Какие подшипники лучше ставить на стиральной машины? - VITC33.RU

Какие подшипники лучше ставить на стиральной машины?

Какие подшипники стоят в стиральной машине

Непривычное поведение стиральной машины во время работы говорит о ее неисправности. Если домашняя помощница начала скрипеть, шуметь, грохотать или вообще «плясать» по полу при стирке и отжиме, вероятней всего, проблема кроется в поломке подшипникового узла. Реагировать на подобную неисправность необходимо без промедления. Чтобы ее устранить, прежде всего, нужно узнать, какие подшипники стоят на стиральной машине. Разобраться в этом поможет наша статья.

Как устроен подшипниковый узел

Этот важный механизм является связующим звеном между барабаном и шкивом любой машинки-автомата, который обеспечивает первому вращение в процессе стирки. Поэтому от правильной его работы зависит функционирование самого устройства. В большинстве СМА подшипники устанавливаются в специальную крестовину, которая крепится на барабан, точнее на его заднюю стенку.

Сама узловая сборка представлена двумя типами элементов:

  1. Внутренним. Более мощный (толще и больше в диаметре), поскольку берет на себя большую нагрузку. Находится возле самого барабана.
  2. Внешним. Расположен на другом конце вала. Выполняет второстепенную роль, поэтому значительно меньше размером своего «коллеги».

В некоторых стиральных машинах можно увидеть двухрядные моноподшипники. Они состоят из двух рядов шариков для вращения вала, а не одного, как это обычно бывает.

В этом случае вместо двух однорядных элементов используется один двухрядный.

Важным элементом в работе механизма является сальник (резиновое уплотнительное кольцо), который плотно охватывает вал и не дает воде просочиться сквозь него.

Если же уплотнитель износился, он однозначно будет пропускать воду из бака, следовательно, поломки механизма избежать не удастся. Если сальник цел, то при замене узла его необходимо смазать. Какую смазку для этого лучше использовать, можно узнать из видео ниже или в одной из наших статей.

Какие бывают подшипники

Существует много видов подшипниковых элементов, которые классифицируют по самым разным признакам. В машинах-автоматах используются два их типа, исходя из особенностей конструкции:

  1. Металлические. Используются чаще, поскольку стоят относительно недорого.
  2. Пластиковые пылезащитные. Они считаются лучшими, если сравнивать их с металлическими, так как имеют двухслойную структуру (основу из металла, которая дополнительно покрывается защитным слоем пластика).

Тип детали можно легко узнать по маркировке (находится на внешней ее поверхности): ZZ обозначает металл, 2RS — пластик.

Кроме того, подшипниковые элементы отличаются по ширине, а также диаметру круга (внутреннего и внешнего). Это обязательное условие нужно учитывать при подборе новой запасной части.

Соответствие их типов и размеров можно увидеть на фото ниже, где d обозначает диаметр внутреннего отверстия, D — внешнего, а h — это ширина.

Как выбрать подшипник

Для замены износившейся детали главным вопросом станет то, как узнать, какой номер подшипника нужен для конкретной модели СМА.

Универсальной запчасти купить не получится, поскольку размерный ряд узлов очень большой. Даже у одного производителя стиральных машин он может насчитывать до десятка разных размеров.

Здесь есть три варианта действий:

  1. Посмотреть в инструкции к устройству, где производитель обязательно указывает эти данные.
  2. Поискать нужную информацию в интернете через серийный номер стиралки.
  3. Снять старый узел и посмотреть на его маркировку.

Третий вариант наиболее достоверный, поскольку снятый элемент можно использовать в качестве образца для подбора аналогичной ему запчасти.

Выбрать нужный вариант можно и ориентируясь по тому, какой размерный ряд предпочитает использовать сам производитель СМА:

  1. В стиралках бренда LG и «Бош» чаще всего встречаются такие коды: 6203, 6204, 6205, 6206, иногда 6305 и 6306 (все с маркировкой ZZ).
  2. В СМА «Самсунг» чаще всего используется деталь типа 6203 и 6204, иногда 6205 и 6206.
  3. Для СМА марки «Беко» подходят исключительно коды ZZ 6203, 6204 и 6205.
  4. Стиралки «Атлант» ограничены лишь двумя кодами 6204 и 6205.
  5. В стиральных машинах бренда «Аристон» используются в основном моноподшипники с маркировкой BA2B 306037 известной шведской марки SKF. В остальных случаях подойдут коды от 6203 до 6206 с пометкой ZZ.
  6. Стиралкам марки «Вестел» и «Занусси» подходят размеры 6203 и 6204.
  7. На машинках бренда «Индезит» устанавливаются в основном детали размером 6204 или 6205, реже 6203.

Этот перечень носит лишь ознакомительный характер, поскольку производитель может вносить изменения в комплектацию по своему усмотрению. Поэтому рекомендуем подбирать размер, исходя из конкретной модели СМА.

Подшипники какой фирмы предпочтительней использовать? Самыми надежными считаются такие производители:

    СХ (Польша), подшипниковые блоки которых являются самыми универсальными.

Перед тем как покупать новую деталь, помните, что заменять необходимо весь узел и лучше вместе с резиновым уплотнителем. Ведь если сальник не заменить новым, есть риск того, что ремонт станет бесполезной тратой вашего времени и денег.

Ну и для тех, кто решил заменить подшипниковый узел самостоятельно, рекомендуем посмотреть это видео:

Подшипники в стиральную машинку, как поменять

Любой технический прибор в ходе его эксплуатации подвергается износу как в целом, так и в разрезе отдельных компонентов. Не минует эта участь и подшипник для стиральной машины, замена которого увеличивает срок полезного использования агрегата.

Почему подшипник играет столь важную роль, для чего требуется его поменять? В процессе работы стиральной машины эти детали принимают на себя всю нагрузку, обеспечивая бесперебойный процесс качания и вращения при минимальном сопротивлении. Подшипник – часть опоры конструкции. За счет фиксации и поддержки вала барабана распределяется нагрузка на остальные составляющие механизма.

  1. Виды подшипников
  2. Маркировка подшипников
  3. Предпосылки неисправности
  4. Инструменты для ремонта
  5. Основные этапы замены подшипников
  6. Разборка
  7. Сборка
  8. Итог работы по смене подшипников
  9. Индивидуальный подход в ремонтных работах различных моделей

Виды подшипников

В комплектации стиральной машинки используется два вида подшипников:

  • металлические — наиболее истребованный вид благодаря невысокой стоимости, применяется в стиральной машинке эконом класса;
  • пластиковые пылезащитные, единственный недостаток которых – более высокая цена в сравнении с металлическими. Имеет отличные технические характеристики, сопровожденные отличным качеством. Характерная особенность строения – двухслойная структура, имеющая металлическую основу, покрытую защитным пластиком.

Металлический подшипник Пластиковый подшипник

Маркировка подшипников

Размерный ряд подшипников представлен маркировкой в пределах 6202 ZZ — 6307 ZZ. Присутствие значка ZZ характеризует подшипник стиральной машинки, как металлический, бесшумной работы. Маркировка подшипника кодами 6305 ZZ, 6205 ZZ, 6204 ZZ, 6203 ZZ указывает на максимальную популярность деталей, присутствующих в комплектации стиральной машины.

Конструкция отдельных моделей предусматривает комплектацию одним моноподшипником (взамен привычных двух). Это монолитный двух рядный подшипник с маркировкой BA2B.

Соответствие размеров и типов одно рядных радиальных подшипников

6201 6202 6203 6204 6205 6305 6206 6306 6207
d 12 15 17 20 25 25 30 30 35
D 32 35 40 47 52 62 62 72 72
h 10 11 12 14 15 17 16 19 17

d — диаметр внутреннего отверстия, D — внешний диаметр, h — ширина.

Предпосылки неисправности

Для диагностирования износа подшипника следует прислушаться к звукам, исходящим в процессе работы стиральной машинки, не дожидаясь ее поломки. Скрежетание, шуршание и аналогичные посторонние звуки символизируют наличие неисправностей в технике и значит нужна замена. Предпосылками их появления может быть множество факторов, наиболее распространенный протекающий сальник. Нарушение его технических параметров приводит к развитию коррозийного процесса, разрушающего деталь.

Читайте также  Как сбросить настройки на стиральной машине Индезит?

При продолжении эксплуатации неисправной машины идет постепенное разрушение сопричастных элементов: втулки, сальника, вала. Как следствие, нарушается уровень соосности шкива двигателя и привода. В области передней стороны барабана наблюдается образование специфических бороздок. Такая ситуация возникает в процессе рабочего контакта внутренних площадей бака. В этом случае необходимо приостановить работу техники для безболезненного устранения проблемы и заменить детали.

Инструменты для ремонта

Для проведения процедуры замены подшипника необходим полный разбор машины. В котором не обойтись без:

  • плоскогубцев;
  • отверток (шлицевой и крестовой);
  • специальных отверток, имеющих разнообразные насадки;
  • круглогубцев;
  • набора ключей;
  • зубила(тупого);
  • резинового молотка;
  • большого обычного молотка.

В качестве новых комплектующих в специальных торговых точках приобретаются сальник и подшипники. Теперь для замены все готово.

Основные этапы замены подшипников

Начальный этап работ предусматривает демонтаж бака стиральной машинки. Важно: определенная марка и модель технического устройства требует индивидуального подхода. Рассмотрим процедуру замены подшипников на примере стиральной машины Самсунг. Извлечение бака из корпусной части требует предварительного разбора машины.

Разборка

Чтобы произвести разборку, потребуется:

  • снять верхнюю крышку — конструкцией модели предусмотрено снятие передней панели при извлечении бака или ремонте тэна. Для снятия передней панели с/машины самсунг необходимо снятие панели управления с одновременным извлечением контейнера для моющих средств. Под ним находятся два самореза, которые необходимо выкрутить, третий саморез расположен на торце панели. После этого нужно отщелкнуть панель с обесточиванием проводки электронного модуля;

Снятие приборной панели

  • откручивание саморезов, закрепляющих переднюю панель. Сначала снимается уплотнительная манжета люка, затем нужно отщелкнуть нижнюю пластиковую панель (на передней стороне), где расположен фильтр системы слива. Там же находятся нижние саморезы, закрепленные на передней стороне панели. Следом за проведенной операцией подлежат извлечению верхние;
  • снятие передней панели — очень осторожно, предварительно отключив клемму от замка блокировки люка;

Разбираем корпус

  • съем каркасной металлической основы, где установлена электронная панель управления. Данному этапу предшествует снятие корпусной части емкости для засыпки стирального порошка. Наиболее приемлемый вариант – одновременное снятие с клапаном, отвечающим за регулировку поступления воды. Необходимость удаления усилителя корпуса обусловлена последующим облегчением процедуры извлечения бака стиральной машины Самсунг (без извлечения мотора). Бак и мотор снимаются и устанавливаются с целью избежания проблем по натяжке ремня (затруднительны местоположение и поза);
  • далее поэтапно снимаются с бака патрубки системы слива, скручиваются амортизаторы, снимается электроника с тэна и двигателя. Отдельно об амортизаторах: в большей части моделей стиральных машинок Самсунг не предусмотрено отделение амортизаторов от корпусной части машины, а после извлечения барабана они делятся пополам без нарушения заложенной конструкции и определяющих функций;
  • извлечение бака (при условии отключенных проводков, патрубков и проч.). Бак снимается с пружин и аккуратно помещается на заранее подготовленную поверхность. Оставшиеся детали, препятствующие разборке бака, откручиваются и снимаются (мотор, шкив привода барабана);

Снятый бак

  • снятие крепежных скоб, соединяющих обе части бака. Сначала отмечаются места их первоначальной установки, затем отщелкивают скобы, разделяя бак на две половины. Следом идет извлечение барабана через заднюю крышку бака. Съемники помогают снять подшипники, или их остатки;
  • процесс очистки места установки подшипников, сальника, барабанного вала. Здесь необходимо внимательно отнестись к состоянию поверхности вала и углублениям для подшипника и сальника на присутствие силовых повреждений. Если вал не подвержен механическому воздействию, на посадке отсутствуют неровности и впадины, пластик не сопровожден трещинами, можно прессовать подшипники с сальником. Сальник набивается смазкой, вал смазывается. Замена подшипников закончена, барабан возвращается на свое рабочее место (задняя половина бака);

Все процессы следует проводить очень аккуратно

  • тщательному очищению подвергается резиновое уплотнение на стыке половинок бака, затем производится уплотнение стыка с помощью силиконового герметика, что способствует предотвращению протеканий воды;
  • после проведенных операций устанавливается передняя крышка бака и фиксируются скобы.

Сборка

Комплектация производится в обратной последовательности. Сначала к баку присоединяются амортизаторы, следом – мотор. На валу барабана устанавливается шкив, регулируется натяжкой ремень. Благодаря пружинам бак приводится в подвешенное состояние, фиксируются амортизаторы. Далее нужно подключить патрубки водного слива, к элементу нагрева и датчику температуры воды — электрическую проводку. Устанавливаются груз, отсек для стирального порошка, проводится крепеж клапанов поступления воды с подключением проводков. Необходимо помнить о подключении трубки датчика уровней воды.

Схема разборки стиральной машины

По окончании работ по подключению замка идет установка панели передней части, за которой монтируется уплотнитель люка. Последним этапом идет подключение электроники к проводке и установка панели управления. Подвергается проверке готовность к рабочему процессу, отсутствие подтеков воды. При положительном результате прикручиваются и защелкиваются панели и крышки.

К сведению потребителей, данная методика применима в случае замены нагревателя (тэн) в стиральных машинах Самсунг с одной разницей: бак в этом случае не извлекается.

Итог работы по смене подшипников

Стиральный агрегат настроен на штатный режим работы, процесс без примеси дополнительных шумов. Экономия затрат представлена ниже.

№ п/п Наименование комплектующих Цена, руб.
1 Подшипник внутренний 60,00
2 Подшипник внешний 90,00
3 сальник 200,00
Итого 350,00

В итоге, замена подшипников потребовала всего лишь 350 рублей семейного бюджета.

Индивидуальный подход в ремонтных работах различных моделей

Из многообразия производимых ремонтных работ со стиральными машинами замена подшипников признана одной из самых трудоемких операций. Разнообразные типы техники требуют персонального подхода, применения грамотного алгоритма. На каждый конкретный случай – индивидуальное решение.

Зачастую приходится подвергать полноценной квалифицированной разборке стиральный агрегат. Извлекаются бак и барабан из каркаса конструкции. Эта операция обязательна для моделей, имеющих в комплектации пластиковые баки.

Отдельно стоит выделить стиральные машины, баки которых не подлежат разборке. В таких моделях поменять подшипник, возможно, лишь при разрезании бака с последующим соединением его составляющих при помощи паяльной лампы. Подобная процедура возможна и выполнима лишь профессионалами высокой квалификации.

Последний совет по эксплуатации. Для продления безотказного срока службы своей домашней помощницы необходимо производить ее установку по уровню и периодически контролировать ее положение. Вибрация в процессе работы способствует смещению с места первоначальной установки.

Какие подшипники лучше для стиральной машины?

Самостоятельный ремонт подшипникового узла в стиралке – задача не из легких. Необходимо разобрать практически весь автомат, располовинить бак, выбить старые детали и без ошибок вернуть все на места. Тот, кто хоть раз проходил через это испытание, не захочет рисковать и все повторять. Избежать повторной замены в ближайшие годы можно, если сразу установить качественные подшипники для стиральной машины. Осталось разобраться, какие обоймы считаются лучшими и почему.

Лучшие комплектующие на массовом рынке

Около 75% комплектующих для стиральных машин поставляется в точки продаж из Китая. Однако китайское происхождение деталей не говорит о плохом качестве – определяющим будет фирма-производитель. Если обоймы изготавливаются по лицензии известного бренда на крупном заводе, то вероятность покупки брака низкая.

Другое дело, когда под видом бренда нечистоплотные поставщики продают подделки низкого качества. Посредники выкупают у кустарных фабрик запчасти по бросовой цене, а после повышают стоимость и перепродают как оригинал. Страдает потребитель, который обманывается дороговизной и получает ненадежные комплектующие.

Читайте также  Как открыть заблокированную дверь стиральной машины Бош?

Чтобы не ошибиться и не переплатить, необходимо ориентироваться на фирму производителя, выбитую на маркировке. Самыми надежными считаются:

  • СХ – сокращенно от Complex – лидирующий польский производитель;
  • SKF – крупнейшая шведская машиностроительная компания (их продукцией оснащаются стиралки Ariston и Indesit);
  • EBI – итальянский поставщик комплектующих для автомобилей и стиральных машин (активно используются при изготовлении Whirlpool, Bosch, Bauknecht).

Отлично зарекомендовали себя подшипники производства СХ, SKF и EBI.

При выборе новых подшипников нужно обращать внимание не только на фирму, но и другие параметры. Отдельно подбирается и подходящий сальник. Без замены резинового уплотнителя ремонт подшипникового узла будет бесполезным: старая резинка пропустит воду и разрушит даже самую качественную обойму.

Разновидности подшипников

Подшипники отличаются не только заводом-производителем, но и размерами и типом используемого материала. Последний параметр определяет основные характеристики колец, влияя на цену, надежность и износостойкость детали. В стиральных машинах используются преимущественно два вида обойм: металлические и пластиковые.

  1. Металлические используются чаще, так как отличаются доступностью, простотой изготовления и бюджетностью. На маркировке подшипника обозначается как «ZZ».
  2. Пластиковые стоит дороже, так как обладают повышенной износостойкостью за счет двухслойной конструкции. Основа обойму выполнена из металла, а наружный слой изготовлен из пластика и обеспечивает дополнительную защиту от пыли. Пластмассовые кольца маркируются как «2RS».

Также подшипники разнятся по размеру: по ширине, внутреннему и внешнему диаметру. Важно правильно подбирать кольца, так как на разных стиральных машинках используются разноразмерные обоймы. Как правило, нужно ориентироваться на маркировку. Так, самыми распространенными считаются следующие номера комплектующих:

  • 6201 – самый маленький подшипник с диаметрами 12 и 32 и шириной в 10 см;
  • 6202 – внутренний диаметр подшипника составляет 15, внешний – 35, а ширина – 11;
  • 6203 – «троечка» имеет окружности в 17 и 40, а ширину – 12;
  • 6204 – используется в большинстве автоматов благодаря универсальным параметрам: 20, 47 и 14;
  • 6205 – кольцо с диаметрами в 25 и 52, при этом толщина достигает 15;
  • 6305 – при внутреннем отверстии в 25 см, наружное – 62, а толщина – 17;
  • 6206 – окружности 30 и 62, а ширина – 16;
  • 6306 – 30 – внутреннее кольцо, 72 – внешнее, а толщина – 19;
  • 6207 – самая крупная обойма с размерами: 35, 72 и 17.

В некоторых случаях стиралки комплектуются моноподшипником. Чаще используются двухрядный BA2B 633667. Он необходим при ремонте некоторых моделей Indesit, Samsung и LG.

Как не ошибиться в выборе подшипника?

Универсального подшипника нет – размерный ряд подшипниковых узлов сильно разнится даже в рамках одного производителя. Чтобы не ошибиться с выбором обоймы, стоит уточнить количество, тип и размер кольца. Выяснить данные можно тремя способами:

  • внимательно изучить заводскую инструкцию;
  • «пробить» серийный номер стиралки в интернете;
  • демонтировать старые подшипники и посмотреть на маркировку.

Можно ориентироваться и на бренд. Так, LG и Bosch используют металлические подшипники 6203-6206 и 6305-6306, на Samsung – преимущественно 6203-6204, реже 6205 и 6206. Для ремонта Beko потребуется 6203, 6204 и 6205, для Atlant – только 6204 и 6205. На Ariston чаще встречаются BA2B 306037, а на Vestel и Zanussi – 6203 и 6204. Но лучше знать наверняка.

Подшипники для стиральной машины: ответы на вопросы читателей

В ассортименте Техностандарта есть подшипники, условно, трех производителей: SKF, Польша (надпись на подшипнике Poland или NSK Poland) и Китай.

Бывает так, что на одном и том же коде могут оказаться подшипники SKF разных производителей бытовой техники (кроме подшипников SKF France из-за огромного количества подделок на нашем рынке, ранее была статья на эту тему ) или китайские от разных производителей.

Решения в выборе поставщиков подшипников были приняты с учетом моего 20-летнего опыта в сфере запчастей. Качественный подшипник превышает срок службы стиральной машины, в том числе поставки от китайского производителя. Все подшипники из нашего ассортимента мы можем смело рекомендовать, так как за несколько лет продаж нареканий не было.

Причины выхода из строя подшипника:

  • выход из строя сальника (протекание);
  • образованием существенных канавок на рабочей поверхности крестовины (если поставить новый сальник на изношенную крестовину, срок службы подшипникового узла может оказаться существенно меньшим, чем на новой крестовине);
  • использование крестовины барабана с выработкой на валу от предыдущего заклинившего подшипника;
  • использованием в машине порошка для ручной стирки, некачественного порошка (порошок для стиральных машин типа автомат отличается от обычного пониженным пенообразованием), когда пена продавливает годный еще сальник и попадает к подшипнику;
  • и вариант, на мой взгляд, эксклюзивный. Я в своей практике с таким не сталкивался, но, поскольку мы рассматриваем все варианты, упомяну и о нем — использование некачественной смазки сальника при замене. Речь идет именно о составе смазки. Будучи на одном из заводов производителей стиральных машин, в отделе брака, мне рассказали про исследование ресурса подшипника, в случаях, когда происходит контакт смазки из сальника с выделяющейся смазкой из подшипника. Химическая реакция при смешивании приводила к существенному изменению состава смазки в подшипнике и очень быстрому его износу. Поэтому мы рекомендуем использовать смазку, поставляемую производителями стиральных машин в качестве оригинальной, например, SMB000 .

Интересный факт:В 90-х-начале 2000-х, когда с «оригиналом» было туго, мастера использовали подшипники отечественного производства. Они были очень плотно собраны, без радиального люфта, и я лично несколько раз наблюдал ситуацию, когда шарики, нагреваясь, раскалывали надвое наружную обойму по линии своего качения. Кстати, попытка добавить побольше смазки приводит либо к перегреву подшипника, либо к ситуации со смешением смазки, описанной выше.

Ответ на вопрос о подшипниках.

«Хотелось бы узнать больше о подшипниках SKF Explorer. Будет ли у них больший ресурс на коротких валах в СМА с их увеличенной диагональной нагрузкой?
И есть ли у конкурентов SKF лучшие решения?»
Павел

По информации с официального сайта SKF, серия SKF Explorer отличается повешенными эксплуатационными характеристиками и большим ресурсом службы. За счет этого допустимый «скоростной» режим подшипника может быть увеличен на 30 процентов выше нормативных 18-20 тысяч оборотов в минуту, что немного снижает шумность.

Хорошо это или плохо для стиральных машин? На первый взгляд, конечно, хорошо, но есть одно очень большое «НО»!

Каждый подшипник должен использоваться в тех условиях, для которых он разработан. Скорость вращения барабана в стиральных обычно не превышает 1600 оборотов в минуту. И даже в двигателе не дотягивает до максимальных нормативных значений по скорости вращения в 18-20 тысяч оборотов в минуту, на которые рассчитан подшипник. То есть, повышение этого порога, в принципе, нецелесообразно. Он и так заложен в подшипниках в десятикратном размере от фактического.

Если говорить про шумность – это больше относится к сепаратору, то в стиральной машине этот вопрос также не настолько критичен. Каждый производитель техники проводит длительные испытания, прежде чем допустить на конвейер какую-либо запчасть (если потребитель докажет массовость заводского брака, убытки производителя могут быть очень колоссальными).

Читайте также  Как запустить Автоочистку на стиральной машине Hotpoint Ariston?

Примеры подшипников: их серия, маркировка, отличия.

Надпись Explorer имеет только подшипник в коробке. А подшипники в фирменной упаковке имеют в маркировке обозначение BB1.

«Подшипники серии BB1 выполнены для специальных условий, имеют специальные допуски и заправлены различными типами смазок, отличающимися от стандартных»

Представители SKF

То есть, именно эту серию и рекомендуют производители. Более того, образец в упаковке Whirlpool имеет в своей маркировке обозначение C3 – увеличенный радиальный зазор. Такие подшипники применяют в узлах, с существенным тепловым расширением.

В заключении, я ни разу не слышал о случаях преждевременного выхода из строя подшипника серии Explorer из-за их использования в стиральной машине.

В нашем каталоге вы сможете найти подшипники всех описанных производителей. Переходите по ссылке.

Какие подшипники лучше ставить на стиральной машины?

  • Регистрация
  • Вход
  • В начало форума
  • Правила форума
  • Старый дизайн
  • FAQ
  • Поиск
  • Пользователи

  • Список форумов AUTOLADA.RU
  • Кофейня и курилка

Обидно знаешь что? То, что делают голимый разводняк, как в автосервисах. Я даже звонил, спрашивал, сколько будет стоить замена подшипника (выпресовать/запресовать), если я им сам крестовину (читай ступицу) и новый подшипник принесу.
2000р. Ахренели совсем. если это на «автомобильные дела» перевести, то это хорошая замена сцепы как раз выйдет.

Займись теперь тюнингом стиралки, обороты отжима увеличь до 1500.

это можно сделать перепрошивкой контроляра, но ненадо

автору — молодец. 8-)

у меня со стиралкой тоже проблема одна была

стирать никак нехотела -только выводимла код ошибки на дисплей, которой в инструкции небыло, в интернете порыскал, оказалась этьо ошибка переполнения водой поддона под стиральной машиной , типа там датчик стоит

стирать никак нехотела -только выводимла код ошибки на дисплей, которой в инструкции небыло, в интернете порыскал, оказалась этьо ошибка переполнения водой поддона под стиральной машиной , типа там датчик стоит

На днях сломалась стиральная машина ARISTON — начался сильный вой подшипника при отжиме. Позвонил в сервис, где озвучили цену в 3500 рублей за ремонт. При этом подшипник оценили в 670 рублей. Жаба призадумалась и в состоянии нерешительности перед агрегатом новой конструкции приняла решение — капиталить самостоятельно. Скажу сразу — то, что было сделано и врагу не пожелаешь. После предварительного осомтра конструкции пришло понимание того, что «малой кровью» здесь не отделаешься, а «двиг все равно прийдется вынимать из капота». К своему удивлению в конструкции были обнаружены знакомые агрегаты, типа амортизаторов, пружин подвески, шлангов подвода и отвода жидкости, клапана, помпа ну и конечно же двигатель. Все мешающее извлечению барабана (вес около 30-40 кг) было отключено и барабан с помощью грубой силы и какой то матери был извлечен из кузо. то есть корпуса. Снял крестовину, это то, где находится подшипник. На этом первая часть закончена — типа разобрал. Далее — что делать? Залез в инет и к своему огромному удивлению нашел, что многие ставят в стиральные машины двухрядный ПОДШИПНИК ОТ ЗАДНЕЙ СТУПИЦЫ ВАЗ-21093. Они подходят один в один, вернее такие же подшипники ставят и в стиральные машины. Прикол весь в том, что даже самый дорогой подшипник для ВАЗ стоит около 450-500 рублей, что все равно дешевле, чем «типа родной аристоновский». В магазине был приобретен подшипник за 280 рублей и съемник для ступицы за 150 рублей. Дома старый подшипник был успешно деинсталлирован, а новый установлен. Подошел один в один. Далее — сборка в обратном порядке и «ночной старт». Работает тихо в отличии от того, что было. Экономия — порядка 3000 тыс. руб. Но самый прикол — никогда бы не подумал, что в стиральную машину можно что-то от ВАЗика поставить.

А Аристон нашей сборки? Или итальянсокй ещё?

Работала в режиме 3 загрузки в день на протяжении двух лет

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: