на прочность) и 20Мпа на герметичность. Кроме того один баллон из партии дополнительно испытывается избыточным давлением 51 МПа (на разрушение) и циклическую устойчивость – не менее 15 тыс. циклов.

  • Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: