Почему барабан стиральной машины задевает резинку? - VITC33.RU

Почему барабан стиральной машины задевает резинку?

Что делать, если в стиральной машине порвалась резинка между барабаном и дверкой

  • Почему повреждается манжета?
  • Что делать если порвалась уплотнительная резинка
  • Установка резинки машины
  • Особенности монтажа и демонтажа
  • Вывод

Вне зависимости от модели стиральной машины ее владельцы могут столкнуться с повреждением манжеты или, как ее еще называют, резины. И, если большинство неисправностей автомата отремонтировать самостоятельно сложно, заменить манжету можно и дома. Замена – это единственное разумное решение в этом случае. Да, можно склеить ее, но где гарантия, что через небольшой промежуток времени стиральная машина не протечет опять? Если манжета не порвется в месте склейки, то порвется в другом месте.

Почему повреждается манжета?

Манжета – это резинотехническое изделие, причиной повреждения которого могут стать следующие факторы:

  • физическое изнашивание материала, которое происходит по причине наличия вибрационных нагрузок при работе барабана;
  • прогнивание манжеты вследствие появления плесени в складках;
  • механическое воздействие острым предметом при вращении.

Нередко случается, что происходит накладывание одних факторов на другие. При плохом обслуживании, а именно отсутствии должного ухода после стирки, между складками может появляться плесень, на металлических элементах – ржавчина.

Это приводит к тому, что во время работы резиновое изделие не выдерживает воздействия и протирается или переламывается. Негативное воздействие может оказывать жесткая вода.

Это значит, что замену манжеты лучше проводить еще до того, как она порвется. Если на ней имеются места со значительными изнашиваниями, то необходимо задуматься о ее замене.

Что делать если порвалась уплотнительная резинка

Ввиду использования различных конструкторских решений демонтаж и установка манжет на автоматических стиральных машинах может отличаться. Поэтому, прежде чем выполнять такую операцию необходимо прочитать инструкцию по эксплуатации. Эта операция обычно имеется в книге.

Не забудьте вынуть отключить машину от сети, достав шнур из розетки, особенно, если протечка уже случилась. Прикоснувшись оголенным участком тела к луже или металлическому элементу, при наличии замыкания можно получить электрический удар.

Принципиальным отличием между различными моделями является способ монтажа передней панели. В любом случае, для того, чтобы произвести демонтаж необходимо отсоединять фронтальную часть. Поэтому сначала открывается люк, потом снимается, для чего откручиваются имеющиеся винты, если они имеются.

Дальше нужно найти металлический обод, который прижимает резину, и потянуть его. Будет легче всего снять отверткой. Металлический обод легко снимается, если найти пружину. Тогда прилагаемое усилие будет в разы меньше.

До снятия верхней крышки остается одна операция. Нужно выполнить снятие резины. Проще всего это сделать, взявшись за выпуклость и завернуть в барабан. Делается для облегчения процесса съема верхней крышки.

Дальше имеется два варианта действий, если порвалась резинка в стиральной машине между барабаном и дверкой:

  1. При невозможности произвести снятие передней панели нужно найти под манжетой еще один обод и просто снять его. Опять же, если нащупать пружину, то снять ободок будет достаточно просто. В некоторых случаях обод можно снять вкупе с манжетой.
  2. Если же возможность снятия передней панели предусмотрена, то в первую очередь производится извлечение блока моющего средства. Для этого необходимо нажать на клапан, который имеется внутри блока. Дальше выкручиваются шурупы панелей.

Дальше выкручиваются винты, которые необходимы для удержания фронтальной панели с замком. После того, как будет получен доступ к металлическому ободку, его можно будет доставать.

Возможно, что в некоторых стиральных машинах на ободках будут не пружины, а хомуты. Их необходимо стачала открутить отверткой, а потом уже доставать сам ободок.

Установка резинки машины

Некоторые владельцы решают устанавливать старую резинку после очистки, но это уже дело каждого. В любом случае, процесс обратной сборки будет выглядеть одинаково. Сборка требует большего внимания и даже больших усилий. Нельзя упустить не одну деталь.

Перед обратной установкой манжеты необходимо определить, где внешняя часть, а где внутренняя. Устанавливать необходимо таки образом, чтобы сверху имелась специальная метка, а внизу сливное отверстие. Как правило, слив находится нижней точке. Если в автоматической машине имеется сливной шланг и адаптер, то перед заменой резинки люка следует выполнить его подключение, а только после устанавливать внутренний рукав.

Как правило, в комплекте с резиновым изделием не идут дополнительные пластмассовые элементы, поэтому старые комплектующие выбрасывать не рекомендуется. Помимо этого нужно аккуратно производить демонтаж, поочередно извлекая все элементы и складывая их в одно место.

Далее надевается железный ободок. Это наиболее сложная операция из всех, которые выполняются при сборке. Выкручивается шуруп из замка и в него вставляется отвертка. Это необходимо сделать, чтобы зацепить пружину. При этом рукав следует заправить внутрь барабана.

Чтобы установить ободок, необходимо накинуть его на манжету с обратной стороны. Использование второй отвертки позволит без особых проблем установить резинку на свое место. После этого можно устанавливать и замок.

В следующей последовательности выполняется монтаж:

  • противовеса;
  • средней элемент панели;
  • замка;
  • нижней и верхней панели;
  • отсека для порошков;
  • верхней крышки.

Последнее, что делается – заправка манжеты. Эта операция выполнятся при помощи плоской отвертки. После этого производится установка люка автоматической стиральной машины.

Особенности монтажа и демонтажа

Во-первых, необходимо быть предельно внимательным при работе с манжетой, особенно при использовании острых предметов типа отвертки. Если сделать неаккуратное движение, ее можно повредить. Во-вторых, нельзя прилагать большое усилие при снятии и установке металлического обода, поскольку его можно растянуть или поломать.

Проблема заключается в том, что в комплекте с резинкой не имеется этот элемент.

В-третьих, выполнять любые операции запрещается в состоянии алкогольного опьянения.

Вывод

Стиральная машина – это агрегат, ремонтом которого должны заниматься специалисты. Но есть операции, которые можно выполнить самостоятельно. В нашей статье подробно описано, что делать, если порвалась резинка стиральной машины.

Естественно, этого нельзя делать, если стиральная машина находится на гарантии, поскольку тогда ее можно лишиться. В случае серьезной поломки обратиться к специалистам все-таки придется.

Барабан стиралки обо что то трется, обо что?

ДОброго времени всем

Вчера обнаружил, что при вращении барабана стиралки, он обо что то трется, может быть о тен (накипь и все такое), но тен то внизу вроде как должен быть, о трение отчетливо слышно и «чувствуется» сбоку-слева.

Что может быть? Машина Занусси 504, 3 года, стираею только ариэлем, никаких профилактик по очистке от накипи не проводил

Tony_K,при помощи фонарика ,и всовывания головы в барабан можно через отверствия увидеть всю картину внутри бака,соответственно за что цепляет барабан.
Если есть клаустрофобия желательно голову не всовывать,и конечно отключить питание 220Вольт.
Удачи

Можно и питание не выключать, главное, дверцу не закрывать ))

Кроме того нужно пошатать барабан если есть люфт то это подшипник.

Дома стиралка занусси просто в один прекрысный момент не смогла провернуть барабан. Когда слили воду, отключили ее я попроьовал провернуть барабан рукой. Барабан как бы во что то упирался.
Когда разобрал машинку — я был в шоке. Между барабаном и пластиковым кожухом был изорваный в клочья носок. Самая фишка — то, что носок извне засунуть туда не возсожно — это раз. во вторых такого второго носка в нашей семье НЕТ !

Читайте также  Где собирают стиральные машины Индезит?

2all
да, забыл сказать: трется непостоянно, а периодически, в определенном месте барабана, так что тен то врятли накипью оброс, значит что то иное, а как разобрать эту конструкцию, а главное собрать ее потом, что бы не нарушилась герметичость?

Tony_K написал :
2all
да, забыл сказать: трется непостоянно, а периодически, в определенном месте барабана, так что тен то врятли накипью оброс, значит что то иное, а как разобрать эту конструкцию, а главное собрать ее потом, что бы не нарушилась герметичость?

Для начала ПОШАТАТЬ барабан относительно БАКА. Наличие люфта свидетельствует об износе подшипников (далее сальник, далее-потоп). Ежли люфта нет, тады внимательно смотреть в каком месте какой частью барабана трет, ну и детальное исследование. А потом уже диагноз..

svift написал :
Когда разобрал машинку — я был в шоке. Между барабаном и пластиковым кожухом был изорваный в клочья носок. Самая фишка — то, что носок извне засунуть туда не возсожно — это раз. во вторых такого второго носка в нашей семье НЕТ !

А я думал что только в советских «Рубинах» ремонтеры забывали спрятанные стаканы .

У меня с Канди была такая беда при отжиме.Транспортировочный болт чтоб не терять оставил вывернутым на корпусе. он взял да от вибрации и завернулся.

svift написал :
Дома стиралка занусси просто в один прекрысный момент не смогла провернуть барабан. Когда слили воду, отключили ее я попроьовал провернуть барабан рукой. Барабан как бы во что то упирался.
Когда разобрал машинку — я был в шоке. Между барабаном и пластиковым кожухом был изорваный в клочья носок. Самая фишка — то, что носок извне засунуть туда не возсожно — это раз. во вторых такого второго носка в нашей семье НЕТ !

В общем,носок запросто мог залетель между барабаном и баком машины.

2Холостяк
нет, у меня точно не такая беда

Old major написал :
Наличие люфта свидетельствует об износе подшипников

несмотря что ей три года, стирали ей мало, раз в неделю по 2-3 стирки.
для подшипников думаю это маловато

Tony_K написал :
2Холостяк
нет, у меня точно не такая беда

несмотря что ей три года, стирали ей мало, раз в неделю по 2-3 стирки.
для подшипников думаю это маловато

Я Вас умоляю (с)
Не надо основываться на теории вероятностей. Просто надо проверить!
тут чуть ниже где-то пост есть что потекла машинка на третьем году жизни.

Теперь, если оперировать вероятностными параметрами, по мере убывания вероятности:

  1. Безусловно, первое место хитпарада — предмет, попавший между барабаном и баком, жесткий и с достаточной парусностью, чтобы перемещаться там под воздействием потока жидкости, и изредка утыкаясь в ТЭН или всякие датчики, вставать колом и доставать до барабана. Не всегда и не во всех положениях.
  2. Пресловутый люфт.
  3. Как ни странно следствие размолотого мягкого предмета, аналогичного указанному в п.1 , перекосившего тэн.
  4. Забытый чужой носок (с) не мой.

Теперь почему я указал первым на люфт — его проверить легче всего!
А дальше — уже диагноз по фотографии — ибо добыть п1 и п3 из машинки можно разными способами, зависит от марки машины и рассмотренного предмета.
Ну а п.4 — как и п.2 требует полной разборки, ибо Чужой он, носок.

Далее. Не всегда и не всем рекомендовано самостоятельно разбирать стиральные машинки. Иногда лучше вызвать сервисмена. Вопрос — как собрать обратно герметично — подразумевает самостоятельную сборку. Так вот Сложнее всего машинку РАЗОБРАТЬ так, чтобы ничего не забыть где что стояло и не повредить ничего. Сборка осуществляется как правило в обратной последовательности. Для герметизации соединений существуют мастики-герметики, однако их применеие в стиральной машике не всегда и не везде оправдано. Если бак пластиковый и разъемный — ну тогда да, а ежли металлический цельный с резинками — тогда практически и нечего мазать.

мой древний индезит 11 летний скоро тоже стирает не каждый день, тоже никаких профилактик я ему не делал, стирает и все. Однако люфтик я ему при звуках из него проверяю периодически. Древнейшая малышка Канди, восстановленная для дачи, разбиралась целиком. Разборкой установлено, что и ей никто профилактику никогда вроде не делал. а подшипников там просто не было и тэн сточило.
Так что вот. Звиняйте за резкий тон.

Как надеть резинку на барабан стиральной машины

При неисправностях техники придется потратиться на покупку комплектующих и оплату услуг мастера. Гораздо дешевле провести ремонтные работы самостоятельно. В этой публикации мы расскажем, как вставить резинку в стиральной машине. Если вы обнаружили течь и повреждение манжеты, тогда приступайте к ликвидации поломки.

Когда резиновый уплотнитель нуждается в замене?

Если под загрузочным люком или корпусом видна течь, в первую очередь осматривается манжета. При повреждении верхней наружной части вода может вытекать прямо из-под дверцы. Более сложная неисправность — повреждение внутренней части. Тогда течь возникает под корпусом стиральной машинки-автомата (СМА).

В сети можно встретить рекомендации по ремонту резины с помощью заплаток. Такой способ не оправдан, потому что вскоре в этом месте снова будет течь.

Причины повреждений различны:

  • Естественный износ. Сказывается трение барабана об уплотнитель при вращении, термические воздействия. Тогда поверхность становится хрупкой, образуются трещины, через которые уходит вода.
  • Некачественный порошок, его избыток. Все это сказывается на состоянии манжеты, приводя к ее разрушению.
  • Неправильный уход. Плесень и грибок со временем въедаются во внутренние слои резины. Прохудившееся изделие не способно поддерживать герметичность.

  • Механические воздействия. Забытые в карманах металлические предметы оказываются в барабане. При вращении они повреждают уплотнитель. Также влияют сильные хлопки и неосторожное закрытие дверцы.

Для замены детали нужно демонтировать старую и установить новую манжету. Предварительно подготовьте инструменты и материалы.

Как надеть резинку на барабан стиральной машины?

Работа вполне выполнимая. Все что понадобится — это шлицевая отвертка и пассатижи. Заранее подготовьте материалы, в магазинах продаются готовые ремкомплекты.

  • Новый уплотнитель. Покупайте конкретно для вашей модели СМ.

  • Хомуты. Всего их два: внутренний и внешний. В зависимости от производителя стиралки хомуты могут быть металлическими или пластиковыми на защелке. Если после ремонта сохранятся старые детали, их можно использовать повторно.

  • Мелкая наждачная бумага, губки, тряпки, мыло, маркер — для подготовки посадочного места и облегчения монтажа.

Упростит задачу снятая передняя панель машинки. Возможно, у вас она была снята при ремонте, тогда провести работы будет легче.

Специально убирать стенку долго по времени, поэтому расскажем, как снять уплотнительную резинку другим способом.

Отключите СМА от сети. Перекройте впускной вентиль подачи воды.

  • Откройте дверцу люка.
  • Отогните край прокладки, пока не увидите хомут.

  • Подденьте его пружину плоской отверткой.
  • Протянув отвертку по кругу, сдерните хомут с места.

  • Уберите манжету с внешней панели. Это легко сделать руками.
  • Заправьте ее внутрь бака.
  • Выкрутите сзади болты крепления верхней крышки.
  • Сдвиньте ее назад и снимите с корпуса.
  • Используя крестовую отвертку, ослабьте болт крепления внутреннего хомута. Снимите его.
  • Теперь приподнимите манжету и снимите с машинки.
Читайте также  Кто производит стиральные машины Zanussi?

Подготовьте посадочное место. С помощью наждачки удалите прикипевшие загрязнения, накипь. Губкой и моющим средством промойте отверстие. Перед тем, как надеть манжету на стиральную машину, осмотрите ее. В нижней части расположено отверстие для слива. А сверху находится резиновая стрелка, которая должна совмещаться с обозначением на люке.

Теперь мылом или моющим средством смажьте посадку, особенно края отверстия. То же проделайте с пазом резины.

Как поставить манжету:

  • Полностью заправьте ее внутрь корпуса. Соблюдайте верх и низ.
  • Наденьте верхнюю часть на внутренний выступ бака.
  • Двигаясь рукой по кругу, заправляйте резинку до низа.
  • Установите внутреннее кольцо.
  • Затяните крепежный винт.

  • Наденьте внешнюю часть на корпус. Дополнительно можно смазать посадку мылом.
  • Двигайтесь сверху вниз.
  • Установите внешнее кольцо.

  • Удерживая пальцем пружину кольца, заправляйте его по кругу.
  • Верните на место верхнюю крышку.

Прижмите дверцу люка. Она должна нормально закрываться. Если закрытие неплотное, значит что-то пошло не так. Осмотрите установку, поправьте при необходимости. Элементы должны герметично прилегать к корпусу.

Визуально оценить сложность работ поможет видео:

Как предупредить повреждение:

  1. Вещи с декором, который может оторваться, стирайте в специальных мешках .
  2. Проверяйте карманы перед загрузкой.
  3. После каждой стирки оставляйте дверцу открытой. Протирайте манжету, удаляя остатки влаги.
  4. Убирайте с поверхности плесень и другие загрязнения.

В конце запустите короткий цикл для проверки герметичности. Удачного ремонта!

Порвалась и протекает манжета в стиральной машине? Решаем

Конечно, первое – это определение глазом, т.е. визуально. Просмотрите внимательно саму манжету, при обнаружении дырки или прокола в резинке стиральной машинки, вы отыскали причину появления лужи воды на полу, т.е. порвалась манжета.

Второе – это характер течи. Т.е. вода может появиться снизу под стиральной машиной либо протекать из люка при стирке или полоскании.

  1. Как установить, что точно протекает манжета?
  2. Что приводит к необходимости замены уплотнителя дверцы стиральной машины?
  3. Как поступить: заменить или отремонтировать манжету?
  4. Ремонт резинового уплотнителя специалистом включает следующие этапы:
  5. Этапы проведения работы по замене манжеты
  6. Преимущества ремонта у нас:
  7. Процесс замены манжеты на стиральной машине
  8. Сколько стоит поменять манжету люка на стиральной машине?

Как установить, что точно протекает манжета?

При появлении протеканий тщательным образом обследуйте манжету люка для установления повреждений. Как показывает практика, обнаружить их не составляет труда.

Что приводит к необходимости замены уплотнителя дверцы стиральной машины?

1.Естественный «физический» износ. При стирке белья манжета, которая изготовлена из резины, постоянно подвергается различным видам воздействий: смена холодной и горячей воды, химические моющие средства, трение о резинку белья и барабана стиральной машины. Со временем под воздействием вышеуказанных факторов резинка приобретает такие физические качества как хрупкость и рыхлость, что, несомненно, нарушает герметичность манжеты, и, как следствие, возникает протечка.

Дырка может выглядеть так

2.Повреждения механического типа. При стирке в барабан машины могут попадать, случайно конечно, различные острые предметы (Булавка, шуруп, мелкие детские игрушки и т.п.), которые рвут резиновый уплотнитель. А можно неосторожно закрывая дверцу защемить манжету.

3.Поражения плесневые или грибковые. В такой ситуации в стиральной машине появляется обязательно неприятный запах. Самый распространенный способ решения такой ситуации – замена на стиральной машине резинки-уплотнителя.

Как поступить: заменить или отремонтировать манжету?

Не спешите проводить замену манжеты! В некоторых случаях можно поберечь свои финансы и отделаться её ремонтом. Подождите приезда мастера и послушайте советы профессионала по этому поводу. Часто при повреждении манжеты сбоку либо вверху, ремонт будет состоять лишь в заклеивании, а не замене новой. Кстати, для некоторых непопулярных моделей стиральных машин может быть очень трудно отыскать необходимые запасные части, поэтому специалисту необходимо отремонтировать повреждённый уплотнитель.

Ремонт резинового уплотнителя специалистом включает следующие этапы:

  • Снятие манжеты

Демонтаж манжеты. В некоторых случаях можно не проводить демонтаж уплотнителя, но на практике доказано, что приклеенная таким образом заплатка держится гораздо хуже.

  • подготовительные работы по созданию заплатки. Такой процесс осуществляется примерно так: из достаточно мягкой резины вырезают подходящую по размерам заплатку, размер рассчитывают так, чтобы заплатка могла перекрыть поврежденные границы 10-15 мм по всей протяжённости. Потом специалист тщательным образом обезжиривает место склеивания на заплатке и на манжете.
  • Далее приклеивают заплатку. Мастером наносится клей на подготовленную заплатку, а затем она приклеивается на поврежденный участок резинового уплотнителя с внешней стороны.
  • Затем производиться установка манжеты на своё место, после высыхания клея мастер производит сборку.
  • Этапы проведения работы по замене манжеты

    1. Демонтирование старой манжеты. Для выполнения такой процедуры специалист открепляет 2 фиксирующих хомута, с помощью которых уплотнитель крепиться к корпусу люка и передней стенке машинки. После таких манипуляций манжета легко отделится от края бака.
    2. Монтаж новой манжеты Снятие по кругу

    . Сначала перед установкой специалист тщательным образом вычищает кромку бака от скопившейся грязи. После завершения очистки происходит собственно монтаж манжеты на исходное место – посадочное место мастер промазывает раствором мыла и одевает её на кромку бака. Параллельно он контролирует совмещение установочных меток, которые расположены на уплотнителе (резиновый наплыв) и на баке прибора. Следующим действием мастер возвращает на место фиксирующие хомуты – сразу внутренний, а потом передний.

  • Процедура проверки на отсутствие протечек. После выполнения работы мастер включает программу полоскания на пару минут, а потом обследует стиральную машину на предмет возможных протечек.
  • При обращении к мастеру заранее узнайте следующие данные:

    • марка и, если возможно, модель стиральной машины, которая требует замены уплотнителя. Например, Bosch WLG2426WOE или LG F1089ND5. На бирке, расположенной на корпусе стиральной машины вы увидете номер модели. В случае, когда вы сами уже купили новую запасную деталь, то необходимо указать только марку прибора. А также просим озвучить удобные для вас время и день недели для визита мастера. И конечно, ваши контакты – адрес, телефон, имя и фамилию.

    Преимущества ремонта у нас:

    1.Удобный график работы. Специалисты работают с 8 часов утра до 10 часов вечера каждодневно не исключая выходных и праздников. Вы сами выбираете удобное для вас время для проведения услуг по ремонту.

    2.Диагностика неисправности и выезд мастера – услуга бесплатная при выполнении ремонта специалистом нашей фирмы.

    3.Осуществление ремонта на дому в течение суток. Отпадает необходимость самим организовывать доставку стиральной машины в офис, все ремонтные работы будут выполнены непосредственно в домашних условиях – необходимые инструменты и запасные детали у мастер «…» всегда с собой.

    1. Предоставление гарантии. При установке новой манжеты вам предоставляется гарантия – 1 год.

    Процесс замены манжеты на стиральной машине

    Фирма проводит замену манжет на стиральных машинах в Санкт- Петербурге и в больших городах Ленинградской области. Спустя сутки после поступления вашего обращения наш специалист примчится к вам и быстро отремонтирует манжету дверцы вашей «помощницы», а главное – с гарантией! На новую манжету и ремонтные работы по её замене мы предоставляем гарантию сроком 1 год.

    Сколько стоит поменять манжету люка на стиральной машине?

    Цена работы по замене манжеты без учета стоимости нового резинового уплотнителя манжеты – от 1900 руб. Конечная стоимость замены устанавливается специалистом на месте и варьирует в зависимости от марки и модели стиральной машины. В таблице указана ориентировочная стоимость замены манжеты, которая охватывает:

    Читайте также  Где находится предохранитель в стиральной машине?

    Обращайтесь к компаниям

    Замена либо ремонт манжеты – процесс достаточно сложный, требующий необходимых навыков и знаний. При установлении факта протекания или повреждения резинового уплотнителя, доверьтесь профессиональным мастерам

    Максимум через 24 часа после вашего обращения к вам прибудет наш опытный специалист и выполнит ремонт или замену манжеты стиральной машины. Всё делается точно, быстро и, что немало важно, качественно!


    Что делать, если в стиральной машине болтается барабан

    Если барабан вашей стиральной машины начал сильно болтаться – это первая весточка поломки, устранить которую стоит еще до того, как сломается что-то серьезное.

    Если вы заметили, что барабан болтается, не спешите к мастеру – определить причины неисправности и устранить их можно и без помощи специалиста. Эта статья посвящена вопросам расшатанного барабана, причинам этого сбоя и самостоятельному ремонту – будьте готовы следовать нашим рекомендациям.

    Почему болтается барабан

    Небольшой люфт у барабана может быть еще с завода – это абсолютно нормально и не должно вызывать беспокойства. Естественный заводской люфт не провоцирует шума и дополнительных вибраций.

    Но если машинка ходит ходуном, а барабан трясется и шатается так, что даже задевает манжету, это уже повод для беспокойства.

    Как проверить люфт

    Вариант 1. Сначала откройте люк машинки, возьмитесь за барабан и легонько качните его, потом покрутите влево и вправо. Если во время этих нехитрых манипуляций вы услышите не мягкое шуршание, а стук или скрип приличной громкости, значит, поломка налицо.

    Вариант 2. Запустите стирку с максимально возможной скоростью отжима (все зависит от модели СМА, это может быть 800, 1000, 1200 и даже 1400 оборотов за 1 минуту). Если на максимальных оборотах барабан качается и прыгает, а также бьется при отжиме о корпус машинки, значит, сломан подшипник или амортизатор. В это время появляются достаточно громкие звуки.

    Как уточнить, почему болтается барабан

    Нужно заглянуть в корпус СМ снизу. При выходе из строя подшипников вода начинает протекать через подвижный элемент, крепящийся к баку сзади. В 9 из 10 случаев при такой поломке под машинкой будет лужа. Если вы ее обнаружили, значит, нужна замена сальников и подшипников.

    Если же барабан расшатался, и при этом из дополнительных симптомов вы обнаружили только стук, то подшипники пока не трогайте, а проверьте амортизаторы. Чтобы к ним подобраться, не придется полностью разбирать машинку.

    Выяснить, почему разболтался барабан, без разборки корпуса практически невозможно. Поэтому, если барабан беспокоит вас излишним трением или резко крутит, то частично разберите стиралку:

    • Снимите верхнюю крышку. В большинстве моделей, чтобы освободить корпус от верхней панели, нужно открутить фиксаторы с задней стенки и потянуть крышку на себя и вверх.
    • Найдите амортизаторы. Если вы заметите поломку пружинных подвесов и амортизаторов, то можете выдохнуть – причина найдена, и устранить ее легче, чем заменить подшипники. А если крепежи барабана в целости и сохранности, то придется разбирать еще и еще, чтобы добраться до самого «сердца» стиралки и извлечь износившиеся подшипники.

    Важно! Если барабан болтается и задевает бак, не медлите с ремонтом, иначе конечная поломка может уже не подлежать ремонту. Своевременность – залог успеха любых ремонтных процедур.

    Как починить барабан стиральной машинки, если он разболтался

    Перед тем, как починить машинку с расшатанным барабаном, соберите инструменты. Если ремонт заключается только в замене пружин или амортизаторов, то понадобится немного:

    • плоские и крестовые отвертки;
    • шило;
    • ключи;
    • ремонтный парный комплект.

    А вот для замены подшипников инструментов нужно больше:

    1. Ремкомплект (подшипники, сальники).
    2. Молоточек с медной бьющей частью. Он понадобится, чтобы деликатно снять вал и не повредить хрупкие детали.
    3. Металлическая шпилька. С ее помощью вы сможете выбить подшипники. Подойдет стержень из стали или любое похожее приспособление.
    4. «Холодная сварка» или силиконовый герметик. Они вам понадобятся, если в вашей модели СМ неразборный бак – тогда его придется склеивать.
    5. Пила-ножовка будет нужна по той же причине, что и герметик.
    6. Шило поможет поддеть и достать старые сальники.
    7. Две отвертки: минусовая и плюсовая открутят крепежи, которых в процессе разборки стиралки вы найдете немало.
    8. С этой же целью вам понадобится набор ключей и головок.
    9. Плоскогубцы.
    10. Смазка для новых элементов.

    Внимание! Меняйте сразу оба подшипника, чтобы через некоторое время не пришлось снова разбирать машинку.

    Заменить подшипники

    Чтобы правильно заменить детали, нужно и правильно разобрать корпус. Загвоздка в том, что стиралки разных производителей разбираются по-разному. Достать бак через верхнюю панель можно в таких марках: Zanussi, Атлант.


    Через переднюю панель достаем бак в СМ Самсунг, Аристон, LG, Indesit, Бош и Сименс. Некоторые машинки (например, Электролюкс) разбираются на две части, но извлечение бака также происходит через переднюю крышку.

    Подробнее о разборке стиральной машины для замены подшипников читайте в таких статьях: Как заменить подшипник в барабане стиральной машины, в машине Bosch, Electrolux, Zanussi.

    Заменить амортизаторы

    Замена подвесов или амортизаторов – более простая задача. Но и здесь есть свои нюансы: в одних моделях доступ к деталям обеспечивается через верх, в других – со стороны дна. Если в вашей модели разборку нужно делать со стороны дна, ремонт не займет много времени: нужно будет только скрутить старые амортизаторы и установить на их место новые.

    Важно! Если сломался только один амортизатор, на замену идут ОБА элемента.

    Как менять амортизаторы, если их демонтаж производится с фронтальной стороны? Порядок действий таков:

    • Снимите крышку машинки, открутив задние крепления. Потяните панель к себе, затем вверх.
    • Извлеките порошкоприемник.
    • Снимите цокольную панель, за которой спрятан «мусорный» фильтр.
    • Снимите переднюю панель (с блоком управления). Рекомендуется снять провода, предварительно сфотографировав их расположение.
    • Откройте дверцу и снимите УБЛ, открутив пару крепежей. Не забудьте снять проводку, идущую к датчику.
    • Подцепите шилом или тонкой отверткой хомут уплотнителя.
    • Достаньте уплотнительную манжету.
    • Открутите все фиксаторы (за приемником порошка, под панелью управления, в верхних углах – слева и справа) и снимите фронтальную панель.
    • Получив доступ к амортизаторам, замените их.

    Выше мы кратко описали технологию замены амортизирующих элементов. Более подробную информацию вы найдете в статьях «Как отремонтировать амортизаторы в стиральной машине» и «Как заменить пружины, амортизаторы, демпферы в стиральной машине».

    В заключение скажем: если в вашей машинке шатается, болтается, стучит иди задевает корпус барабан, то не стоит откладывать ремонт в долгий ящик. Для начала убедитесь, в чем причина неприятных явлений: в амортизаторах или подшипниках. Далее не запускайте ситуацию и меняйте неисправные узлы, пользуясь нашими инструкциями.

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: