Можно ли смазывать газовый кран литолом? - VITC33.RU

Можно ли смазывать газовый кран литолом?

Чем и как смазать газовый кран на плите или трубе, чтобы его разработать

Газовое оборудование требует особого внимания и аккуратности в работе: не следует забывать о многих примерах взрыва бытового газа. В 2018-м, 31 декабря подобная катастрофа уничтожила 40 квартир, люди оказались под завалами, когда на улице стоял мороз ниже 20 градусов. Поэтому, если возникли любые проблемы с газовым оборудованием, лучшее решение — вызвать специалиста.

Довольно часто поломка оказывается небольшой — туго проворачивается кран на плите, стояке или колонке. Нередко ремонт сводится к замене смазки. Мастера предусмотрительно не раскрывают марку, но из ГОСТов ресурс «Мисс Чистота» выяснил, чем можно смазать газовый кран, не нарушая безопасность.

Чем смазать

Общие требования: смазка должна выдерживать высокое давление, быть устойчивой к износу и частым нагрузкам, а главное — быть жаростойкой. Именно это отличает специальное средство от обычной графитки.

Стандарты предлагают следующие варианты:

  1. Плитол М — смазка на основе загущённого нефтяного масла, содержит присадку, которая повышает износостойкость слоя и деталей. Это средство спокойно выдерживает температурную нагрузку до 150 градусов, однократно — повышение до 180°, однако предназначена только для внутрикомнатных приборов, потому что теряет свои свойства при температуре ниже 0.
  2. Для газовых кранов — средство для газовых магистралей, базирующееся на загущённом касторовом масле. Такая смазка держит всего 50 градусов, это значит, что использовать её на плите нельзя. При этом смазка переносит до 50 МПа давления, что делает её отличным решением для вентилей на колонках и стояках.
  3. Кранол обладает сходными характеристиками с предыдущим видом.
  4. ЛЗ-162 — многокомпонентная смазка на основе нефтяного масла, обладает максимальными защитными свойствами (выдерживает до 90 МПа, сохраняет свои качества в диапазоне от –25 до +130 градусов) и применяется на нефтяных скважинах. Если каким-то образом у вас окажется такая смазка, она более чем подойдёт.

Если обратить внимание на состав, то видно, что бытовые смазки содержат густое касторовое масло. Обычное минеральное, как самый запасной вариант способно временно заменить специальную смазку для газовых плит.

Важно
Смазка — самая несложная проблема в газовых кранах. Однако схожие признаки проявляются при механической неисправности устройства. Поэтому ресурс mschistota.ru настоятельно рекомендует доверить диагностику специалистам.

Чем смазывать нельзя

Категорически не подходят для смазки неминеральные масла (растительное, сливочное и т. д.) — это опасно пожаром!

Плохо подходит для смазки вертушков на плите солидол и смазки на его основе. Эти средства полужидкие и плохо держат температуру, текут и способны испортить плиту.

Как правильно смазать кран

Общий алгоритм ремонта любого газового крана сводится к следующим шагам:

  1. Перекрыть подачу газа.
  2. Обесточить электросеть в щитовой. Если доступ по какой-то причине туда заблокирован, то выключить из розеток все электроприборы и светильники.
  3. Убрать все воспламеняющиеся материалы и приспособления (включая спички, растворители и т. д.).
  4. Закрыть дверь в кухню и приоткрыть окно.
  5. Разобрать кран.
  6. Заткнуть трубу стояка влажной ветошью.
  7. Нанести смазку.
  8. Убрать ветошь и собрать кран.
  9. Проветрить помещение.

Опыта и предельной аккуратности требует разборка крана. Если нужно смазать газовод на плите, придётся снять вертушки (флажки) и переднюю либо верхнюю панель под ними. Откроется устройство кранов.

У плит типа «Гефест» поднимать панель с конфорками не нужно — передняя крышка снимается сама, при этом довольно просто, т. к. крепится на саморезы. Краны фиксируются фланцами с двумя винтами — чтобы их снять, понадобится крестовая отвёртка.

Старые плиты типа «Брест» комплектуются другим механизмом крепления: винт один, он входит в муфту и кран. Само устройство чаще всего конусное, и нюанс в том, что, вынув пробку, необходимо аккуратно извлечь пружинку и не потерять её.

На стояке и котле, как правило, стоят шаровые вентили. Разбираются они довольно просто — нужно снять крепёжный винт и вынуть механизм.

Из крана требуется извлечь пробку и обработать её смазкой, стараясь не закупорить отверстия.

Важно
Журнал «Мисс Чистота» напоминает, что, по действующим законам, ответственность за профилактику и исправное состояние газового оборудования внутри квартиры несут владельцы. Поэтому не нужно ждать плановой проверки — вызывайте газовую службу по крайней мере раз в год, особенно если коммуникации уже старые.

Профилактику оборудования необходимо проводить регулярно. Как отмечают специалисты, внутри плиты довольно быстро скапливаются грязь, жир, мусор, а иногда ещё и селятся тараканы и даже мыши.

Быстро и качественно с этой задачей справится специалист газовой службы. На свой риск вы можете разобрать и смазать краны самостоятельно. Проще всего процедуру провести с вентилями на самой плите (газ нужно перекрыть у колонки). В любом случае, после всех процедур необходимо хорошенько проветрить помещение.

Смазки для газового оборудования

Использование смазочных материалов при эксплуатации газового оборудования позволяет не только повысить срок эксплуатации деталей, но и предотвратить аварии на производстве.

Где используются

Промышленное газовое оборудование объединяет устройства, предназначенные для транспортировки и хранения, переработки и распределения газа. Основные составляющие комплекса — трубопроводная арматура, газорегулирующие установки, регуляторы давления, предохранительные клапаны, газоанализаторы, устройства учета газорасхода, котельные установки. Для смазывания вращающихся элементов оборудования используются уплотнительные смазки. Они являются одной из разновидностей пластичных смазок. В отличие от масел, такие составы включают загустители и присадки, усиливающие свойства субстанции. Густой состав смазок сводит к минимуму трения в подшипниках качения, шарнирных, цепных и винтовых механизмах.

Пластичные смазки отлично фиксируются на поверхностях, находящиеся под наклоном; их плотность герметизирует места стыков деталей. Они способны выдерживать высокие температуры. Составы премиум класса, применяемые для газового оборудования, не стекают каплями с устройств даже в случае превышения предела рабочей температуры.

Пластичные смазки делятся по сферам применения на следующие:

  1. Антифрикционные — защищающие механизмы от износа. В зависимости от условий использования, они могут обладать комбинированным набором свойств: выдерживать морозы или высокие температуры, противостоять воздействию химически агрессивной среды, проявлять стабильность в условиях повышенной влажности.
  2. Уплотнительные — необходимы для герметизации стыков соединений.
  3. Узкоспециализированные — созданы для использования в конкретной отрасли промышленности, например, пищевой, химической.
  4. Консервационные — защищающие оборудование во время прекращения эксплуатации.

Смазки для газового оборудования относятся к антифрикционным и уплотнительным. Они должны выдерживать нагрузки, создавать плотную пленку между трущимися деталями, обеспечивать плавность движения, удерживаться на поверхности соединений.

Обратите внимание! Смазки могут вступать в реакцию с металлом, становясь дополнительной причиной коррозии. Подобные составы недопустимы к применению в обработке газовых систем. Смазка должна быть максимально плотной, а содержание влаги — минимальным.

Состав и емкость

Смазки для промышленного газового оборудования включают жидкую основу и загуститель. В качестве основы выступает:

  • глицерин;
  • нефтяные масла;
  • синтетические составы.

Загустители составов — соли высокомолекулярных жирных кислот или «мыла».

Для повышения термостойкости и герметичности в смазку включают добавки:

  • слюду;
  • графит;
  • молибден;
  • фторопластовую крошку и прочие компоненты.

Приобрести смазку можно в мини-упаковках или больших емкостях. Например, Molykote 1102 выпускается для разового использования (50 г, 12 шт. в упаковке), в емкости весом 1 кг и 25 кг.

Составы наносятся кистью, шпателем, пистолетом, с помощью автоматического оборудования.

Характеристики

Уплотнительные смазки, делятся на 3 вида:

  1. Арматурные.
  2. Резьбовые.
  3. Вакуумные.

Арматурные смазки предназначены для герметизации арматуры газовых магистралей, распределительных станций, кранов и резьбовых соединений. Широкое использование получили смазки «Для газовых кранов», в состав которых входит:

  • база — касторовое масло;
  • загуститель — кальциевое мыло.

Есть и более термостойкий состав, используемый для герметизации запорных устройств нефтегазовых месторождений — Арматол-238. В него входит:

  • база — эмульсия касторового и синтетического масел;
  • загуститель — аэросил;
  • графит.
Читайте также  Какие жилы используются для интернета?

Смазки имеют параметры (на примере Арматол-238):

  • Температура каплепадения — показывает температуру плавления загустителя и нарушения ее структуры, после чего начинается каплеобразование (160°С).
  • Показатель пенетрации — отражает густоту смазки. Он равен количеству мм погружения конуса измерительного устройства, помноженному на 10 (10-1 при 25°С).
  • Предел прочности на сдвиг — нагрузка, при которой происходит необратимое нарушение связей каркаса (до 150Па).
  • Вязкость — показывает потери на внутреннее трение (менее 150 Па-с при 0°С).
  • Коллоидная стабильность — степень выделения масла из смазки при воздействии внешних сил, температуры (до 15%).
  • Коррозионная стабильность — способность вызывать коррозию металла (—).
  • Содержание воды (до 0,5%).

Также в смазках определяют степень растворимости в различных химических соединениях, содержание сторонних примесей, основных компонентов.

Резьбовые смазки предназначены для уплотнения стыковочных соединений труб насосного, компрессорного оборудования, газоконденсатных скважин. В промышленности распространено использование состава Р-402, который включает:

  • нефтяные масла;
  • кремнийорганические соединения;
  • загустители в виде стеаратов лития и алюминия;
  • графит, цинк, медь, свинец.

Резьбовая смазка отличается повышенной термостойкостью (-50…200С), низким содержанием влаги (до 0,1%).

При необходимости создать вакуумную среду, используют вакуумные смазки. Они нестабильны, могут использоваться только при температуре -10…40°С, однако отличаются высокой водостойкостью и консервационным характеристиками.

Хранение газового оборудования на складе предполагает использование смазок: пушечной (ГОСТ 19537-83), а также масла консервационного (ГОСТ 18974-73). Помимо приобретенных смазок, применяют составы, изготовленные из разогретого приборного масла и растворенной в нем крошки парафина, а также из воска, скипидара и безводного жира.

ТОП 5 смазок для газового оборудования

Смазки, выполняющие функции герметика, наиболее отвечают требованиям использования в системах газового оборудования. Они способны противостоять воздействию внешней среды, выдерживают высокие температуры и предотвращают аварии на производстве. К ним можно отнести:

Molykote 1102

Пластичная смазка Molykote 1102 предназначена для обработки газовых вентилей и кранов в системах газоснабжения. В системах трубопроводов она применяется на запорной и регулирующей газовой арматуре трубопроводов. Основой смазки является минеральное масло. В качестве загустителя используется неорганическое вещество и дисульфид молибдена. Благодаря добавкам, смазка приобретает следующие свойства:

  1. Устойчивость к воздействию высокой температуры (до 160°С) и отсутствие каплепадения. Смазка не расплавится и не потечет.
  2. Стойкость к смыванию водой (3 ч. при температуре 90°С).
  3. Показатель износа на четырехшариковой машине трения — 0,85 мм.
  4. Высокая стойкость к окислению — 130 кПа.
  5. Стабильность при воздействии агрессивной среды.

Molykote 1102 имеет допуск DVGW, то есть может использоваться в оборудовании систем газоснабжения.

Допускается к обработке узлов сопряжения металл-металл, металл-пластик, металл-стекло и пластик-пластик.

Компаунд Dow Corning 4

Материал изготовлен на основе силикона с добавлением неорганического загустителя. Dow Corning 4 отличается от прочих полимерных составов негорючестью, химической стабильностью, диэлектрическими свойствами. Смазка используется в качестве герметика и как материал для электроизоляции. Благодаря Dow Corning 4, предотвращается порча и деформацию деталей, изготовленных из пластика, резины. Компаунд допускается к применению в пищевой промышленности. Основные преимущества использования Dow Corning :

  • Стойкость к экстремальным температурам. Рабочий диапазон составляет -40…+200°С.
  • Отсутствие каплепадения при высокой температуре.
  • Дугостойкость — 135С.
  • Пищевой допуск согласно стандартам NSF/ANSI 51.
  • Совместимость с пластмассами.
  • Стойкость при воздействии химически активных веществ.

Использование Dow Corning 4 на газовом оборудовании предотвратит частые смазывания и защитит детали от преждевременного износа.

SNR LUB GV+

Продукт разработан для использования на высокоскоростном оборудовании (от 100 000 об/мин.). Основой является синтетическое углеводородное масло, отличающееся низкой летучестью. В качестве загустителя применяется литиевое мыло. Смазка характеризуется высокой механической стабильностью.

Преимущества SNR LUB GV+:

  • Возможность работы при низких температурах. Рабочая температура SNR LUB GV+ составляет -50…+120°С. Использование масла исключает необходимость разогрева узлов подшипников при запуске.
  • Водостойкость.
  • для обработки узлов нефтегазового оборудования;
  • при необходимости работы в низкотемпературных условиях, например, в полярных широтах;
  • на сверхскоростных узлах шпиндельных подшипников;
  • для смазки корабельных, авиационных механизмов и электронного оборудования.

Продукт совместим со многими эластомерами и полимерами, кроме СКЭПТ, поликарбонатов.

EFELE SG-393

Смазка, изготовленная на силиконовой основе, широко используется в пищевой промышленности. Допускается ее соприкосновение с продуктами питания. Составом EFELE SG-393 обрабатывается промышленная газовая арматура, оборудование для пищевой промышленности, трубопроводная арматура.

Пластичная смазка служит надежной защитой от растрескиваний и усыхания, от вредных воздействий химически активных элементов. К «сильным сторонам» EFELE SG-393 относят:

  • Термостойкость. Состав сохраняет стабильность при температуре -40…+160°С.
  • Уплотнительные свойства.
  • Стойкость к воздействию воды и влаги.
  • Совместимость с большинством пластмасс и эластомеров.

EFELE SG-393используют при необходимости герметизации узлов, в случае быстрой вымываемости смазочного материала, при деформации или порчи пластмассовых и резиновых запчастей.

MODENGY 2560

Смазочные материалы MODENGY 2560 представляют собой твердосмазочные покрытия. При нанесении продукта создается впечатление, что в емкости находится лакокрасочное изделие, но это нет так. Вязкость и цветность состава обусловлена высоким содержанием политетрафторэтилена, дисульфидов молибдена, вольфрама, и прочих твердых смазочных элементов. Смесь наносится методом распыления или окунанием, поэтому на поверхности деталей образуется тончайший слой, защищающий механизмы от изнашивания и повреждений.

Основные характеристики MODENGY 2560:

  • Широчайший диапазон рабочих температур: -70…+500°С.
  • Работоспособность в среде с высокой степенью запыленности.
  • Обеспечение плавности работ оборудования. Использование MODENGY 2560 предотвращает «скачки» деталей, снижает шум.

Применяется покрытие в резьбовых соединениях, направляющих скольжения, подшипниках скольжения, шлицевых и шпоночных соединениях. MODENGY 2560 минимизирует трение при соприкосновении металл-металл и наиболее часто используется в узлах трубопроводной арматуры.

Использование высококачественных смазочных материалов обеспечит лучшую сохранность оборудования, снизит степень износа, поэтому средства обработки деталей и узлов необходимы, а затраты на них экономически оправданы.

Смазка для газовых кранов

В связи с тем, что законодательством строго запрещено самостоятельное вмешательство в газовое оборудование, статья носит сведения чисто информационного характера для людей с любопытным характером, которым интересно всё знать.

Одним из обязательных атрибутов газового хозяйства в доме – труба подводки к газовому оборудованию и разобщительный кран, который перекрывает подачу «голубого» топлива. Чтобы прекратить доступ газа по трубе достаточно повернуть ручку, при этом кран должен исключить любую утечку. Запирающим элементом в таких устройствах служит конусный золотник (пробка), плотно притертый к своему гнезду в корпусе. В настоящее время для этих целей используются шаровые, которые не требуют обслуживания, а в случае с пробковым краном он нуждается в смазке для газовых кранов и притирке золотника к гнезду. Какой смазкой смазать газовый кран и как правильно притереть пробку по конусному отверстию в корпусе вы узнаете из этой статьи.

Устройство разобщительного крана

Чтобы правильно представить для чего и каким образом производится притирка и смазка пробкового крана в подводящей трубе к газовому оборудованию, рассмотрим его устройство.

Рис. 1. 1) – корпус с выходным резьбовым штуцером. 2) – шток золотника с квадратом для ручки. 3)- верхняя крышка . 4) – нажимная шайба, 5) – капроновая прокладка, 6) – сальниковая набивка.

Устройство крана для понимания простое, пробковый конусный золотник (2) посажен в гнездо корпуса крана. При повороте ручки в положение «открыто» сквозной выточкой в корпусе пробки соединяются два выходных штуцера. Золотник выточен как единое целое со штоком привода подсоединения ручки. На конце штока имеется в прорезь или квадрат для ее крепления. Снизу и сверху кран закрывается резьбовой крышкой. Кроме того, в верхней части находится сальниковое уплотнение (6), зажимная шайба (4), которая поджимает сальниковую набивку упором в верхнюю крышку (3), капроновая прокладка (5) необходима для того, чтобы сальниковая подбивка не терлась об торец золотника.
Прежде чем направить разобщительный кран в эксплуатацию, необходимо конусную пробку притереть по месту в гнезде корпуса и перед сборкой смазать смазкой для кранов газовой плиты.

Читайте также  Почему очень быстро заполняется водой выгребная яма?

Притирка пробковых кранов

Притирка пробкового кранов производится в 2 случаях:

  1. Плановая ревизия с разборкой и возникновения утечки газа;
  2. Наличие утечек проверяется обмыванием мест соединении крана по надуванию мыльной пленки определяется величина утечки.

В случае профилактической работы достаточно провести притирку пробки по месту микро шлифовальным порошком (см. табл.1) или тонкой пастой ГОИ (см. табл. 2) Шлиф порошки изготавливаются из стекла, корунда или их смеси. Основой притирочной пасты ГОИ составляет окись хрома. Аббревиатура пасты ГОИ расшифровывается как (Государственный оптический институт), ее состав можно посмотреть в таб. №2.

[content-egg module=GdeSlon template=item offset=0 limit=1]

Табл 1. Абразив ГОСТ 3647-80

Таб. 2 Паста ГОИ ТУ 6-18-36-85

Что такое полирующая способность

Стандартный тест на полирующую способность проводится так – хаотическими движениями закаленной стальной или латунной пластиной проводится хаотичные движения по чугунной плите размером 400 на 450 мм. в совокупности дающий 40 метров пути при определённом давлении. Грубая паста снимает примерно слой металла 40 мкм. средняя, около 5 мкм, тонкая 0, 25 мкм.

Порядок притирки

Пробковые краны изготовляются 3 видов: с чугунным корпусом и латунной пробкой, латунным корпусом и латунные пробкой, и полностью из литья чугунна.

Порядок притирки следующий:

  1. Если кран скручен с трубы, то корпус зажимается в тисах с небольшим усилием, чтобы не повредить корпус, большим диаметром конуса кверху:
  2. Разводится с керосином средняя паста ГОИ и равномерно кисточкой наносится на корпус пробки;
  3. Подсоединяется вороток в специальное резьбовое отверстие снизу конуса;
  4. Пробка вставляется в корпус и проворачивается несколько раз с легким нажимом;
  5. Зачем делается 5 – 6 движений кистью руки примерно на 180°, если на пробке или корпусе нет серьезных борозд, то этого бывает вполне достаточно;
  6. Вынуть и осмотреть пробку, если на ней появились чёрные борозды пасты, необходимо вытереть детали и повторять попытку до тех пор, пока чернота не исчезнет;
  7. Затем тщательно протереть насухо пробку и корпус. Нанести на конус несколько меловых продольных полос, вставить пробку и провернуть ее, после чего осмотреть, меловые насечки должны равномерно распределиться по всей поверхности сопрягаемых деталей;
  8. После чего сопрягаемые поверхности ещё раз тщательно вытереть и после нанесения уплотнительной смазка для газовых кранов, собираются. Закручивать резьбовые отверстия нужно с паклей или фум. лентой лучше с уплотнительной смазкой. Уплотнительную смазку для газовых кранов можно купить в специализированном магазине сантехнических изделий или заказать на многочисленных интернет – ресурсах.

Окончательно проверяется на утечки мыльным раствором, надувание пузыря не допускается.

Какая смазка применяется для газовых кранов

Для того чтобы кран правильно работал необходимо чтобы вращение пробки в корпусе крана происходило без усилия обеспечивая надежную герметизацию. Для этих целей применяются специальные уплотнительные и антифрикционные составы. Уплотнительные смазки имеют более твердую концентрацию используется для герметизации сопряженных деталей. Антифрикционные смазки имеют менее вязкие и предназначены для разъединения подвижных деталей. Смазки должны обеспечивать надёжную работу при нагреве до 300С. В уплотнительный состав добавляют твёрдые вещества как графит или фторопластовую крошку. Антифрикционные смазки могут быть на жировых или силиконовых основах.

Смазка для кранов газовых ЛЗ ТУ 38-101316-78

Предназначена для смазки трущихся поверхностей корпус – затвор – пробка. В эксплуатации требуется один раз в 3 месяца проворачивать трущиеся детали для предотвращения закоксовки. В состав входит касторовое масло техническое до 95%, фракции извести и воды.

Техническая характеристика:
Однородная вязкая масса от темно – желтого до жёлтого цвета. Содержание механических примесей не более 0, 5%. Смазка отлично защищает от агрессивной среды газовых смесей, но слабый герметик. Где купить смазку для газовых кранов. Смазку можно приобрести на специализированных сайтах интернет – ресурса, или дилерских центрах по продажам сантехнического оборудования.

Уплотнительная паста 131-435 ТУ6-05-11370935-601-97

[content-egg module=GdeSlon template=item offset=1 limit=1]

Назначение: нейтрализация утечки газа через возникающие не плотности в процессе эксплуатации Паста выпускается трёх типов:

  • 1тип (тяжелая) – устранение не плотностей, через которые может выходить газ в шаровых кранах. Может использоваться как профилактическая мера для предупреждения неисправностей. Рабочая температура от – 60 до + 120. Может использоваться для устранения значительных утечек;
  • 2 тип (средняя) – устраняет протечки в шаровых и пробковых кранах, работающих с конденсатом газа, применяется для устранения утечек, как профилактическое средство. Рабочая температура – 60 + 100С;
  • 3 тип (легкая) – применяется для устранения утечек в возникших не плотностей шаровых и пробковых кранов, пригодна для смазки трущихся поверхностей, подачи шпинделя. Применяется для профилактики возникновения утечек: применяется при рабочей температуре от – 60 до + 80С;
  • 4 тип (супергерметизатор) – для устранения крупных утечек шаровых кранов, работающих в контакте с конденсатом газа, при критических температурных режимах от – 70 до + 150С. Также может работать в аварийных ситуациях и при проведении огневых работ.

Рис. 4. Уплотнительная паста 131-435 ТУ6-05-11370935-601-97.

Виды и характеристики смазки для газовых кранов, перенос газового крана

Для того, чтобы оборудование работало без перебоя, а вращение пробки внутри вентиля было бесперебойным, используют герметики. Подбирают смазку для газовых кранов по нескольким параметрам, но для начала следует разобраться в технических особенностях каждого вида.

Перенос газовой трубы с вентилем

Разновидности и характеристики смазки

Герметичные смеси разделяются на виды, в зависимости от условий работы и назначения. Их разделяют на две основные группы:

  • Антифрикционные.
  • Уплотнительные.

Любая смазка кранов для газа необходима для стабильной работы механизмов оборудования. Уплотнительные смазки действуют в широком диапазоне температур. Они обеспечивают надежную герметизацию стыков, не дают соприкасаться трущимся деталям и выдерживают большие нагрузки. Уплотнительные составы увеличивают срок службы деталей приборов, имеют высокие антикоррозийные свойства, что позволяет металлическим элементам не разрушаться. Помимо этого, такой состав герметика не вызывает коррозии при соприкосновении с конденсатом.

В состав смеси входит жидкая основа (нефтяное масло, глицерин, синтетические масла) и твердого загустителя (соли жирных кислот). В дополнение к составу вводят следующие элементы: графит, слюду, фторопластовую крошку. Они увеличивают способность плотно закрывать существующие зазоры, снижают коэффициент трения. Температура каплепадения для смазок регулируется отдельными нормами ГОСТ. По нормам применять смазку можно при температуре каплепадения не ниже 15 градусов.

Нанесение герметика на стыках соединения вентиля с трубой

Для каждого элемента газового крана предусмотрена своя уплотнительная смазка. Для запорной и регулирующей арматуры уплотнительная смазка должна отвечать следующим требованиям:

  • Высокая устойчивость к температуре, химическим соединениям.
  • Обладать высокой адгезией, а также водостойкостью.
  • Иметь совместимость с пластиковыми, металлическими элементами в диапазоне температур от 0 до 160 градусов.

Смазочные элементы для кранов должны обладать высокой износостойкостью и антикоррозийными свойствами. Герметик также должен совмещаться с пластиковыми, металлическими элементами, обеспечивать надежную работу движущих элементов, препятствовать волнообразному движению. Применение смазочных герметичных материалов на вентили на газовом баллоне обеспечит безопасное и долговременную работу отопительной системы в целом.

Антифрикционные смазки имеют менее плотный состав и необходимы для разъединения деталей. Такой вид герметика не позволяет элементам крана соприкасаться между собой, а значит, защищают детали от механических повреждений, увеличивают их срок службы.

Смазка для установки газовых приборов и вентилей в доме

Антифрикционные смеси имеют следующие технические показатели:

  • Не растворяются в нефтепродуктах.
  • Обеспечивают работу элементов при температуре до 50 градусов.
  • Выпускаются на жировой или силиконовой основе.
  • Не проводит коррозийного воздействия на металл.

В смазку также добавляют солидол или графит. Они увеличивают коэффициент скольжения деталей, и способность выдерживать большие перепады давления. Для термостойкости в антифрикционную смазку добавляют синтетические масла с кальциевым мылом.

Используют смазки во время установки или сборки газового оборудования, отопительной системы, при переносе трубы или замене вентиля. Без эффективного герметика использования системы будет не безопасным.

Читайте также  Какой газ используется в жилых домах?

Как заменить газовый кран в квартире

Если возникают проблемы в работе элементов оборудования, требуется его полная замена. Перед тем, как заменить неисправный газовый кран в квартире, необходимо установить причину неполадки.

Ремонт старого вентиля газовой трубы

Главное правило, которое должен знать каждый – это не вскрывать газовый баллон или кран самостоятельно. Это должен делать специалист газообслуживающей компании. Именно в их ответственность входят ремонт и замена вентилей, подключение оборудования, проведение ревизионных мероприятий. Если вы все же не стали дожидаться мастера, а решили провести замену, потребуется подготовка необходимых инструментов и материалов.

Первым этапом станет приобретение следующих инструментов:

  • Пара газовых ключей.
  • Герметик. Лучше взять специальную графитовую смазку или солидол.
  • Заглушка размером 1/2 дюйма с внутренней резьбой.

Далее проводиться ревизия для установки проблемной зоны. Если по запаху чувствуется, что кран пропускает газ, провести ремонтные мероприятия можно без общей замены вентиля. Для этого необходимо:

  • Перекрыть вентиль, чтобы газ перестал проходить по системе дальше.
  • Зафиксировать газовым ключом сгон ниже вентиля и удерживать его в статическом положении.

Захват и устранение части трубы двумя ключами

  • Вторым ключом устанавливаем ниже контргайку и муфту.
  • Выкручиваем вентиль ключом до момента, когда он легко пойдет в работе от руки.
  • Полностью его откручиваем и насаживаем на резьбу заглушку.
  • Далее нужно открутить вентиль сгона.
  • Вынимаем пробку с пазом на обратной стороне вентиля и выталкиваем каноническую пробку.
  • Очищаем корпус, смазываем его герметиком, и собираем в обратном порядке.
  • Устанавливаем вентиль вместо заглушки и сгоняем муфту с гайкой в рабочее положение.

Нанесение герметика на резьбовую поверхность трубы

Теперь можно открыть вентиль и проверить его работу, а также на наличие протечек газа.

Если не устраивает работа старого крана, его можно заменить на новый. Для этого лучше подобрать вентиль такого же размера, тогда работа по замене будет проводиться по такой же схеме, что и при ремонте.

Если длина не совпадает с предыдущими размерами крана, то работа по замене будет проводиться следующим способом:

  • Короткая резьба устанавливается с удлинителем с наружной резьбой. Это позволит фиксировать прокладку на ровной поверхности удлинителя, а не с зазубренной стороны.
  • Удлинитель соединяется газовым шлангом с вентилем. Стыки соединений обрабатываются герметиком.

Устройство газового крана после замены обязательно требует проверки.

Проверка оборудования на момент утечки газа

Ревизия газового оборудования также потребуется, если кран возле плиты периодически травит, а установить точное место протечки невозможно. Чтобы узнать, в каком месте возникла проблема, необходимо намазать мыльной пеной места стыков. Там, где пена начнет пузыриться и есть место утечки. Обнаруженную неисправность следует устранить в короткие сроки, иначе газ может нанести вред здоровью человека.

Правила безопасности

Работа с газовым оборудованием имеет повышенный уровень опасности, поэтому требуется соблюдать правила безопасности. При проведении самостоятельных работ по замене или ремонту вентиля на трубе, придерживаются следующих правил:

  • Все манипуляции с газовым оборудованием проводятся при открытых окнах.

Обязательное проветривание воздуха в помещении при работе с газом

  • Электричество необходимо полностью отключить по всей квартире.
  • Во время работ запрещено курить, зажигать спички.
  • Ремонтные работы проводятся только в светлое время суток, с обеспечением хорошего дневного освещения.
  • Дверь в комнату, где проводятся действия по замене оборудования необходимо плотно закрыть.
  • Нельзя перекрывать вентиль общего доступа. Это увеличивает концентрацию пропана и опасность взрыва.
  • Работу лучше проводить коллективно. Это ускорит процесс и минимизирует количество ошибок.
  • Если газовое оборудование и труба старые, имеются видимые следы коррозии, не следует проводить какие-либо манипуляции самостоятельно.
  • Необходимо обеспечить место ремонтных работ противопожарным оборудованием.

Наличие огнетушителя на кухне обеспечит безопасность в доме

Соблюдение правил безопасности – это не просто требования для перестраховки. Эти меры помогут сохранить дом и здоровье людей в целости и сохранности.

Итак, замена газового крана самостоятельно, требует от хозяина определенных знаний и навыков в этой области, наличие необходимых инструментов, а также надежной, качественной смазки для крана. Герметик позволит безопасно использовать газовый вентиль, увеличит срок службы всей системы.

Форум о специальных смазочных материалах (масла, смазки, пасты, покрытия, герметики и прочее)

Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]

Смазка для кранов газовой плиты

Страница 2 из 2 [ Сообщений: 38 ] На страницу Пред. 1 , 2
Версия для печати Пред. тема | След. тема

Добрый день, Marat_k!

Я думаю, вам вполне подойдет смазка Huskey HVS-100 Silicone. Она работоспособна в вакууме. На ее упаковке даже написано «VACUUM» См. фото.

HUSKEY HVS-100 Silicone Grease.jpg [ 43.19 КБ | Просмотров: 34561 ]

Смазка Huskey HVS-100 Silicone химически стойкая (метанол, этанол, слабые кислоты, щелочь, гликоль, пар высокого давления). Идет в тюбиках по 85 гр., что очень удобно для различных лабораторий. Цена смазки вполне по карману, по сравнению с перфторполиэфирными смазками. -:)
Появится она в Украине в начале 2007 г.
Удачи!

Благодаря ОАО «Вологдагаз» и американской тех поддержке, разобрались, что куда.

В газовые краны для надземной установки однозначно уплотнительную смазку Huskey №3. Они еще называют эти краны настенными, потому что они устанавливаются на стенах домов.

А в пробковые краны газовых плит уплотнительную смазку Huskey HVS-100. Смазка Huskey HVS-100 не только невысыхающая, но и стойкая к натуральному и сжиженному газу, хотя это не отражено в описании.

Но подождем положительного заключения от ОАО «Вологдагаз»…

«Руководство по эксплуатации ПЛИТА ГАЗОВАЯ БЫТОВАЯ ЧЕТЫРЕХГОРЕЛОЧНАЯ».
Выдержка:

8 ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
8.1 Техническое обслуживание (ввод в эксплуатацию, проверка работы, наладка, замена сопел и кранов при переводе плиты на другой вид газа (см. табл.2), смазка кранов и др.) в процессе эксплуатации плиты комплексно проводится работниками газовых служб.
8.2 Владельцу плиты запрещается самостоятельно подключать плиту к газовой сети, а также производить любые виды ее ремонта и смазки.
8.3 Краны горелок (поверхность пробки) периодически (один раз в три года) подлежат смазке, обеспечивающей их нормальную работу , специалистами газовой службы.

«ВРЕМЕННЫЙ ПОРЯДОК ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ГАЗОВОГО
ОБОРУДОВАНИЯ В ЖИЛЫХ И ОБЩЕСТВЕННЫХ ЗДАНИЯХ»
4 августа 2000 г.
Выдержка:

4. Технологический процесс смазки кранов газовых плит:
4.1. Перекрывается кран на спуске перед плитой. Плиты, имеющие
освещение духового шкафа, до начала работ должны быть отключены от
электросети.
4.2. Выжигается газ через одну из горелок.
4.3. Снимается решетка рабочего стола и предохранительный щиток
(или крышка стола).
4.4. Снимаются верхние горелки плиты.
4.5. Снимаются рабочие стол и распределительный щиток.
4.6. Отворачивается винт, закрепляющий стержень с пружинкой и
пробкой в корпусе крана.
4.7. Вынимается пробка крана.
4.8. Корпус и пробка крана очищаются от старой смазки мягкой
ветошью.
4.9. Пробка крана смазывается тонким слоем смазки.
4.10. Пробка вставляется в корпус и несколько раз поворачивается,
а затем вынимается, и ее проходные отверстия освобождаются от смазки.
4.11. Вставляется пробка, пружина, стержень и застопоривается
винтом.
4.12. В этой же последовательности смазываются остальные краны
плиты.
4.13. Открывается кран перед плитой.
4.14. Проверяются на герметичность с помощью мыльной эмульсии или
газоанализатора краны и места их соединения с коллектором.
4.15. Производится сборка плиты.

Cхема пробкового конического крана

Схема пробкового конического крана.jpg [ 150.21 КБ | Просмотров: 34561 ]

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: