Какой газ в красных баллонах? - VITC33.RU

Какой газ в красных баллонах?

Окраска и маркировка баллонов с газами

В России принята следующая схема окраски и маркировки баллонов с сжатыми газами:

Газ Цвет баллона Цвет надписи Цвет полосы Пример
Азот Чёрный Жёлтый Коричневый Азот
Аммиак Жёлтый Чёрный Аммиак
Аргон сырой Чёрный Белый Белый Аргон сырой
Аргон технический Чёрный Синий Синий Аргон технический
Аргон чистый Серый Зелёный Зелёный Аргон чистый
Ацетилен Белый Красный Ацетилен
Бутилен Красный Жёлтый Чёрный Бутилен
Водород Тёмно-зелёный Красный Водород
Гелий Коричневый Белый Гелий
Закись азота Серый Чёрный Закись азота
Кислород Голубой Чёрный Кислород
Кислород медицинский Голубой Чёрный Кислород медицинский
Нефтегаз Серый Красный Нефтегаз
Сернистый ангидрид Чёрный Белый Жёлтый Сернистый ангидрид
Сероводород Белый Красный Красный Сероводород
Сжатый воздух Чёрный Белый Сжатый воздух
Углекислота Чёрный Жёлтый Углекислота
Фосген Защитный Красный Фосген
Фреон-11 Серебристый Чёрный Синий Фреон-11
Фреон-12 Серебристый Чёрный Фреон-12
Фреон-13 Серебристый Чёрный Две красных Фреон-13
Фреон-22 Серебристый Чёрный Три жёлтых Фреон-22
Хлор Защитный Зелёный Хлор
Циклопропан Оранжевый Чёрный Циклопропан
Этилен Фиолетовый Красный Этилен
Все остальные горючие газы Красный Белый Газ
Все остальные негорючие газы Чёрный Жёлтый Газ

Маркировка импортных газов различается, так как единого международного стандарта нет.

США и Европа

В других странах маркировка баллонов отличается от принятой в России. В Европейском союзе окраска баллонов с газом определяется стандартом EN 1089-3.

Повсеместно, для чистого кислорода, который используется для дыхания (аквалангистами), или в медицинских целях (реанимация), используются баллоны, выкрашенные в зелёный цвет. При этом все составляющие, которые непосредственно используются с этими баллонами (редукторы, лёгочные автоматы), должны иметь части, выкрашенные в зелёный цвет, во избежание использования на кислородных баллонах частей, не предназначенных для этого.

Согласно стандарту EN 1089-3, газовые баллоны (за исключением баллонов со сжиженным газом и нефтегазом) маркируются на плече, при этом цвет маркера зависит не от содержимого баллона, а от представляющей опасности. Таким образом, для маркирования газовых баллонов применяются следующие цвета:

  • желтый — RAL 1018 (ядовитый и/или коррозионный газ);
  • красный — RAL 3000 (легковоспламеняющийся газ);
  • голубой — RAL 5012 (окисляющий газ);
  • светло-зеленый — RAL 6018 (удушающий инертный газ).

Однако наряду с такой маркировкой газов стандарт предусматривает и фиксированную маркировку, которая применяется к кислороду, азоту, закиси азота, гелию. Для них предусмотрены белый, черный, темно-синий и коричневый цвета соответственно. По карте RAL эти цвета имеют номера 9010, 9005, 5010 и 8008.

Почему для покраски газовых баллонов используют красный цвет

в Воронеже открылся наш новый сервисный центр
на ул. Беспаловой, 34 (Хользунова, 93 «А»)

Услуги

  • Установка ГБО
  • Ремонт ГБО
  • Техобслуживание ГБО, диагностика ГБО
  • Документы на ГБО для ГИБДД

Акции

Дисконтная карта со скидкой 1 рубль за 1 литр на заправках компании «ИнтрансГаз». Акция действует с

С чехол для запасного колеса в подарок.

Для иногородних клиентов при первичной установке ГБО, первое ТО проводится бесплатно + в подарок 20л газа. Акция действует с

Внимание!

Перевод на ГАЗ дизельных двигателей и автомобилей с роторными, FSI и TFSI двигателями.

Установка ГБО 5-го поколения.



Рубрики

  • Акции
  • Новости
  • Отзывы
  • Полезные статьи

Почему для покраски газовых баллонов используют красный цвет

Многие замечали, что баллонные сосуды для хранения сжиженного газа имеют разные цвета. Это вызвано правилами маркировки. Таковы требования безопасности, за которым следит Госгортехнадзор России. Ведь содержимое баллона, при неправильном использовании, может привести к отравлению или разрушительному взрыву.

Поэтому по окрасу баллона можно сразу определить, для какого газа он предназначен, и какие меры предосторожности, при работе с ним, нужно применять. Например, автомобилисты знают, что, устанавливаемый газ на авто в Воронеже, равно как и в других городах России, хранится в баллонах красного цвета.

Требования к окраске

Следует заметить, что баллоны, с одинаковым газом, за рубежом окрашиваются не так как в России. Маркировка разного газа определенными цветами пришла из Советского Союза, и была оставлена без изменений. Согласно этим стандартам метан и пропан-бутановые смеси должны находиться в баллонах красного цвета с надписью выполненной белыми буквами.
Красный цвет, для покраски, выбран не случайно. Он предупреждает о том, что газ взрывоопасен и требует повышенных правил безопасности. Это правило распространяется и на автомобильный транспорт, работающий на газу.

Следует заметить, что когда выполняется установка ГБО на автомобиль, наибольшее внимание уделяется приборам отвечающим за безопасность емкости в которой хранится газ.

К ним относится аварийный клапан сброса газа при резком его расширении в случае возгорания автомобиля, ограничитель наполнения, служащий для того, чтобы емкость не заполнялась полностью, отсекающий клапан, служащий для перекрытия подачи газа, при обрыве газовой магистрали.

Периодичность проверки

Емкости, в которых хранится газ, обязательно должны проходить проверку. Дата проведения проверки наносится на поверхность баллона около горловины. Эксплуатация просроченной емкости категорически запрещена.

Что касается баллонов, установленных на автомобильный транспорт, то их визуальный осмотр должен проводиться ежедневно. Нельзя допускать нарушения лакокрасочного слоя. Если емкость металлическая, то коррозия металла может привести к нарушению её целостности.

Обязательным является техобслуживание ГБО. На сервисе специалисты, при тщательной проверке всего оборудования, выявят и устранят возможные неполадки. Периодичность проверки баллона указана изготовителем в его паспорте. Обычно это два года. Если паспорта нет, то, согласно нормам ФНП, периодичность проверки не должна превышать пяти лет.

Информация на корпусе баллона

На корпусе нанесены сведения о баллоне (масса корпуса, дата производства, даты аттестаций и прочее), позволяющие сделать вывод о пригодности баллона к дальнейшей эксплуатации. Ниже приведены наиболее типичные записи и дается их расшифровка.

Кислородные, ацетиленовые, азотные, аргоновые и углекислотные баллоны

Надписи выбиты непосредственно на корпусе баллона в районе горловины. Иногда (особенно у старых баллонов) частично закрыты слоями краски и не видны.

1. Только для ацетиленовых баллонов. Символы «ЛМ» или «ПМ» — тип наполнителя баллонов (ЛМ — литая масса, ПМ — пористая масса). Запись «ПМ» не всегда соответствует действительности, т.к. случается, что завод заменил наполнитель не сделав об этом отметки на корпусе.

2. Заводской номер баллона.

3. Фактическая вместимость баллона по воде при изготовлении в литрах. При превышении мерной вместимости балона над заводской более чем на 1.5% баллон к дальнейшей эксплуатации не допускается (нарушение геометрии корпуса, риск образования микротрещин).

4. Фактическая масса корпуса баллона при изготовлении. При уменьшении массы корпуса против номинальной более чем на 7.5% баллон к дальнейшей эксплуатации не допускается (унос массы, коррозия и истончение стенки).

5. Рабочее («Р») и проверочное («П») давления баллона в атмосферах.

6. Дата изготовления и следующей переаттестации в формате «MM.ГГ.АААА», где «MM» — номер месяца изготовления, «ГГ» — две последние цифры года изготовления, «АААА» — год следующей переаттестации (либо «АА» — две последние цифры года следующей переаттестации). Буква «N» — клеймо завода, свидетельствующее о том, что запись относится к сведениям об изготовлении баллона.

Читайте также  Какой вид отопления частного дома выгоднее?

7. Буквенно-цифровой шифр, обведенный в круг — клеймо завода или лаборатории, где проводилась переаттестация.

8. Сведения о дальнейшей переаттестации баллона в формате «MM.ГГ.АААА», где «MM» — номер месяца переаттестации, «ГГ» — две последние цифры года переаттестации, «АААА» — год следующей переаттестации (либо «АА» — две последние цифры года следующей переаттестации). Если баллон проходил несколько переаттестаций, то сведения о них, как правило, выбиваются друг под другом или, что реже, к существующей записи добавляется год следующей переаттестации в формате «.АА» и эта запись заверяется клеймом. При этом надпись приобретает следующий, например, вид: «R 1.92.97.02 R», что следует читать так: баллон переаттестовывался в январе 1992 года и, затем, в январе 1997 года снова прошел переаттестацию, которая будет действительна до января 2002. (символ «R» изображает здесь клеймо участка переаттестации.)

Надписи на приведенном на рисунке баллоне следует читать так: баллон № 36847 изготовлен в феврале 1990 года. Масса корпуса 63.4 кг, вместимость 40.1 литра. Проведены гидравлические испытания корпуса на 225 атм, разрешенное номинальное (рабочее) давление 150 атм. В марте 1995 года баллон прошел очередную переаттестацию на участке «Ц4», дата следующей переаттестации — март 2000 года.

Пропановые баллоны

Надписи нанесены на специальный металлический шильдик, закрепленный в верхней части корпуса баллона вокруг вентиля.

1. Рабочее давление баллона в мегапаскалях (1 МПа

2. Проверочное (испытательное) давление баллона в мегапаскалях.

3. Фактический объем баллона при изготовлении в литрах.

4. Заводской номер баллона.

5. Дата изготовления баллона в формате «MM.ГГ.АА», гдк «ММ» — месяц изготовления, «ГГ» — год изготовления, «АА» — год следующей аттестации баллона.

6. Масса порожнего баллона при изготовлении в килограммах.

7. Номинальная масса баллона, полностью заполненного газом.

8. Сведения о дальнейшей переаттестации баллона в формате «R-АА», где «R» — клкймо завода или участка переаттестаци баллонов, «АА» — год, до которого будет действительна данная аттестация.

Таким образом паспорт приведенного на рисунке баллона читается следующим образом: баллон №066447 изготовлен в ноябре 1999 года и допущен к эксплуатации до ноября 2004 года. Проведены гидравлические испытания баллона при давлении 2,5 МПа (25 атм) и баллон разрешен к эксплуатации при наоминальном давлении 1,6 МПа (16 атм). Фактическая масса баллона при изготовлении — 22,4 кг, объем — 50,4 литра. По истечении срока аттестации, участком, которому присвоен шифр «Ц4», была проведена переаттестация баллона и баллон допущен к эксплуатации до ноября 2009 года.

Существенные дополнения: запрещается эксплуатация баллонов, имеющих нарушения геометрии (вмятины, вздутия, общую бочкообразность и т.п.); баллоны не должны иметь следов повреждения краски огнем; Баллоны с поражением ржавчиной свыше 30% поверхности баллона к обмену также не принимаются.

Отличительная окраска, полосы и надписи газовых баллонов

Любая маркировка (любого изделия) – процесс нанесения принятых символов (литер, чисел, графических значков), необходимых для визуальной идентификации продукта, его составе, категории опасности (если содержит опасные вещества) и производителе.

В прошлом, маркировка на изделия повышенной опасности (а именно такими считаются баллоны под давлением) наносилась вручную, обычно с помощью пульвизатора и использования трафаретов. Однако сейчас на помощь пришла новая техника.

Аналогично большинству бытовых товаров, маркировка газовых баллонов содержит данные о:

весе, содержимом баллона и допустимых вариантах заправки, дате его выпуска, тип металла изготовления, крайнем сроке эксплуатации

Отличительная окраска, полосы и надписи газовых баллонов

Газ Цвет окраски корпуса баллона Текст надписи Цвет надписи Цвет полосы
Азот Черный Азот Желтый Коричневый
Аммиак Желтый Аммиак Черный
Аргон сырой Черный Аргон сырой Белый Белый
Аргон технический Черный Аргон технический Синий Синий
Аргон чистый Серый Аргон чистый Зеленый Зеленый
Ацетилен Белый Ацетилен Красный
Бутилен Красный Бутилен Желтый Черный
Нефтегаз Серый Нефтегаз Красный Красный
Бутан Красный Бутан Белый
Водород Темно-зеленый Водород Красный
Воздух Черный Сжатый воздух Белый
Гелий Коричневый Гелий Белый
Кислород Голубой Кислород Черный
Природный газ Красный Природный газ Белый
Углекислота Черный Углекислота Желтый
Фреон-11 Алюминиевый Фреон-11 Черный Синий
Фреон-12 Алюминиевый Фреон-12 Черный
Фреон-13 Алюминиевый Фреон-13 Черный 2 красные полосы
Фреон-22 Алюминиевый Фреон-22 Черный 2 желтые полосы
Циклопропан Оранжевый Циклопропан Черный
Этилен Фиолетовый Этилен Красный
Все другие горючие газы Красный Наименование газа Белый
Все другие негорючие газы Черный Наименование газа Желтый

Чёткая и качественная маркировка и большой выбор нужных штрих – кодов – непременное условие для бесперебойной работы производства.

Примечания:

1. Окраска баллонов и надписи на них могут производиться масляными, эмалевыми красками или нитрокрасками.

2. На вновь изготовленных баллонах окраска и нанесение надписей производится на заводах-изготовителях, а в дальнейшем – на заводах-наполнителях, наполнительных или испытательных станциях.

3. Баллоны для сжатых газов принимаются для наполнения с остаточным давлением не менее 0,05 МПа (0,5 кгс/см 2 ) при температуре ниже 0 0 С; 1,0 МПа – при 0-15 0 С и 3,0 МПа – при 26-35 0 С; кислород из баллонов можно отбирать до давления не ниже 0,05 МПа (0,5 кгс/см 2 )

Кратко и емко о газовых баллонах

Газовые баллоны используются для хранения и подачи газов. Они применяются на производстве, в быту, в сфере торговли и обслуживания. Внутри газ может быть сжиженным (как вода) или сжатым. Рассмотрим основные виды газовых баллонов и их параметры, что упростит выбор резервуара для конкретного применения.

В этой статье:

  • Виды газовых баллонов по хранимым газам
  • Материал изготовления баллонов
  • Особенности конструкции
  • Объем баллонов
  • Давление в баллонах
  • Подключение баллона и сопутствующие детали
  • Маркировка
  • Правила безопасности

Виды газовых баллонов по хранимым газам

Материал изготовления баллонов

Газовые баллоны изготавливаются стальные и композитные. Материал стенок влияет на прочность, цену, массу резервуара.

Особенности конструкции

Резервуар для хранения газа изготавливается методом цельного литья или при помощи приварки днища и крышки к цилиндру. Шовные баллоны дешевле в производстве, но не рассчитаны на высокое давление. Допустимый предел составляет 3 МПа. Ввиду этого шовные варианты подходят только для хранения сжиженных газов, которые при сжатии переходят из газообразного состояния в жидкое и не создают чрезмерного давления на стенки емкости.

Бесшовные баллоны дороже, зато они выдерживают давление 150-200 атм (14.7-19.6 МПа). Это позволяет хранить в них газы, которые не переходят в жидкое состояние, а просто сильно сжимаются и увеличивают нагрузку на стенки.

Кроме этого у баллона может быть приварена наружная конструкция, защищающая вентиль от удара при падении. Она ограждает латунный элемент со всех сторон, но не препятствует подключению. Баллоны вместимостью 5-10 л могут иметь полукруглое дно. Они не предназначены для вертикального размещения. Модели от 12 л оснащаются приваренной подставкой, обеспечивающей устойчивое вертикальное положение.

Источник видео: Rugasco

Объем баллонов

Газовые баллоны выпускаются с объемом от 5 л. Чем он меньше, тем чаще придется заправлять емкость. У пропановых баллонов предел составляет 50 л. У всех остальных до 40 л. Повышенная вместимость сосуда для пропановой смеси объясняется переходом газа в жидкое состояние.

Читайте также  На каком расстоянии действует магнит на пломбу?

Малые баллоны 5-10 л удобны для частой транспортировки или редкого использования связанного с ними оборудования. Емкости 12-27 л не занимают много места, но позволяют реже ездить на заправку. В промышленном применении целесообразно купить баллоны 40-50 л.

Давление в баллонах

Для определения остатка газа в баллоне используют редуктор с манометрами. Манометр высокого давления показывает количество газа, а манометр низкого давления позволяет выставить расход в случае газовой сварки и резки. Когда стрелка манометра высокого давления опустилась до нуля, необходима заправка или обмен баллона на полный.

В случае бытового редуктора без манометра определить остаток газа сложнее. Резервуар можно взвесить на напольных весах, отняв массу пустой емкости. Если влажность воздуха более 60%, то конденсат оседает на прохладных стенках баллона на уровне газа, что показывает заполненность сосуда. У композитных баллонов определение остатка газа не составит труда, поскольку его видно через полупрозрачные стенки и оставленные для контроля окошки.

Подключение баллона и сопутствующие детали

Чтобы подключить газовый баллон к оборудованию (сварочному аппарату, станции газирования воды, прочим установкам), необходим регулятор давления и шланг. Универсальных редукторов мало, остальные подбираются по типу используемого газа и бывают:

Есть бытовые и профессиональные редукторы. Они прикручиваются к вентилю. Подключение происходит через прокладку, иначе соединение не будет герметичным. Чем чаще снимается и устанавливается регулятор давления, тем быстрее прокладка прихлопывается и нуждается в замене.

Регуляторы для горючих и негорючих газов специально изготавливаются с левой и правой резьбой, чтобы случайно не присоединить редуктор к другому баллону. Снаружи гайки регуляторов для пропана и ацетилена помечаются поперечной насечкой. В документации резьбы обозначаются буквой L и накручиваются против часовой стрелки. Все остальные редукторы закручиваются по часовой стрелке и резьбы обозначаются буквой R.

Присоединение шланга к регулятору газа происходит через штуцер с гайкой. У них тоже правая и левая резьба в зависимости от типа газа.

Маркировка

На каждом баллоне в неокрашенном месте выбиваются ключевые сведения. В них содержится информация о:

  • заводе-изготовителе;
  • рабочем давлении;
  • массе;
  • вместимости резервуара.

    При обмене пустого баллона на новый всегда проверяйте дату следующего ТО. Она выбита сразу после даты изготовления. Если число просрочено, такой баллон эксплуатировать нельзя и, соответственно, его принимать не нужно. Найти маркировку можно в верхней части баллона у вентиля.

    Правила безопасности

    Газовые баллоны вместимостью более 5 л нельзя хранить в жилом помещении — при утечке газ может наполнить внутреннее пространство комнаты и взорваться, разрушив здание. Для хранения применяют металлические шкафы на улице. Они замыкаются, чтобы предотвратить воровство. Размещение на лестничных площадках, чердаках, балконах тоже запрещено.

    При перевозке большого количества баллонов в кузове грузового автомобиля нужны стойки или евроконтейнеры, предотвращающие удары и падения резервуаров. Перевозить баллоны по месту удобно в тележках, которые бывают одноместные и двухместные.

    Чтобы защитить вентиль от случайного удара и обрыва, используют накладные колпаки. Они бывают пластиковые и стальные. При газовой сварке и резке кислородный и газовый баллоны устанавливаются на расстоянии 5 м. Такой же промежуток сохраняется до горячих предметов (радиатора отопления, места резки). Кислородный баллон нужно держать в стороне от масла и не браться за него грязными руками.

    Ответы на вопросы: виды газовых баллонов и их использование

  • Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: